17,4K подписчиков

8 фильмов, которые зрители возненавидели еще до выхода

678 прочитали

Вам наверняка встречалось подобное миллион раз: какой-либо фильм ругают еще до его просмотра. Такая «прорицательская» критика может основываться на трейлере, синопсисе, идее, кастинге – да на чем угодно!

Порой, все же увидев кинокартину, люди меняют свое мнение, а бывает, что, напротив, лишь утверждаются в своей правоте и торжествующе заявляют: «Во-о-от! Я же говорил!».

Вот 8 лент, которые многие начали критиковать со всей суровостью, а то и вовсе яростно ненавидеть задолго до их выхода в прокат. Для наглядности показаны последующие оценки этих кинопроектов на Rotten Tomatoes: первая цифра – рейтинг критиков, вторая – зрителей.

«Русалочка» (2023)

Интернет всколыхнулся и забурлил, как только на роль культовой диснеевской принцессы в лайв-экшен-ремейке мультфильма «Русалочка» выбрали афроамериканку Холли Бейли. Кастинг хейтили вплоть до премьеры и продолжали потом, первый трейлер отчаянно минусили, а персонажные постеры Флаундера и Себастьяна разочаровали даже тех, кто изначально был настроен к проекту вполне благосклонно.

Впрочем, кажется, никакого негатива к картине совершенно не было со стороны большей части ее целевой аудитории – девочек и девушек до 30–35 лет. Пока взрослые дядьки (почему-то именно эта группа особенно активно приняла новую Ариэль в штыки) и некоторые тетеньки на полном серьезе рассуждали, что чернокожих русалок не бывает, молодые зрительницы просто радовались игровой версии любимой героини и более объемному характеру принца Эрика.

«Охотники за привидениями» (2016)

Женский перезапуск «Охотников за привидениями» мгновенно получил негативную реакцию в Сети, когда дебютировал его трейлер. В то время это был самый ненавистный киноролик в истории. Кроме того, еще до выхода ленты на большие экраны ее забросали единицами на IMDb, стараясь максимально снизить рейтинг.

«Интересно, что снимать фильм с мужчинами в главных ролях – это нормально, но снимать фильм с женщинами в главных ролях – это не комильфо», – прокомментировал негативную реакцию на свое творение режиссер Пол Фиг.

Также постановщик защитил основной каст перезагрузки «Охотников» – Мелиссу Маккарти, Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Лесли Джонс, сыгравших роли, которые в оригинале исполняли мужчины. «Я просто хотел, чтобы в фильме были самые веселые люди. И самые веселые люди, которых я знаю, – эти женщины. "Охотники за привидениями" – это для всех», – сказал Фиг.

«Кошки» (2019)

Киноадаптация суперпопулярного бродвейского мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки» была обречена, едва появился ее трейлер. Социальные сети немедленно заполонили негативные отзывы и насмешливые мемы.

В частности, люди критиковали CGI-эффекты, напоминавшие третьесортные ужастики, а не студийный тентпол, рассчитывающий на солидную кассу и повышенное внимание в наградной сезон. Ни того, на другого экранизация, как известно, не добилась.

На самом деле, реакция публики побудила создателей проекта изменить CGI. Режиссер «Кошек» Том Хупер прояснил ситуацию корреспонденту Empire: «Мы закончили съемки только в марте, поэтому все визуальные эффекты в трейлере были на довольно ранней стадии. Возможно, в конце концов, в некоторых откликах зрителей были какие-то подсказки о том, как продолжать производство. Когда вы посмотрите готовый фильм, вы увидите, что с тех пор некоторые дизайны кошек изменились, и, конечно, наше понимание того, как использовать технологию, чтобы заставить их работать, тоже улучшилось». Ох, Том, Том… Нет, не улучшилось…

«Соник в кино» (2020)

Как и в случае с киноадаптацией хита Эндрю Ллойда Уэббера, аудитория была буквально напугана первым трейлером «Соника в кино». Кошмарным дизайном титульного героя не ужасался только ленивый, и авторы ленты вместе со студией приняли решение провести работу над ошибками. И, в отличие от кейса с «Кошками», здесь результаты изменений буквально налицо.

Режиссер картины Джефф Фаулер даже поблагодарил фанатов за их критику: «Спасибо вам за поддержку. И критику. Послание громкое и ясное – вас не устраивает дизайн, и вы хотите изменений. Это должно произойти. Все в Paramount и Sega полностью привержены тому, чтобы сделать этого персонажа настолько лучше, насколько возможно».

«Призрак в доспехах» (2017)

Экранизация японской манги «Призрак в доспехах» подверглась критике еще на этапе подбора актеров. Многим не понравилось, что играть героиню-азиатку пригласили Скарлетт Йоханссон.

Еще большую волну гнева вызвали сообщения о том, что снимавшие киноадаптацию Paramount и DreamWorks попытались в постпродакшене придать Скарлетт восточноазиатский вид с помощью CGI. В итоге от этой затеи отказались, однако маховик всенародного хейта уже был запущен.

Позже Йоханссон весьма сумбурно и не очень понятно затронула эту тему в беседе с Marie Clare: «Я, конечно, никогда бы не осмелилась сыграть человека другой расы. Разнообразие важно в Голливуде, и я бы никогда не хотела чувствовать, что оскорбляю кого-то своей игрой. Кроме того, наличие франшизы с протагонистом-женщиной в центре – такая редкая возможность. Конечно, я чувствую огромное давление этого – тяжесть такой большой ответственности на моих плечах».

«Тетрадь смерти» (2017)

Аналогичным с «Призраком в доспехах» образом была принята экранизация еще одной японской манги «Тетрадь смерти». Ее трейлер встретили в подавляющем большинстве негативными отзывами и обвинениями в вайтвошинге.

Проект критиковали за то, что роль главного героя, Лайта Тернера, досталась белому актеру Нату Вулфу, а другого ключевого персонажа, загадочного Эл, сыграл афроамериканец Лакит Стэнфилд. При этом в исходном материале оба они были японцами.

Продюсер Рой Ли выступил в защиту каста: «Я могу понять критику, если бы действие нашей версии "Тетради смерти" происходило в Японии и в ней фигурировали персонажи с японскими именами или японского происхождения. Это интерпретация истории в другой культуре, так что в ней произошли некоторые очевидные изменения. Кому-то они понравились, кому-то, возможно, нет».

«Доводы рассудка» (2022)

Трейлер очередной экранизации романа Джейн Остин «Доводы рассудка» вызвал бурную отрицательную реакцию в социальных сетях. Люди категорически не приняли комедийный тон ролика и решили, что фильм не будет в должной мере соответствовать исходному материалу.

Больше всего претензий вызвало то, что авторы киноадаптации решили осовременить оригинальную книгу, сохранив при этом время действия. «Похоже, они убрали самую интересную часть историй Джейн Остин: социальные условия того времени и женщин, вынужденных ориентироваться в них. Видимо, это современная подростковая драма в стиле 18 века. Нет, спасибо», – написала одна из пользовательниц соцсетей.

«Дорогой Эван Хансен» (2021)

После выхода трейлера музыкальной драмы «Дорогой Эван Хансен» незамедлительно последовала негативная реакция, касавшаяся выбора 27-летнего Бена Платта на роль старшеклассника.

Именно этот актер сыграл титульную роль в оригинальном бродвейском мюзикле, отмеченном премиями «Тони» и «Грэмми», однако многие считали, что он перерос Эвана Хансена. Другие критиковали использование омолаживающего грима, который оказал на Платта противоположный эффект.

Сам Бен в одном из интервью высказался по поводу своего кастинга: «Людям нравится говорить что-то негативное, независимо от того, что это такое. Если у меня есть что-то, что я вообще не могу контролировать – а это мой возраст, – тогда я не против критики. Я рад, что дело не в перфомансе, или в моем голосе, или в чем-то еще, что действительно имеет значение».

Фото для статьи взяты с сайта IMDb