588,1K подписчиков

«Днище просто»: женщины критикуют Wildberries и другие бренды за сексистскую рекламную кампанию с Димой

171 прочитал

Россиянки в Сети обсуждают рекламную компанию маркетплейса Wildberries и подхвативших её брендов. Некоему Диме предлагается оплатить что-нибудь для неназванной женщины. Многие сочли такой подход сексистским.

    «Днище просто»: женщины критикуют Wildberries и другие бренды за сексистскую рекламную кампанию с Димой
«Днище просто»: женщины критикуют Wildberries и другие бренды за сексистскую рекламную кампанию с Димой

Всё началось с наружного билборда Wildberries с надписью «Дима, оплати ей корзину на WB». В разных вариантах там были и другие мужские имена: Игорь/Саша/Миша. Однако завирусился только «Дима». Начал интернет-магазин, другие увидели возможность ситуативного маркетинга и немедленно подхватили тему.

Маркетплейсы, сервисы развлечений, путешествий и даже застройщики предлагали Дмитрию что-то купить или оплатить «для неё». Так, «Яндекс.Путешествия» сделали баннер с «Дима, корзина подождёт. Заходи на “Яндекс.Путешествия” и вези её в отпуск», застройщик «Брусника» предложил «купить ей» квартиру в одноименном ЖК, а СБЕР пригласил Диму на работу, чтобы «на корзину и отпуск хватило». Не остался в стороне и МТС: «Дима, никого не слушай. Слушай “МТС Музыку”», для рекламы они использовали фото своего амбассадора Дмитрия Нагиева. Более мелкие бренды начали размещать в интернете свою рекламу с «Дмитрием» сделанную при помощи фотошопа.

В сложившейся ситуации адекватнее всех оказался сберовский «Мегамаркет». Его реклама гласила: «Куплю сама на бонусы “СберСпасибо”, а Диму просто люблю» или «Могу себе позволить без Димы и Юры».

Пользователи социальных сетей креатив рекламщиков не оценили. «Днище просто», — написала одна из женщин под постом с новостью в социальной сети «ВКонтакте». С ней согласилась другая: «Странный призыв и странная реклама.Женщины вполне самостоятельны во всем, а вот в рекламе мистический "Дима", неизвестно откуда выпав, должен совершить нечто "героическое". Сомнительно и, увы, смешно».

«Реклама с Димой» многим женщинам показалась унизительной и восхваляющей стереотип о мужчине как о «единственном добытчике». Некоторые женщины напомнили, что чаще всего покупки, будь-то маркетплейс или продуктовый в соседнем доме, совершают именно женщины.