Дорожные камеры — ВСЁ? Разбираем новый закон о фиксации нарушений

Правительство в очередной раз корректирует систему фиксации нарушений ПДД. На сей раз решили заняться камерами.

Правительство в очередной раз корректирует систему фиксации нарушений ПДД. На сей раз решили заняться камерами. Президент уже одобрил редакцию закона «О дорожной деятельности», поэтому изменения вступят в силу уже с 1 сентября.

Кого затрагивают эти изменения, станет ли больше штрафов и меньше аварий? Разберемся в ближайшие пару минут.

Что нового?

Правительство в очередной раз корректирует систему фиксации нарушений ПДД. На сей раз решили заняться камерами.-2

В новой редакции закон фокусируется на прозрачности и объективности взаимодействия операторов камер с ГИБДД. Теперь все камеры, которые фиксируют нарушения, должны будут иметь соответствующий сертификат и свидетельство о метрологической поверке.

Видеофиксация с 1 сентября обязана устанавливаться только в конкретных случаях:

— На выделенной автобусной полосе.

— На аварийных участках дороги.

— На опасных перекрестках, где за год произошло более 4 ДТП с пострадавшим имуществом или людьми, или более двух однотипных нарушений, вроде проезда под запрещающим знаком.

— На различных видах КПП.

— На ремонтируемых участках дороги.

— На пешеходных переходах.

— На участках, где запрещена парковка или остановка.

— На государственных и муниципальных объектах.

С 1 сентября камеры переходят под юрисдикцию ГИБДД. Владелец дороги может установить камеры на прописанном в законе участке, но обязан согласовать ее в местном правительстве. Если власти одобрят, установку дополнительно подтверждают в ГИБДД. Власти теперь отвечают только за рассылку уведомлений и финансирование системы. Окончательное решение о монтаже или демонтаже видеофиксации принимают только в автоинспекции.

Камеры, которые мы сегодня видим на дорогах, в основном принадлежат частным лицам и не являются авторизованными по новому закону. Если видеофиксация пройдет проверку, ее могут оставить на участке, если нет — ликвидируют.

Безопасность или жажда наживы?

Правительство в очередной раз корректирует систему фиксации нарушений ПДД. На сей раз решили заняться камерами.-3

Поправки закрывают несколько важных дыр в законодательстве, которыми пользовались недобросовестные бенефициары. Автовладельцы жаловались на двойные штрафы за одно нарушение, зафиксированное двумя разными камерами. Штраф можно было обжаловать, но это дополнительное время и нервы. Теперь нельзя будет установить две камеры конкретного нарушения на один участок дороги.

ГИБДД обязали публиковать всю информацию о расположении камер в общем доступе, а все установленные системы помечать знаками за 300 метров. Теперь автоинспекция полностью отвечает за видеофиксацию ПДД, согласовывает установку или демонтаж, а также следит за соответствием новым требованиям. Если камера не авторизована и не имеет свидетельства о поверке, штраф с нее можно обжаловать.

Итого

Поправки никак не меняют правила КоАП РФ, а также ПДД, зато делают их более прозрачными. Больше не придется платить штрафы с непонятных камер, а всю работу наконец централизуют. Правда, всегда есть куда расти. Например, расширять зоны, в которых должны стоять камеры. Пользователи предлагают фиксировать сквозные проезды во дворах и штрафовать за нарушение скоростного режима в жилой зоне.

А вы одобряете такое обновление закона? Как вы считаете, новые правила были необходимы, или имеющихся правил достаточно? Поможет ли это снизить количество ДТП и улучшить культуру вождения? Давайте обсудим в комментариях.