Здравствуйте, дорогие друзья!
Я уже давно заметила, как одно и то же произведение Баха, разные музыканты играют неодинаково! Даже темп берут разный!
☝️Все потому, что сам Иоганн Себастьян очень редко оставлял заметки в нотах клавирной музыки. Он был уверен, что исполнителям это и не нужно! Но время внесло свои коррективы!
GRAVE не равно МЕДЛЕННО
На некоторых произведениях есть пометки, похожие на пометки для темпа, но все не так однозначно:они относятся к характеру исполнения, а не скорости!
Например,
Allegro - весело, активно, а не скоро!
Grave - серьезно, строго, а не медленно!
Adajio - проникновенно
Andante - пассивно, размеренно
Allegretto - шутливо
Раньше существовала целая система трактования темпа, сейчас она утрачена. Благодаря трудам баховедов, кое-что мы разузнать можем.
КАСАТЕЛЬНО ТЕМПА
Начиная с Карла Черни и его редакций, началось значительное увеличение темпов игры музыки Баха. Эта тенденция все еще не искорена!
😢 Я замечаю, как часто музыку Баха, превращают в этюд, теряя красоту гармоний!
КАК ПРАВИЛЬНО?
1. Нужно обратить внимание на размер и длительности нот!
Например, при размере в 4/4 и наличии одновременно четвертных, восьмых и шестнадцатых нот (нот, предельно далеких друг от друга по длительности), правильнее играть в медленном темпе.
Если в этом же размере нет шестнадцатых нот, то это указывает на более быстрый темп!
2. Исполнители музыки Баха должны знать о танцах, которые были популярны в то время и перенести эти знания в свое исполнение!
- Размеры 3/8; 6/8; 9/8; 12/8; 12/16 связаны характером с жигой (быстрый танец);
- Размер 3/8 и 3/4 связаны с паспье (бодрый, легкий танец);
- Размер 4/4 связан с аллемандой (умеренным, плавным танцем).
ДОПУСКАЮТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ
По мере усложнения рисунка допускается замедление первоначального темпа, затем возвращение.
Расширение темпа также возможно, в основном, в конце произведения. Последняя нота как-будто с оттяжкой.
Это не все, но, на мой взгляд, основное!
Друзьям, если Вам было полезно, буду рада Вашим ♥️