8 марта 2014 года авиалайнер Боинг Malaysia Airlines вылетел по плановому пассажирскому рейсу MH370 по маршруту Куала-Лумпур — Пекин. На его борту 12 членов экипажа и 227 пассажиров. Спустя 40 минут после взлёта он исчез в небе над Южно-Китайским морем.
Хотя судьба пассажиров и экипажа остаётся неизвестной, в январе 2015 года они были признаны погибшими.
Исчезновение «Боинга» потрясло весь мир. Было выдвинуто множество версий о том, что могло произойти, но ни одна из них не получила подтверждения.
Все в порядке! Полет нормальный
Командир экипажа был довольно опытный пилот 53-летний Захари Ахмад Шах, налетавший за период своей деятельности более 18 тысяч часов. Вторым пилотом был 27-летний Фарик Аб Намид.
Самолёт вылетел из Куала-Лумпура в 00:41 по местному времени, в 6;30 он должен был приземлиться в конечной точке маршрута. В 01:19 пилоты вышли на связь, а уже в 01:21 воздушное судно исчезло с экранов радаров. Последнее сообщение, полученное от экипажа, не предвещало ничего чрезвычайного: «Всё в порядке, спокойной ночи». И ни слова о проблемах или неполадках на борту! В этот момент самолёт пролетал над акваторией Южно-Китайского моря, находясь в 220 километрах от малайзийского побережья.
В поисково-спасательной операции участвовали представители 26 стран, в том числе и России. Однако, несмотря на все усилия, обнаружить пропавший авиалайнер так и не удалось.
В июле 2015 года на острове Реюньон в Индийском океане, рабочие, занимающиеся уборкой пляжа, обнаружили покрытый ракушками обломок крыла самолёта. Эксперты допустили версию, что фрагмент, мог принадлежать пропавшему лайнеру. Позже были найдены и другие обломки, но доказать так и не удалось, что они принадлежат исчезнувшему рейсу MH370.
Загадки и странности полета
Расследование, проведённое Малайзией совместно с США, Великобританией, Китаем, Францией и другими странами, показало, что после исчезновения с радаров авиалайнер находился в воздухе ещё 7 часов и сильно отклонился от намеченного маршрута.
Последний контакт с воздушным судном произошел над Малаккским заливом.
Затем связь с диспетчерскими службами была прервана, включая ACARS, к которой можно было получить доступ только из кабины пилотов. Единственное, что продолжало поступать, — это электронные сообщения с бортового терминала на спутники Inmarsat. Благодаря этим сообщениям стало известно, что над малазийским городом Кота-Бару Боинг сменил курс на обратный, снова пересёк Малайзию, взял курс на юг.
По ряду предположений, завершился полёт в южной части Индийского океана. Последний сигнал от самолёта был получен спутниками в 8:15 по малайзийскому времени. Сигналы от «чёрных ящиков» зафиксированы не были.
Кто угнал авиалайнер?
Во время обыска в доме первого пилота Ахмад Шаха был обнаружен самодельный тренажёр-симулятор полетов. За месяц до происшествия Шах удалил из его памяти всю информацию о виртуальных перелётах, в том числе маршруты в акватории Индийского океана.
Также, за несколько минут до полета Шах разговаривал 2 минуты по телефону с неизвестным, купившим сим-карту по фальшивым документам.
Исходя из этого, следствие выдвинуло версию об угоне самолёта неизвестными лицами, которые, вероятно, вступили в сговор с пилотами.
Именно они и могли отключить приборы. Но куда они направили самолёт? Одним из мест на которые Шах виртуально тренировался "сажать" Боинг была военная база США «Диего Гарсия», находящаяся на острове архипелага Чагос.
Зачем американцам малайзийский Боинг?
Среди пассажиров исчезнувшего рейса MH370 были 20 сотрудников американской компании Freescale Semiconductor, занимающейся военными технологиями, производством полупроводников, чипов и прочего электронного оборудования.
Среди них было 12 малайзийцев и 8 китайцев. У этих людей были патенты в военной сфере. Возможно, их хотели принудить работать на правительство США, но отказались они или согласились теперь уже не известно. А самолёт с обычными пассажирами просто уничтожили.
Но если все так и есть, то вряд ли мир когда-нибудь узнает об истинной судьбе пропавшего малайзийского Боинга. Ведь спецслужбы превосходно умеют заметать следы или скорее всего прятать концы в воду как в этом случае.