2 июля, 2024 г.
Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80).
Утреня -
Апостола:
Евангелие от Иоанна, 21 глава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИСПЫТАНИЕ ПЕТРА И ПОРУЧЕНИЕ ЕМУ АГНЦЕВ И ОВЕЦ ХРИСТОВЫХ
15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?», и сказал Ему: Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь.
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Пётр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
20 Пётр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя?»
21 Его увидев, Пётр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрёт. Но Иисус не сказал ему, что не умрёт, но: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?»
ПОДЛИННОСТЬ ЕВАНГЕЛИЯ
24 Сей ученик и свидетельствует о сём, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
Литургия -
Рядовое:
Евангелие от Матфея, 7 глава
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ (ОКОНЧАНИЕ). ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ЛЖЕПРОРОКОВ
15 <Сказал Господь:> Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак, по плодам их узнаете их.
ОПАСНОСТЬ ЛЖЕИСПОВЕДАНИЯ
21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Апостола:
Евангелие от Иоанна, 14 глава
ПРОЩАЛЬНАЯ БЕСЕДА. ОБЕТОВАНИЕ СВЯТОГО ДУХА
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
22 Иуда — не Искариот — говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца.
Рядовое:
Послание к Римлянам, 4 глава
СПАСЕНИЕ ВЕРОЮ В ИИСУСА ХРИСТА. ОПРАВДАНИЕ. ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЮ ВО ХРИСТЕ. ПРИМЕР ИЗ ВЕТХОГО ЗАВЕТА: АВРААМ
4 <Братия,> воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
9 Блаженство сие относится к обрезанию или и к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
12 и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
Апостола:
Послание Иуды, 1 глава
ПРИВЕТСТВИЕ
1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом:
2 милость вам и мир и любовь да умножатся.
ЛЖЕУЧИТЕЛИ. ОСУЖДЕНИЕ ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ
3 Возлюбленные! имея всё усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать вам увещание — подвизаться* за веру, однажды преданную святым.
4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
ПРИМЕРЫ НЕВЕРИЯ И ВОССТАНИЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,
6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, —
СВОЙСТВА ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ
8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».
10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
* <ПОДВИГ>
Преподобный авва Исайя (Скитский), отшельник (2-я пол. IV – 1-я пол. V в.), монах, византийский писатель, автор сборника жизнеописаний и изречений святых подвижниц:
«Труды и подвиги сей кратковременной жизни не только хранят нас от согрешений, но и приготовляют душе венцы, еще прежде исхода ее из тела».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков) (1845-1913), схиархимандрит, Оптинский старец, духовный писатель, настоятель Старо-Голутвина Богоявленского монастыря:
«Великие чудеса творит вера христианская: она перерождает человека, из плотского делает духовным, из страстного - бесстрастным, из злобного - любвеобильным».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим» («отвеща иисус и рече ему: аще кто любитъ мя, слово мое соблюдет: и отец мой возлюбитъ его, и к нему приидема, и обитель у него сотворима») (Ин. 14, 23)
Святитель Тихон Задонский (Соколов) (1724–1783), епископ Воронежский и Елецкий, Задонский чудотворец, крупнейший православный религиозный просветитель XVIII века, богослов, духовный писатель, прозорливец и чудотворец:
«Придем к нему и обитель у него сотворим». Смотри, христианин, чего благодатью сподобляется любящий Христа: домом и жилищем Пресвятой Троицы бывает! Бог Триипостасный, Отец, Сын и Святой Дух благодатно в нем изволит обитать! За великое почитают люди царя земного в дом свой принять, сколь несравненно большее преимущество есть Царя Небесного в дом сердца своего принять, и не только принять, но и живущим иметь, как говорит: «Придем к нему и обитель у него сотворим». Блаженно воистину таковое сердце. Что там иное может быть, как только мир, покой, радость и веселье? «Царствие Божие внутри его есть» (ср.Лк.17:21). Оно еще в сей юдоли плачевной чувствует радость, которая изобильно изливается в сердца избранных в вечной жизни. Оно поистине вкушает, сколь благ Господь (Пс.33:9). «Возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием», – увещевает нас апостол (2Кор.7:1). Ибо не обитает Господь в сердцах, нечистою мира сего любовью оскверненных. «Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою» (2Кор.6:14)? Ибо «Бог наш есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5), мира же сего любовь есть тьма, «ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин.2:16). Хотящие царя земного принять в дом очищают дом, тем более хотящему принять Царя Небесного должно очистить дом сердца своего».
(Об истинном христианстве. Книга II.)