5,7K подписчиков

Собираемся в Вотчину Деда Мороза, но детский спорт не отпускает

598 прочитали

С 1 июля стала доступна бронь домиков в Вотчине Деда Мороза в Великом Устюге на новогодние каникулы. И в этом году я успела (в прошлом тоже хотела, но не успела).

Правда не совсем успела. Я хотела пожить во владениях Деда Мороза в самый Новый год с 31 декабря по 3 января, чтобы дочь не пропустила тренировки, но на эти даты нужный мне домик в 9 утра уже был забронирован (старт продаж был в 8 утра, но я пока отвела сына в детский сад и зашла в магазин, смогла только в 9 часов зайти на сайт).

В Вотчине много гостевых домиков, но семейных, где можно жить без соседей, а только своей семьёй всего три, а мне нужен самый дешёвый из них. Но на самом деле и он слишком дорог, чтобы ради непропуска тренировок столько платить – на зимних каникулах это 50 тыс. в сутки + сколько-то за каждого сверх четырёх человек (включены завтраки и ужины по системе "Шведский стол"). Но в Вотчине невероятная атмосфера, хочется подарить детям и себе праздник.

И тогда я решила, что раз уж в самый Новый год не получается, то нужно ехать на Старый Новый год, как мы это уже делали со старшими детьми 7 лет назад.

Сразу после окончания новогодних каникул, цена на жильё в Вотчине падает почти вдвое, и толп туристов и школьников значительно меньше. А новогодняя атмосфера и праздник ни чуть не хуже.

Есть только одно но. Но громадное. Дочери придётся пропустить примерно 4 тренировки по спортивной гимнастике. А она против. Вернее она хочет на зимний праздник и в поездку, но не хочет обострения отношений с тренером. Без отлучек от тренировок отношения прекрасные, вот и не хочет портить.

А я который год пытаюсь понять в чём суть проблемы, если сборная страны моей дочери не светит, и на Первенство страны она не проходит по результатам межрегиональных соревнований.

Но в своей школе уже можно сказать, что моя дочь – лучшая гимнастка. Правда на доске почёта висят портреты других детей, даже тех, кто уже и не тренируется давно, что обижает мою дочь, хоть я и объясняю ей, что все прекрасно знают кто, чего стоит, что её любят и уважают, а на эту доску просто все забили, когда-то один раз сделали для галочки и с тех пор не обновляли. Не потому, что кто-то лучше, а кто-то хуже, а потому, что указаний сверху об обновлении не поступало. Не сто́ит эта доска обид и комплексов.

Думаю, как поступить с поездкой в Вотчину. Вся эта ситуация не может не напрягать. Разве сто́ит "погода в доме" и семейное счастье нескольких тренировок? Тем более, что дочь наверстает эти пропущенные тренировки, она и без того тренируется больше всех и показывает лучшие результаты. Она беззаветно предана гимнастике.

Но я готова дать дочери право решать. И если она откажется ехать с нами, я не буду заставлять. Но мне будет больно. И Лилиным братьям будет меньше радости без неё.

Но с другой стороны, имею ли я по закону право оставить 13-летнего (на тот момент) ребёнка жить одного пять дней? Что-то мне подсказывает, что не имею. А должна ли я ради увлечения одного члена семьи лишать праздника всех остальных членов семьи? Не должна и не буду.

Я не знаю ни одной истории, где бы выросший ребёнок оценил жертвы матери. Хотя я старательно искала такие истории, но находила только рассказы о том, как мать убивалась на благо деточки, а выросшая деточка требовала всё больше и больше, а потом ещё и мать в беде бросала. Параллельно с этими историями, идут истории обиженных братьев и сестёр, которые рассказывают, что родители кого-то одного из детей любили больше и всё для него делали, а их, выходит, недолюбливали. Так вот, я не хочу своей жизнью повторить такие истории. Поэтому стараюсь не обделять никого из детей и давать каждому по потребностям, но при этом не ущемляя свои собственные потребности и интересы. Получится у меня или нет, сейчас предсказать невозможно. Время покажет.

В моих интересах сейчас – отдыхать со всеми своими детьми. Мне это доставляет удовольствие.

Мне кажется, что предстоящие 12 месяцев – это последний год, когда мы ещё можем путешествовать всей семьёй. Грустно, но неизбежно, дети растут и скоро не пожелают проводить всё своё свободное время с родителями. Это нормально. Так и должно быть.

Поэтому хочется провести этот год по максимуму, особенно учитывая то, что этот условный год – вовсе не год, а меньше. Потому что, как знают мои постоянные читатели, у нас сейчас трудная ситуация в семье – мы забрали к себе больную мать мужа, и уже три месяца я занимаюсь её проблемами, которые отбирают всё моё время и душевные силы, и если всё сложится благополучно, то как раз к новому году станет полегче. И можно будет всей семьёй отправиться к Деду Морозу.

И к Деду Морозу нужно ехать именно сейчас, пока наш Андрюша ещё верит в сказку и чудо, пока старшие ещё не настолько взрослые, чтобы не хотеть играть в сказку. Исходя из прошлого опыта и наблюдений за своими детьми – сейчас предельный возраст у старших и оптимальный у младшего. Мы со старшими были в Вотчине, когда им было 6 лет и почти 5 лет. И это было самое весёлое наше приключение. И самое дорогое за всё время. А 5 лет – это последний возраст, когда ребёнок может жить и питаться в Вотчине бесплатно. Вот так-то. Хочется успеть сэкономить.

Вот в этом домике будем жить, если всё сложится. В нём две спальни, кухня и гостиная.
Вот в этом домике будем жить, если всё сложится. В нём две спальни, кухня и гостиная.

А ещё будущий учебный год, вернее его вторая половина покажет, может ли Лилиана рассчитывать на что-то бо́льшее в гимнастике, чем победа на условном первенстве кочегарки. И если может – я сделаю всё возможное, чтобы помочь ей и никуда не буду увозить. Впрочем, я и без того седьмой год занимаюсь организацией совмещения жизни скмьи и комфортных тренировок дочки: мы и переехали, чтобы жить рядом со спортшколой, и психолога приглашали, чтоб убедил, что тренер не злой и всё делает наилучшим образом, и из школы на семейное обучение забрали, чтобы дочь имела возможность тренироваться больше и чаще.

Кстати, я очень устала от этого семейного обучения, но если дочь вернётся в школу, то пропустит гораздо больше тренировок, чем от нескольких семейных поездок в год.

Семейное обучение – это хлопотно, нервно и дорого. Если в семье много свободных денег, то по родительской нагрузке без разницы с репетиторами ребёнок занимается или ходит в школу – всё можно делегировать специально обученным людям. Но для моей семьи семейное обучение напряжно, и я больше ни за что не ввяжусь в это. Дотянем до окончания 9 класса – и вернётся дочь в школу, или отправится в колледж. А если дочь вдруг станет взбрыкивать (я же всё к обещенному читателями пубертату готовлюсь), отправлю её в школу сразу и пусть тогда сама объясняет тренеру, почему больше не может ходить на тренировки два раза в день.

Но вы не волнуйтесь, у нас сейчас с учебной дисциплиной всё хорошо, это вот сегодня я малость злюсь, потому что дочь заявила, что в такую жару у неё нет охоты сидеть над учебниками и... отправилась на пробежку. Зашибись решение! Жара на улице мешает читать дома под кондиционером, а бегать под палящим солнцем не мешает. Лично мне даже просто медленно передвигаться в такую жару сложно, а если б побежала, то упала б замертво.