9,1K подписчиков

Как российский геймдев вылез из подвала?

Для многих из нас компьютерные игры — далеко не только ностальгия по юности. Мы продолжаем играть в них и сейчас, пусть иногда и немного в ином формате — на смартфоне. И это не случайность, ведь буквально за несколько десятков лет «глупые игрушки» превратились в серьёзную многомиллионную индустрию. Кто за этим стоит?

Для многих из нас компьютерные игры — далеко не только ностальгия по юности. Мы продолжаем играть в них и сейчас, пусть иногда и немного в ином формате — на смартфоне.

В документальном сериале VK Видео «Серьёзные игры: парадоксы российского геймдева» можно из первых уст узнать о том, как развивалась культура гейминга в России: увидеть создателей любимых игр нашего детства, поностальгировать о компьютерных клубах, проследить за ростом индустрии в стране и убедиться, что отечественный геймдев вовсе не так плох, как сейчас принято считать. Все серии уже доступны на платформе.

Теперь подробнее

В сериале всего пять эпизодов, каждый из которых сопровождается уникальными архивными кадрами. Параллельно главные эксперты расскажут, как видеоприставка Dendy стала локомотивом игровой культуры, а «пираты» создали легальный рынок компьютерных игр, каким образом в тёмных подвалах компьютерных клубов зарождался отечественный киберспорт, откуда в играх появились донаты, почему смартфоны позволили разработчикам зарабатывать миллиарды, а пользователи сами превратились в товар.

Виктор Савюк, основатель проекта и автор торговой марки Dendy:

Я притащил его домой, подключил к телевизору. Естественно, там был Super Mario. И первое впечатление — как джекпот примерно в казино срываешь. И вот та же история. Ты включаешь и понимаешь: это бомба. Это, конечно, до мурашек.

Истории возникновения мема «Потрачено», Lada Racing Club и кликбейтных названий игр вроде «Засранцы против ГАИ» тоже точно будут.

Про какие игры речь?

В сериале раскроются подробности, как создавались главные отечественные хиты:

  • Atomic Heart;
  • «Аллоды Онлайн»;
  • «Корсары: Проклятье дальних морей»;
  • «Бойцовский клуб»;
  • Escape from Tarkov;
  • Beholder;
  • Color Lines;
  • «Сфера»;
  • «Ил-2 Штурмовик»;
  • «Весёлая ферма»;
  • Gardenscapes;
  • Русы против Ящеров.

И это далеко не всё.

О них расскажут руководители компаний, киберспортсмены, стримеры и актёры: Роберт Багратуни (гейм-директор Atomic Heart, основатель студии Mundfish), Александр TORONTOTOKYO Хертек (профессиональный игрок команды BetBoom Team), Дмитрий Recrent (стример), Пётр Гланц (легендарный актёр озвучки), Виктор Савюк (основатель и автор торговой марки Dendy), Владимир Кудр (вице-президент компании «Акелла») и другие.

В сериале показано, как изменялась механика игр, чем развитие этой индустрии в России отличалось от других стран, и даже можно найти вдохновение для карьеры в геймдеве.

Подробнее о первой серии можно узнать в статье:

А все выпуски ищите в нашей подборке: