Промокод на увеличение рекламного бюджета на 5 000 руб:
PERK-677C-4A1A-B396 (Яндекс Бизнес)
Промокод действителен до 23.03.2025
Буду показывать настройку профиля на примере моего действующего клиента: Центральный бастион
О проекте:
Ниша - Юридические услуги
Клиент пришел с организацией на Яндекс Картах, но раньше никак не продвигал. Многие не знают всех инструментов Яндекс Карт для рекламы своих товаров/услуг. Либо используют не все возможности этого сервиса.
Основная цель - получение заявок!
Из каких пунктов складывается настройка Яндекс Карт
1. Данные
Переходим во вкладку «О компании» в раздел «Данные»
И сперва в этом разделе нужно заполнить «Режим работы», то есть дни и время, когда вы работаете. Также можно отдельно указать режим работы в праздники и нерабочие дни
Далее переходим к пункту «Сайт и социальные сети». Здесь нужно указать все ваши площадки. Для своего клиента я добавил ссылки на веб-сайт, а также на страницы в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Также я указал номера телефонов для мессенджеров Telegram и WhatsApp, чтобы потенциальные клиенты могли написать в эти мессенджеры
Затем нужно заполнить пункт «Телефоны». В этом пункте указываем от 1 до 3 номеров телефонов, на которые будут звонить потенциальные клиенты. Указывайте столько номеров, сколько вам нужно
Давайте перейдём к пункту «Электронная почта». В нём вы указываете свой электронный адрес, который будет использоваться только для связи с поддержкой сервиса Яндекс Бизнес. Ваш адрес электронной почты не будет виден потенциальным клиентам
Затем заполняем «Название на разных языках». В этом пункте необходимо написать название вашей организации на разных языках. Я обычно указываю название на русском и на английском языках, но для своей организации вы можете выбрать другие языки (см. ниже скриншот 2)
В пункте «Расположение и входы» содержится адрес вашей организации. Вы уже указали его при создании карточки, и он отображается здесь автоматически
Пункт «Рубрика» — это ниша или сфера деятельности, в которой вы работаете. Допустим, это клининг и химчистка, тогда в пункт «Вторичные рубрики» добавляем «Клининг» и из предложенных вариантов выбираем «Клининговые услуги» (также вы можете добавить клининг в «Основная рубрика», если это ваша основная сфера деятельности)
Затем во «Вторичные рубрики» пишем «Химчистка» и из предложенных вариантов выбираем подходящий, я выберу «Химчистка»
То есть мы добавляем основную сферу деятельности и две дополнительные, если вы, конечно же, оказываете разные услуги
Добавляйте только те ниши, в которых вы работаете, чтобы вам поступали целевые заявки и звонки
Давайте перейдём к разделу «Особенности и реквизиты». Для этого нажмите на кнопку «Показать всё». Здесь вам нужно указать всё, что есть в вашем офисе, в офлайн-точке. Например, есть ли у вас в офисе Wi-Fi, указываем «Есть» или «Нет», затем указываем, разрешено ли посещение с животными. И так проходимся по всем пунктам здесь (см. скриншоты ниже). После того, как вы все заполните, просто закрываете это окно, так как после заполнения здесь все автоматически сохранится
2. Фото и видео
Переходим во вкладку «О компании» в раздел «Фото и видео»
Добавляйте обязательно свои собственные фотографии, а не скачанные с интернета и фотостоков
Для примера своему клиенту я добавил различные форматы фотографий:
1) Фасад здания, где видна вывеска
2) Сотрудники с владельцем компании
3) Офис организации
4) Сотрудник в рабочей обстановке
5) Владелец компании с командой в офисе
Добавляйте разные форматы фотографий, исходя из вашей сферы деятельности
Теперь что касается видео, здесь есть ограничения по времени — не больше 60 секунд
Будет очень хорошо, если вы добавите видео «О себе», где вы расскажете о том, кто вы и чем занимаетесь, и почему стоит обратиться именно к вам
И ещё добавляйте видео по каждой вашей специализации
Также в разделе «Фото и видео» необходимо загрузить логотип вашей организации
3. Товары и услуги
Перейдем в раздел «Товары и услуги»
В этом разделе есть два способа добавить свои товары и услуги
Первый способ — нажимаем на кнопку «Добавить»
И в появившемся окне заполняем название услуги, для примера я взял «банкротство физических лиц», выбираем категорию, в нашем случае «Банкротство», и выставляем цену
Далее необходимо написать описание к услуге. Совет: пишите 2–4 предложения в описании и добавляйте больше фактов и цифр
И еще можно добавить ссылку на страницу товара, то есть вы можете добавить ссылку на товар на вашем сайте
Также добавьте фотографию к услуге. И нажимаем кнопку «Добавить товар»
Второй способ добавления услуг — это загрузить с помощью прайс-листа
Нажимаем кнопку «Загрузить XLS/YML»
И в появившемся окне сначала нажимаем на кнопку «Скачать XLS шаблон»
И в самом шаблоне заполняем необходимые данные для услуг
Затем готовый шаблон загружаем в личный кабинет
4. Публикации
Перейдем в раздел «Публикации»
Публикации можно сравнить с постами в Telegram или ВКонтакте
Добавляем как минимум 5 постов для организации
Например, я для своего клиента добавил пост «Кейс клиента». В нем описано то, как были списаны долги клиента, а также этапы работы
Добавляйте живые фотографии и пишите посты, исходя из вашей сферы деятельности
5. Доставка
Далее рассмотрим раздел «Доставка»
Доставка может пригодится в том случае, если вы занимаетесь общепитом и доставляете суши, роллы, пиццу
Как заполнить этот раздел?
Нажимаем кнопку «Добавить»
И в появившемся окне заполняем необходимые данные. Указываем, какая у вас доставка: курьерская или самовывоз. Также указываем стоимость доставки. Пишем, в какой срок будет произведена доставка и территория доставки, чтобы клиент понимал условия вашей доставки. И нажимаем кнопку «Сохранить»
6. Отзывы
Переходим в раздел «Отзывы»
Это очень немаловажный раздел, и его я тоже внес в настройку Яндекс Карт
Во-первых, отзывы можно накрутить, и этим я ни в коем случае не рекомендую заниматься по многим причинам, лучше просите клиентов оставлять живые отзывы, то есть мотивируйте клиентов оставлять отзывы на вашу организацию
Кроме того, если вы будете накручивать отзывы, то у Яндекс Карт очень жесткая модерация, и отзывы могут не пройти проверку, но бывают случаи, когда и от настоящих клиентов отзывы могут не пройти проверку
По отзывам главный критерий — это их количество и качество. У моего клиента на данный момент 44 отзыва с оценками 5 звезд и рейтинг 5.0 (см. скриншот выше)
7. Промоматериалы
Для того, чтобы работать с отзывами перейдем в раздел «Промоматериалы»
И затем листаем вниз до пункта «Макеты для распечатки». Ваша задача — распечатать эти макеты и принести в вашу офлайн-точку
Уже в офлайн точке работаете с этими макетами, то есть клиент сканирует QR-код, переходит сразу в вашу организацию и оставляет отзыв
8. Рейтинг компании
Далее переходим в раздел «Рейтинг компании»
В этом разделе мы ничего заполнить не сможем. Здесь мы сможем только проследить за тем, как менялся рейтинг нашей организации
Например, в организации моего клиента рейтинг сначала был 4.3, а после того, как мы начали работать с отзывами, он стал 5.0 (см. скриншоты ниже)
9. Карта на сайт
Перейдем в раздел «Карта на сайт»
Для чего нужен этот раздел?
Например, если вы хотите разместить на своём сайте карту с Яндекс Бизнеса, вам нужно скопировать и вставить на свой сайт «код для вставки на сайт»
10. Изменения
Далее перейдем в раздел «Изменения»
В этом разделе вы можете увидеть все изменения, которые были внесены в ваши Яндекс Карты: что именно было изменено, а также дату и время этих изменений
11. Форма заявки
Переходим во вкладку «Форма заявки» в раздел «Настройки»
В Яндекс Картах есть встроенные завки для клиентов, и настраиваются эти завки довольно просто
Для начала мы выбираем текст на кнопке, здесь есть масса вариантов
Затем заполняем пункт «Уведомления», то есть куда будет приходить уведомления о новых заявках
Заполняем «Доступ к заявкам», то есть кто эти заявки может читать
После того, как мы оформили форму заявки, копируем на нее ссылку. Нажимаем на кнопку «Скопировать»
И в появившемся окне мы можем увидеть, как выглядит форма заявки для потенциального клиента. Здесь будут указаны фамилия и имя клиента, телефон и электронная почта, и по этим данным вы можете связаться с вашими клиентами
12. Сайт
Далее рассмотрим вкладку «Сайт», раздел «Основное»
Яндекс Бизнес сам создает сайт, исходя из заполненных данных личного кабинета вашей организации
Но скажу сразу, что этот сайт довольно примитивный и очень легкий. В рекламе и в продвижении не рекомендую его использовать. Я не знаю успешных примеров, когда его использовали и получали достойные результаты
Также во вкладке сайты есть раздел «Магазин»
В этом разделе находится интернет-магазин, который также встроен в Яндекс Бизнес. Я не очень хорошо знаком с его работой, поэтому если у вас есть желание и возможность, то вы можете разобраться в этом самостоятельно и потом рассказать мне, как всё устроено)
13. Доступы
Для того, чтобы рассказать вам о разделе «Доступы» я зайду в свою организацию
Для чего нужен этот раздел?
Например, вы хотите предоставить доступы к своим Яндекс Картам предоставить какому-нибудь пользователю
Для этого вводим логин, ниже выбираем «Представитель» и нажимаем «Добавить»
После того как вы добавите пользователя, он может зайти в ваши Яндекс Карты и отредактировать информацию
Синяя галочка. Как её получить?
Что означает синяя галочка?
Она означает то, что информация об организации подтверждена и профиль полностью заполнен, то есть заполнены все основные разделы, которые мы с вами до этого рассмотрели
Кроме того, синяя галочка может пропасть в том случае, если информация в профиле не обновлялась 90 дней, поэтому хотя бы раз в 3 месяца заходите в свой профиль и обновляйте информацию, чтобы ваша галочка не пропала
Ваша организация в Яндексе от лица клиентов
Далее рассмотрим, как будет выглядеть ваша организация от лица потенциального клиента
Для этого заходим во вкладку «Главная»
И жмём «Яндекс Карты»
В Яндекс Картах будут отображены все настройки, которые мы с вами заполняли: фото и видео, оценки, телефон и адрес
Кроме того, добавлены товары и услуги, новости (публикации), фото, отзывы и особенности (см. скриншоты ниже)
Также в Яндекс Картах можно добавить истории
Добавляйте истории по вашим основным разделам, например, для своего клиента я добавил график работы, специалистов организации, услуги и «О нас»
Так в идеале должен выглядеть ваш профиль от лица клиентов на Яндекс Картах после заполнения всех настроек
Кроме того, есть еще Яндекс Поиск, и здесь в профиле от лица клиента тоже все оформлено
Уделите особое внимание оформлению своего профиля. Это поможет пользователям, которые посетят вашу организацию, найти полезную информацию о вас. Пусть они увидят, что вы можете предложить, и узнают больше о вашей деятельности
Подписывайтесь на соц. сети:
ВКонтакте: https://vk.com/stas_sergeykin
Телеграм: https://t.me/promarketing_biz
Бесплатная консультация по маркетингу:
Телеграм: https://t.me/sergeykinmarketing
Телефон: +7 920 334 34 44
WhatsApp: https://wa.me/79203343444