3,7K подписчиков

Джульетта. Вариация на костях. Ода склепу. О премьере в Музыкальном театре Кузбасса.

На этой неделе повышала концентрацию "джульеттности" в крови. 😜😂

Две постановки "Ромео и Джульетты" посмотрела.

Второй раз посетила спектакль "Ромео и Джульетта. Вариации" в Театре для детей и молодёжи г. Кемерово и премьеру мюзикла "Ромео и Джульетта" в Музыкальном театре Кузбасса. им. Боброва

На этой неделе повышала концентрацию "джульеттности" в крови. 😜😂 Две постановки "Ромео и Джульетты" посмотрела. Второй раз посетила спектакль "Ромео и Джульетта.

На этой неделе повышала концентрацию "джульеттности" в крови. 😜😂 Две постановки "Ромео и Джульетты" посмотрела. Второй раз посетила спектакль "Ромео и Джульетта.-2

Ну что, давайте про премьеру, на которой вспомнилась песня "Ненавижу" (Гурченко- Моисеев), мы с девчонками в студенчестве зависали хором на припеве), ее вариация была сегодня в мюзикле "Ромео и Джульетта" в Музыкальном театре Кузбасса им. А. К. Боброва. Она прозвучала в сцене "под вуалью" и эта сцена - единственное, что меня зацепило в режиссуре. Особенно на фоне постановки "Ромео и Джульетта. Вариации " в Театре для детей и молодёжи Кемерово, где режиссура Ярославы Шелтрековой удивляла в каждом фрагменте.

На этой неделе повышала концентрацию "джульеттности" в крови. 😜😂 Две постановки "Ромео и Джульетты" посмотрела. Второй раз посетила спектакль "Ромео и Джульетта.-3

🔥В Музыкальном здравствовала музыка, хотя музыкальные цитаты  в музыке мюзикла продолжались весь спектакль. Музыкальный материал был будто для программы "УГАДАЙ МЕЛОДИЮ" по всемирному музыкальному наследию. Некоторые угадала прямо с двух нот. Это сейчас модно, вкрапливать цитаты? Но, слава Богу, видимо, в провинции не так много знатоков музыкального наследия. Проскочили. Хотя в театре молодёжи всё - таки по - честному добавили к названию слово "вариации", ведь использовали замечательные хиты всех стран, времен и народов, даже большую цитату самого Шекспира из его "Сна в летнюю ночь".

🔥На мой взгляд, хореографом и хормейстером в мюзикле классно были выстроены и вокально - хоровые  номера, например,...подружек Джульетты! Вообще хореографу премьерного мюзикла - отдельное браво!!! Ощущение, что драйвовая хореография и вытянула спектакль.  Хип- хоп "По лезвию ножа пройти и уцелеть"- 🔥🔥

Музыка, тексты и динамичные массовые сцены пронесли постановку буквально на ладошках. Именно на массовых номерах хотелось открыть глаза, остальное можно было просто слушать с закрытыми. Никакого отличия, если их открыть. Всё-таки спектакль на хореографии поднялся, а режиссер пришел вторым после хореографа и 3-4 мазка добавил. Не более. И то на планке "для провинциалов потянет", потом за лето дошлифуем.

🔥 Световые решения были порой невероятно красивые! 🔥❤️❤️

🔥 Евгению Белых (Ромео) - респект, настоящее боевое крещение.и невероятные овации в поддержку от зрителей, после последней арии "вживую"! Полное моментальное взаимопонимание с оркестром в ситуации форс- мажора. Ну и надо театру все- так соответствовать настолько выросшим ценам на билеты. Хотя бы, как минимум не косячить с микрофонами все три премьерных показа. Или делать скидки на следующий, спектакль при предъявлении билета с "косячного". Я верю, что в сорок лет жизнь только начинается, но, думалось, новых лиц в новой постановке будет значительно больше. Столько театральных факультетов теперь. Посчастливилось попасть именно на новичка Евгения Белых.

 🔥 Мюзикл? Скорее, незатянутый разножанровый костюмированный драматический концерт по Шекспиру! В перспективе может стать полноценным мюзиклом, если придать ему больше значения, чем в цейтноте.

💯Вставленные "киношки", конечно, на любителя.  Будто ими заткнули течь в корабле...  Дань кинонаследию мне лично напоминала нафталиновую режиссуру провинциального ДК,  иногда подобные режиссёрские решения связаны опять же с цейтнотом. Но то, что применили это еще и дважды, только подчеркнуло, что других вариантов так и нашли.  Как в том анекдоте: сначала поезд прибывал на второй путь, а потом для тех, кто не понял, поезд прибыл на третью и четвертую рельсу! 

И, самое, обидное, что режиссёр пренебрег Менестрелем, и получилось, что не столько наследие приподнял, сколько спектакль опустил в яму.

Зачем по залу этот менестрель идёт, если всем "велено" на экран смотреть? Ну, и пел бы за кулисами.

То ли на Менестреля, идущего по залу смотреть, то ли опять на экран... Чувствуешь себя, как та обезьяна, которой хоть разорвись.

Ладно, не будем смотреть на Менестреля. Смотрим на экран... Номер менестреля в одном музыкальном размере, кадры меняются в другом размере. Наверное, так задумано, но некомфортно.

Ну хоть бы как альбом полистали, что ли, стилизовали как-то, продумали скорость смены кадров, например, а то как на отчетном партсобрании отчитались про урожай.

Да и выбивалось "вот это вот всё" из общего стиля спектакля. Будто в мультике про Простоквашино. Кто подбежал, тот и дописал письмо дяде Федору. Ощущение, что работала третья рука, кроме хореографа и режиссера. Причем работала в цейтноте, не очень изучив все два часа действия. Выполняя узкую задачу.  Вообщем, этот видеоряд просто разорвал действие и в динамике, и по стилю.  

💯 Не люблю панихидные финалы. Просто я торжество любви представляю по - другому, чем режиссёр Николай Покотыло.  Я вижу акцент на венчании, на раскаивании обеих матерей... но как раз венчание в мюзикле прошло между прочим, и мамки как- то быстро сообщили публике о том, что умерли. Режиссер больше любит драки и смерть, и подчеркнул финалом, что все умерли, чем то, что любовь жива. Ода склепу... А не любви...

Если уж пошли в спектакле путём банального видеоряда, то, лучше бы, следуя традиции, банальные голуби взлетели с них, что ли... Или банальный фокус показали, превращающий влюблённых в огромные розы..., когда подняли склеп и спала вуаль... Минор - это ведь не только похороны!

Столько черного народу на сцене в момент торжества любви .. и помогли бы прикрыть любой подобный  фокус.

У меня осталось послевкусие какой- то громоздкости, тяжеловесности. .Будто этой тяжеловесной грандиозностью заместили отсутствие свежих режиссёрских идей. 

Тяжелый склеп, скорее повисший на веревках в финале, чем взмывший к небесам, еще и выехавший на сцену длиннющей "барной стойкой " Лоренцо ради пары "выстреливших" склянок... Понятно, что использовался, тот же многофункциональный склеп. Вообщем, весь спектакль именно он и был "центровым из поднебесья". А не Любовь. .  

Итого... в спектакле ног с руками, хоть и классно выдрессированных,  было намного больше, чем души. . . и в этом мое "УВЫ' после просмотра ... Но если для режиссёра  и Министерства культуры Кузбасса показатель лояльности зрителя - касса, то, несомненно, успех... Главное, чтобы билеты продолжали покупать года через протора- два, как на "Дубровского", когда любопытство к новой постановке сойдет на нет.

И я,не понимаю, чем мы так обязаны Москве, что продолжаем молиться на московских режиссеров? Что в этих именах такого магического? Я, как зритель, не увидела ничего супер-пуперского... Поэтому, на "Ромео и Джульетту" пойду лучше в третий раз в нашу "молодёжку", чем второй раз в Музыкальный.

Это мое чисто субъективное мнение субъективного зрителя. 🙏 

Разрешили снимать поклон. Сняла всем на память.

Да ёлки - палки, где же я слышала эту музыку ещё до 29 июня 2024 года?

Спасибо всем, кто создал новый спектакль и красоту для настроения уже в фойе и у крыльца!

На этой неделе повышала концентрацию "джульеттности" в крови. 😜😂 Две постановки "Ромео и Джульетты" посмотрела. Второй раз посетила спектакль "Ромео и Джульетта.-4

На этой неделе повышала концентрацию "джульеттности" в крови. 😜😂 Две постановки "Ромео и Джульетты" посмотрела. Второй раз посетила спектакль "Ромео и Джульетта.-5

О своих субъективных впечатлениях о спектаклях всех театров города Кемерово пишу здесь, в подборке ТЕАТРАЛОЧКА