5,3K подписчиков

Новое поле битвы стримингов: спортивные трансляции

Автор: Ольга Попова, видеоразработчик, соавтор @video_engineer_pains, специально для @contentreview Для победы в стриминговой гонке онлайн-кинотеатрам важен не только контент, но и высокая...

Автор: Ольга Попова, видеоразработчик, соавтор @video_engineer_pains, специально для @contentreview

Для победы в стриминговой гонке онлайн-кинотеатрам важен не только контент, но и высокая эффективность его доставки до зрителя. В The Verge вышла довольно большая статья, посвященная «ставке Netflix на продвинутое кодирование видео». Но в ней нет ничего сверх того, что Netflix уже рассказывал в своем техническом блоге, научных статьях или докладах.

В последние годы начинает казаться, что Netflix выигрывает в этой гонке. Они и правда достигли небывалых высот в сжатии видео с сохранением наилучшего качества. Например, они одними из первых стали использовать per-title кодирование, когда настройки кодеков подбирались алгоритмами для каждого фильма отдельно. А в 2018 году начали делать то, что до сих пор трудно повторить остальным: per-shot кодирование, когда настройки алгоритмов сжатия подбираются не под фильм, а под отдельно взятую сцену фильма. Надо признать, что на данный момент в эффективности сжатия VOD-контента Netflix нет равных.

Но стриминговые войны продолжаются. Новым полем битвы были выбраны спортивные трансляции, собирающие миллионы зрителей. Cтриминги пытаются поделить американский рынок, борются главным образом за NFL (Национальная футбольная лига), NBA (Национальная баскетбольная лига) и MLB (Главная лига бейсбола). Трансляции матчей американского футбола всегда были прерогативой телеканалов. Но они постепенно теряют аудиторию, а стриминги ищут новые способы удерживать подписчиков. И вот уже некоторые из них купили права на крупные спортивные трансляции: YouTube (NFL Sunday Ticket), Amazon Prime Video (несколько игр NFL, NBA), Apple TV+ (Friday Night Baseball). А Disney, WBD и Fox, уже обладающие своими спортивными телеканалами и правами на трансляции, объединились и создали отдельный сервис venu.com.

Netflix включился в игру одним из последних, поскольку, как они сами говорили, их не интересовал «одноразовый контент». И технического преимущества у них пока нет. У инфраструктуры Netflix, заточенной под раздачу VOD-контента, есть две проблемы с трансляциями:

- Жёсткое ограничение по времени на сжатие. Если фильм или сериал можно заранее загрузить в систему и кодировать несколько суток, то в спортивных трансляциях надо успевать за секунды.

- Существующие алгоритмы per-shot кодирования не работают, так как сложно предсказать, какая сцена будет дальше.

Девять месяцев назад Netflix искала для прямых трансляций специалиста по алгоритмам ABR (adaptive bitrate streaming). Это динамический подбор качества видео в процессе воспроизведения, который в реальном времени адаптируется к пропускной способности сети и производительности устройства пользователя. Сейчас они ищут человека, который поможет разработать систему мониторинга состояния трансляций в реальном времени. Это означает, что Netflix, в первую очередь, делает упор на отказоустойчивость прямых трансляций.

У Netflix серьезные соперники с опытом в прямых трансляциях, например, YouTube. Amazon, владеющий Twitch, возможно, переиспользует свой опыт для спорта в Prime Video. Apple как держатели стандарта HLS (HTTP Live Streaming) занимаются трансляциями и низкими задержками в них. В любом случае, сначала все крупные компании научатся выдерживать миллионные аудитории в режиме реального времени, после чего начнется соревнование за минимальные задержки и высокое качество изображения.

Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.