39,4K подписчиков

Игры для тех, кому нравится Heroes of Might & Magic

145 прочитали

Еще несколько альтернативных стратегий для фанатов «Героев»

Еще несколько альтернативных стратегий для фанатов «Героев» В январе 2024 года Ubisoft закрыла серверы Might & Magic: Heroes 6.

В январе 2024 года Ubisoft закрыла серверы Might & Magic: Heroes 6. Последняя на сегодня часть серии — Might & Magic: Heroes 7 — вышла в 2015-м. И с тех пор поклонникам «Героев» оставалось довольствоваться лишь модификациями вроде Horn of the Abyss или Wake of Gods. Но есть и другой вариант — идейные наследники Heroes, в той или иной степени похожие на культовую стратегию.

В 2022 году мы уже писали о таких альтернативах «Героям». Пришло время дополнить этот список, ведь в прошлый материал попали далеко не все достойные продолжатели дела Heroes of Might & Magic — к тому же, с тех пор вышло несколько новых.

Викинги на марше

The Banner Saga — эпическая трилогия об умирающем мире, вдохновленная скандинавским эпосом. Конец света наступил, боги мертвы — и даже солнце остановилось. А с севера наступают враги человечества — драги. Игрок возглавит караван, идущий прочь от угрозы на другой край земли. По дороге беженцам придется часто сражаться и время от времени принимать новых соратников.

Пошаговая боевая система во многом напоминает другие тактические RPG, если не считать необычный порядок ходов. Самое важное – занимать верную позицию на поле боя, чтобы наносить больше урона, а получать как можно меньше. Не забывая про особые навыки каждого бойца и про отдых для раненых.

Рядом с людьми сражаются и великаны, которые занимают на поле боя не одну клетку, а сразу четыре
Рядом с людьми сражаются и великаны, которые занимают на поле боя не одну клетку, а сразу четыре

По-настоящему интересной The Banner Saga делают решения, которые принимает игрок, влияя на судьбу попутчиков и всего мира. Сами эти попутчики, среди которых найдутся и верные друзья, и коварные предатели, порой совсем не те, кем казались на первый взгляд.

Игрок будто попадает в героический эпос, затягивающий от начала и до конца. И это неудивительно — создатели The Banner Saga отлично умеют создавать настоящую драму. Раньше эти же люди работали в BioWare над оригинальной Mass Effect и другими классическими играми студии.

Зима близко

Endless Legend переносит игрока на планету Аурига из вселенной стратегии Endless Space. Здесь в жестокой схватке сойдутся самые необычные расы, а геймплей во многом напоминает Civilization, но со своими нюансами. Например, в сражениях перед каждым ходом необходимо раздать приказы всем отрядам. Но как именно они их выполнят, будет зависеть от обстановки на поле боя.

Бой происходит именно на той части глобальной карты, где вы атаковали врага — или были атакованы
Бой происходит именно на той части глобальной карты, где вы атаковали врага — или были атакованы

Больше всего на игровой процесс влияет выбор расы. Кочевые кланы умеют перемещать города. Некрофаги поедают трупы убитых врагов. Культисты могут построить всего один город, но умеют обращать в свою веру нейтральные поселения.

Всего рас больше десятка — и у каждой своя история. Цепочки сюжетных квестов весьма интересны, но чтобы узнать об Ауриге все, придется сыграть за каждый народ. Также в игре происходят особые события, главное из которых — Зима.

Зимой армии передвигаются медленнее, страдает экономика, а в мире пробуждаются могущественные гиганты, которых можно подчинить. Однако в этот же период открываются особые задания с ценными наградами.

Исследуют мир и командуют армиями герои, которых нужно развивать и снаряжать. Обычным юнитам тоже можно выдать более мощное оружие — некоторые солдаты пройдут с игроком до самого конца партии, постоянно получая новую экипировку и повышая свою эффективность.

Endless Legend сочетает черты Heroes of Might & Magic и Civilizations. В ней можно победить самыми разными способами и всегда интересно исследовать окружающий мир, открывая все новые тайны.

Все может магия

Вышедшая в 2022 году Master of Magic — ремейк популярной игры 30-летней давности, почти полностью копирующий оригинал. Точное следование первоисточнику одновременно и хорошо, и плохо.

Магия играет ключевую роль. С ее помощью слабая армия способна вырвать победу в безнадежном бою. Сильное же войско может проиграть, если у командующего не осталось маны. А в городах необходимо исследовать не только технологии, но и заклинания.

Можно научиться не только бросать в противника огненные шары, но и вызывать землетрясения или насылать на врага чуму. В бою волшебство замедляет соперников, превращает их в камень и наносит урон. А своих бойцов магией можно усиливать, защищать от вражеских заклинаний и даже воскрешать в случае гибели.

Если за 50 ходов атакующий не выиграет бой, победителем станет обороняющийся
Если за 50 ходов атакующий не выиграет бой, победителем станет обороняющийся

К сожалению, разработчики не исправили главную ошибку оригинала и не подняли темп. Обновленная Master of Magic, как и предшественница, слишком неспешна. Ближе к финалу все интересные места исследованы, воевать надоело, и проще одержать магическую победу, не ввязываясь в глобальный конфликт. На определенном этапе для этого просто придется нажимать кнопку завершения хода десятки раз подряд.

Уроки волшебства

Одна из самых интересных особенностей Age of Wonders 4 – конструирование расы. Не только перед началом партии — постепенно улучшать свой народ можно и по мере прохождения. Нередко меняется даже внешний вид существ. Скажем, солдаты могут покрыться чешуей — мелочь, но внимание к деталям радует.

В бою помощь войскам окажут герои, в том числе и аватар игрока. У него есть зависящие от класса уникальные умения, но и героя, и других персонажей можно дополнительно усилить экипировкой и артефактами, а также посадить на ездовое животное.

Так выглядит добавленный в июне вариант аватара. Древнее и могущественное существо, с которым лучше не связываться
Так выглядит добавленный в июне вариант аватара. Древнее и могущественное существо, с которым лучше не связываться

Магия в Age of Wonders 4 применяется и на глобальной карте, и в боях. Огромное количество томов с заклинаниями позволит каждому выработать уникальный стиль игры. От банального испепеления всех соперников до контроля огромных армий. Параллельно игрок будет расширять свою империю, строить города, присоединять регионы и даже заключать союзы — не все же время сражаться.

На картах есть множество руин и храмов, в которых ждут ценные награды. Надо только уничтожить или прогнать засевшие там нейтральные армии. Или присоединить их к своей. Вариантов масса.

Боевые братья

Battle Brothers вышла в 2017 году и быстро обзавелась армией поклонников, оценивших возможность возглавить отряд наемников и провести его через невзгоды жизни в большом фэнтезийном мире.

Капитан наемников убит в бою, отряд заметно поредел, и выжившим надо что-то с этим делать. Например — отомстить за павших, а потом стать богатыми и знаменитыми. И это только одна из возможных предысторий. Есть вариант с жуткими культистами и жертвоприношениями. Или со вторжением варваров.

Большая часть игрового времени проходит в пошаговых боях. И многие бросили Battle Brothers уже на старте именно из-за сражений. Авторы решили, что «терять бойцов весело», и практически в каждой битве кто-то получает тяжелую травму, становится калекой или погибает. Что очень раздражает, если игрок развивал старательно развивал и оберегал бойца, но воля случая обнулила все усилия.

Когда в битвах сталкиваются десятки солдат, что-то обязательно пойдет не так
Когда в битвах сталкиваются десятки солдат, что-то обязательно пойдет не так

Но те, кто принял эту суровую реальность и научился мириться с потерями, откроет для себя очень интересный и полный приключений мир. Масса заданий, разнообразные враги, разветвленная система прокачки, торговля, гладиаторские бои, случайные квесты с неоднозначным выбором… Не говоря уже про широкий арсенал оружия и брони.

Сейчас Overhype Studios трудится над следующим проектом — научно-фантастической ролевой тактикой Menace. Действие перенесется в далекое будущее на далекие планеты, но суть останется той же. Игрок вновь будет командовать отрядом наемников и терять товарищей в боях.

Говорят, мы бяки-буки

Вышедшую в 2023 году из раннего доступа Wartales нередко сравнивают с Battle Brothers и спорят, какая из двух игр лучше. Схожего между ними действительно немало, хотя игра от Shiro Games дружелюбнее к игрокам и выглядит симпатичнее. Но есть в ней и другие отличия.

Игрок так же, как и в Battle Brothers, возглавляет небольшой отряд и изучает большой открытый мир, полный тайн, опасностей и врагов — от банальных крыс до гигантских медведей и закованных в броню рыцарей.

Солдаты в пошаговых сражениях не только перемещаются и бьют, но и применяют спецумения. Прокачанный лучник способен прикончить нескольких врагов за ход. Рядом с людьми сражаются животные, а вот магов в игре нет. Мир Wartales более приземленный и похож на обычное Средневековье с налетом мистики.

У белых медведей просто гигантский запас здоровья. Наверное, это лучшие танки в игре
У белых медведей просто гигантский запас здоровья. Наверное, это лучшие танки в игре

Зато есть развитая система крафта. Придется добывать ресурсы, изучать рецепты, ковать оружие и готовить еду. А еще можно торговать, выполнять задания, биться на арене и играть во что-то вроде американского футбола.

Wartales активно развивается — вышло уже два дополнения. В Pirates of Belerion можно на собственном корабле отплыть в новый регион, а в The Tavern Opens! купить собственную таверну, которой будут управлять вышедшие в отставку ветераны отряда.

Песнь войны

Стратегия Songs of Conquest вышла из раннего доступа весной 2024 года и больше всего напоминает классических «Героев» — вторую и третью части больше всего. На выбор четыре расы с уникальными юнитами и сильным влиянием рельефа на ход сражения. Например, лучники стреляют дальше, стоя на холме.

Магическая система в игре представлена несколькими школами, но помимо характерных для каждой из них заклинаний есть и комбинированное волшебство. Оно требует сущность (ману) сразу нескольких школ — как минимум двух. Колдовать могут не только герои-маги, но и обычные воины.

Командующие армиями герои в Songs of Conquest зовутся магистрами, но в целом похожи на свои аналоги из оригинальных «Героев» и других похожих игр. А вот привычного экрана города здесь нет. Здания строятся прямо на глобальной карте в специально размеченных местах, число которых ограничено. Но если здание больше не нужно, его можно снести.

Графика в Songs of Conquest пиксельная и при этом очень красивая
Графика в Songs of Conquest пиксельная и при этом очень красивая

И экономика, и солдаты улучшаются с помощью исследований. Конечно, если есть ресурсы и соответствующие здания. А вот объединить бойцов разных рас в одной армии не получится.

Без недостатков, увы, не обошлось. Четыре кампании получились неровными — и по длительности, и по сложности миссий. Но это не мешает Songs of Conquest быть отличной альтернативой «Героям», которую авторы обещают развивать и улучшать не один год.

Хотя новые части Heroes of Might & Magic давно не выходят, серия навсегда останется в сердцах миллионов геймеров. А игры, хоть в чем-то напоминающие «Героев», наверняка будут появляться и дальше. Так что еще найдется повод вернуться к этой теме.