1,3K подписчиков

Ридли Скотт представил фильм "Гладиатор II"

341 прочитал
За несколько месяцев до премьеры режиссер Ридли Скотт вместе с главными актерами рассказал о своей новой картине "Гладиатор II" и показал первые материалы к ней.

За несколько месяцев до премьеры режиссер Ридли Скотт вместе с главными актерами рассказал о своей новой картине "Гладиатор II" и показал первые материалы к ней. Читайте все подробности в нашем материале, а все новые кадры к фильму смотрите в нашем Telegram-канале по ссылке выше.

Премьера картины "Гладиатор II" состоится в мировом прокате 22.11.2024. Примерно в эти же даты в прошлом году у режиссера выходил "Наполеон".

Действие сюжета развернется несколько лет спустя после гибели Максимуса (Расселл Кроу). Главным героем теперь становится Люций (Пол Мескал) - молодой сын Люсиллы (Конни Нильсен)

Люсилла прячет Люция, возможного наследника Империи, там, где Империя не должна до него добраться, - в Северной Африке. Нумидия остается одной из немногих территорий, куда завоевания римлян еще не добрались, но все быстро меняется.

Уже в прологе картины римский флот уничтожает войско нумидийцев. Режиссер называет эту морскую битву "предельно жестокой", хотя военные сцены не будут главными в этом фильме, а служат лишь фоном для судьбы персонажей.

Командует римскими легионами, отправленными в Северную Африку, полководец Марк Акаций (Педро Паскаль) - опытный военный, ученик Максимуса, который захватывает Люция в плен и сдает на гладиаторскую арену в Риме. Там же состоится первая встреча матери и сына, когда Люсилла увидит свое дитя в роли гладиатора в бою насмерть, но даже не сразу его узнает. Конечно же, Люций полон желания отомстить всем обидчикам за такие повороты судьбы.

Конни Нильсен стала одной из немногих участниц старого состава, кто вернулся в сиквеле. Помимо этого, ее Люсилла имеет исторический прототип в лице дочери императора Марка Аврелия. Та была разочарована состоянием Рима после гибели отца и жаждала перемен.

Нильсен отмечает:

"Мать отсылает сына из Рима, чтобы защитить его. Хотя у нас там еще Республика, влияние Диктаторов становится все сильнее. Фракции сражаются за власть, и это классно реализовано в фильме Ридли Скотта.
Он уделяет внимание контексту: политике, истории того времени, даже если не экранизирует ее побуквенно, а добавляет местами свое восприятие событий. Его новая картина о том, как власть развращает богатых людей и влиятельных тоже - в самом Риме".

Для Пола Мескала картина стала большим, чем просто история о гладиаторах:

"Вся суть сюжета не в том, что, вот, на арене сражаются на мечах храбрые воины, бьются друг с другом, с дикими зверями на потеху публике.
Фильм о том, на что человек может пойти, чтобы выжить, чтобы побить врага, добиться своих целей. Вы увидите это в политической арке в Риме, в арке Люция на арене.
В погоне за властью герои забывают о семье, любви, человечности. Их одолевает жадность, жажда власти, прочие грехи".

Пол Мескал активно хвалит сценарий Ридли Скотта, в отличие от Расселла Кроу на первом фильме. Тогда актер заявил, что выкинул бы из сюжета режиссера все, кроме 26-ти стоящих страниц. Кроу настоял, чтобы Ридли учел его замечания прямо на съемках. Нильсен подтвердила, что режиссер не мог отказать Кроу, если он требовал что-то менять о своем персонаже, чтобы не потерять главного актера.

Во второй части все было иначе. Ридли Скотт выбрал актеров, которые полностью доверяют его видению и не пытаются ему перечить.

Нильсен продолжает:

"Не знаю, почему Кроу себя так вел, но с Ридли актеру можно договориться. Он выслушает любые наши идеи, предложения, не все примет, но все выслушает. Однажды я подошла к нему утром с правками по Люсилле, и на ходу у нас был такой его монолог:
- Так, это ты любопытно придумала, посмотрим. А вот эта твоя идея - точно нет, забудь, вот так. Пока.
Кое-что потом он, действительно, внедрял в фильм из моих предложений. Ему виднее как режиссеру, и не стоит это оспаривать. Я так к нему относилась и на первом фильме.
Думаю, и Расселл тогда чувствовал, что его замечание про 23-26 стоящих страниц сценария - это предмет дискуссий. Любой другой режиссер, на мой взгляд, просто "послал" бы актера далеко и надолго с такими претензиями".

Пол Мескал рассказывает, что в начале сюжета у его героя есть жена и сын. Он живет в мире, пока не приходят римские завоеватели.

Ридли Скотт отмечает:

"Среди нумидийцев Люций выделяется: голубые глаза, бледная кожа, рыжие волосы.
Нумидия - на тот момент последний уголок, не тронутый римлянами, но они добираются и до Северной Африки, уничтожая там все сопротивление".

Педро Паскаль играет римского генерала Марка Акация, который был младшим офицером при Максимусе, хотя и не попал в первый фильм, однако стал отсылкой к нему.

Педро Паскаль рассказывает о своем герое:

"Этот фильм имеет бренд, принадлежность к бренду и великому наследию кино. Такого рода отсылка к "Гладиатору" оправдана.
Акаций - боец, он многому научился у Максимуса, но и не такой, каким был его учитель. Никто не может быть таким, каким был Максимус.
Отсюда и возможности, навыки, стратегия Акация - другие. Их объединяет жестокость к врагам. Только если Максимус был беспринципным к противнику, Акаций иногда теряет контроль над собой, становясь жестче ко всему вокруг.
Возможно, потом он задумается, что же натворил в прошлые дни, но уже не сможет ничего изменить. Он - опытный полководец, храбрый воин, брутальный убийца любых врагов.
Люций для Акация - враг, символ всего, что генерал презирает, намек на разрушение римских порядков".

Ридли Скотт рассказал о большой битве в начальной части фильма:

"В первых сценах огромный римский флот наступает с моря и уничтожает защитников Нумидии. Мы сняли очень жестокий бой.
Однако картина - не о войне, а о герое. Люций - внук римского императора, а становится пленником Империи. Там нельзя получить ранение - либо ты полон сил, либо ты мертв.
Когда персонаж в хорошей форме и захвачен в плен, то его либо продадут в рабство, либо гладиатором на арену. Поворот сюжета случается тогда, когда в первом бою на арене в Риме его с трибуны видит собственная мать.
И он видит ее. Он в шоке, т.к. не знал, жива она или нет, его словно отправили в ссылку в Африку, а телефонов для сообщений тогда не было и журналистов тоже. Его мать восседает в зоне правителей на арене. Выглядит она неплохо 20 лет спустя.
Да еще и мило общается с римским генералом, с которым Люций дрался на городских стенах в Нумидии - его злейшего теперь врага.
Люсилла не узнает сына. Не понимает, что ее новый возлюбленный с ним сделал, когда сдал гладиатором на арену как пленника и трофей".

Нильсен добавляет:

"Для нее Акаций - новая любовь, попытка забыть ужасы прошлого. Она многое потеряла, считает его чувства подарком. Работать с Педро - великое удовольствие. Он идеален в этой партии. Душевный, умный, сильный, вы увидите его настоящим римлянином в этом фильме, так хорошо он играет!
А еще она и понятия не имеет, какой давний счет к ее ухажеру остался у ее сына-гладиатора".

Пол Мескал отмечает:

"Весь сюжет идет к тому, что у Люция и Акация будет брутальный реванш на мечах. За его судьбу он готов сразиться хоть со всем миром. Его одолевает гнев, это - настоящая драматическая история. Он презирает весь Рим за страдания, ненавидит все вокруг, забыл про свой старый дом, но полон жаждой мести".

Ридли Скотт также рассказал о других персонажах картины:

"Есть разные действующие лица, которых мы покажем. Они весьма колоритны, их играют интересные актеры.
Дензел Вашингтон, например, - центр силы и влияния по имени Макриний. Его репутация сомнительна, но он нужен многим. Он поставляет еду легионам в Европе, следит за поставками вина и масла, управляет производством стали, копий, оружия, катапульт, осадных машин.
Он очень богат. Однако вместо своего ипподрома Макриний решил открыть школу гладиаторов, куда попадает и Люций.
Чтобы подчеркнуть влияние персонажа Дензела, я придумал для него "Золотую Феррари" - на то время колесницу из чистого золота, на которой он передвигается.
Макриний жесток. Его воины для него - очередной финансовый актив. Он не постесняется доставить им страдания, чтобы получить больше денег.
Сам Рим в это время катится на дно истории. Он погряз в коррупции, интригах. Империей пока управляют два молодых брата. Их земельные владения обширны.
Зовут властителей Каракалла и Гета. Играют их Фред Хешингер и Джозеф Куинн. С помощью интриг и чувств Люсиллы они держат под контролем Акация и его армии.
Они - близнецы, но у них было трудное детство. Их правление - предвестник заката Империи, которая к тому времени контролировала почти весь античный мир. Они - антиподы Ромула и Рема, забавная аналогия, которая пришла мне в голову на тему основателей Рима.
Тоже братья-близнецы, но ведущие Рим к его финалу. Они жестоки, бескомпромиссны, жадные, опасные. Два принца, которым всегда мало власти, и нет дела до страданий людей".

Паскаль добавляет:

"Люций ненавидит этих правителей. Они все ведут к тому, чтобы он дрался с Акацием, а того я бы назвал Человек-стена. Он очень силен. Драться с ним опасно. В Поле - вся энергия силы, молодости, я бы лучше упал со стены снова на съемках, чем выдержал его удар.
Мескал сильно моложе меня, поэтому активные съемки давались ему проще. Ридли - мастер убеждения. Он специально нашел мне такого спарринг-партнера, чтобы я принял вызов и согласился на такую физически сложную роль, где меня лупят много и часто".

Мескал тренировался для этой партии долгие месяцы. Ходил в тренажерный зал, занимался с каскадерами, тренерами античных боев, которые пытались сделать из него привлекательного для римских женщин на трибуне бойца. Актер отмечает, что из него "растили скалу и глыбу мышц", но при этом сохраняли харизму:

"Что у них получилось? Люций мог бы ходить по Fashion-подиуму и показывать коллекцию мужского нижнего белья. Его внешний вид больше подходит этой цели, чем напоминает утомленного и в шрамах бойца на арене.
Однако меня тренировали не только красиво выглядеть, но и как "вырубать" противников хитрыми приемами с одного удара. Его сила дает ему интересные возможности, как он двигается, переносит вес, ищет слабости оппонентов. Все это мне пригодилось на съемках.

Ридли Скотт в свои 86 лет продолжает снимать одну историческую картину каждые один-два года. На площадке его верной помощницей и будущей преемницей работает дочь, которую он держит в стороне от публичного внимания на позиции со-продюсера и ассистента режиссера.

Причем не того, который работает с "хлопушкой", а того, который может заменить самого Ридли при необходимости, управляя огромной группой и десятком звездных актеров.

Ридли отмечает, что идея продолжения далась ему нелегко:

"У меня есть правило - не снимать продолжений. Казалось бы, такие я должен был сделать "Чужому", "Бегущему по лезвию" сам, ведь те фильмы были успешными, но я отказался. За меня эту работу сделали Джим Кэмерон, Дэвид Финчер - по "Чужому".
К "Чужому" я вернулся с "Прометеем", а вот "Бегущего" уже уступил Дени Вильневу, о чем пожалел потом, но он хорошо справился.
Возможно, мой подход изначально содержал ошибку. Что плохого в том, чтобы снять вторую часть к своей успешной работе? Ничего. И я решил, что фильм "Гладиатор II" не уступлю никому.
К этому моменту у меня достаточно влияния в Голливуде, чтобы самому диктовать порядок вещей, а не подчиняться всяким продюсерам. Я - автор двух очень успешных киносерий в Голливуде, "Чужой" стал всего вторым моим фильмом, "Бегущий по лезвию" - третьим.
Меня заставляли работать на износ, я не мог управлять тем, что делаю, а был просто черновой рабочей лошадкой по найму. Мое слово ничего тогда не значило, а партнерами были акулы, для которых я был пешкой. Так вот началась моя карьера в Голливуде.
На тот момент в 1980-х не было никакой возможности делать свои сиквелы. Мне не предложили, а я не имел влияния и денег для таких проектов, что меня огорчало. Так появилось мое правило о сиквелах, возможно, в корне неверное.
"Гладиатор II" очень важен для меня. Это - часть моей личной истории. В 1937-м году я родился на северо-востоке Англии. Мое детство прошло во времена Второй мировой войны. Детство я провел в бомбоубежищах, там приходилось прятаться каждую ночь.
Мой отец - бригадный генерал инженеров Ее Величества - был строг со мной. Благодаря ему, создавались временные причалы для высадки Союзников в Нормандии. После войны наша семья оказалась там, с кем сражалась.
Мы переехали в Германию в 1947-м году. Мне было 10 лет. Пришлось жить в Гамбурге, Франкфурте, т.к. отец отвечал за реконструкцию Западной Германии. Я не понимал, почему мы живем в стране врагов-немцев, которых только что победили, а они называли все это "Планом Маршалла".
Как и Люций в фильме, я тогда оказался в местах, где мне было некомфортно. Однако я там вырос, учился, получил образование, никуда было не деться от такой судьбы".

Пол Мескал резюмирует:

"Идея картины "Гладиатор II" состоит в том, что постепенно Люций понимает, как от его побед зависит судьба Рима. В его руках - ключ к разрушению ненавистных римских порядков. Побеждая, он переводит на свою сторону горожан, уменьшает влияние продажных сенаторов и правителей.
Люций ненавидит Рим. Он хочет его уничтожить. Считает римлян дикарями, которые "убивали" культуры других античных народов. В картине есть моменты, где такие его взгляды подтверждены определенными сценами.
Ридли не стесняется показывать жестокость братьев-императоров, продажных членов Сената, и правильно делает. Слава Люция, в итоге, становится угрозой римским порядкам и власть имущим.
В какой-то момент ему предстоит сделать выбор: есть ли что-то в Риме, что ему бы хотелось спасти, например, его мать, мирную культуру Рима, традиции".

Скотт продолжает:

"И это все так, как я чувствовал в юности. Мой отец уничтожал Германию в годы войны, а затем приехал ее восстанавливать после Второй мировой. Он многое сделал, чтобы наладить жизнь простых людей на той территории.
После реконструкции его не хотели отпускать домой, а он собирался уехать в Англию и говорил, что его дом - не в Германии. Отцу предлагали даже должность начальника порта в крупном немецком городе, но он все равно решил вернуться домой. Помню, тогда при огромной зарплате на этой вакансии я говорил отцу, что он поступает странно, отвергая такое предложение о работе, но он мне сказал просто заткнуться.
Современный мир похож на "Гладиатора II". В Европе полно политиков, которые на высоких должностях несут откровенную чушь, и многие боятся им противоречить. Так что мой угасающий Древний Рим в сиквеле - еще и отсылка к современной Европе".

Больше новых кадров к фильму "Гладиатор II" смотрите в нашем Telegram-канале по ссылке ниже.

Текст: GS News.

======================================================
Наш канал в Telegram:

======================================================
Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:

======================================================