137,7K подписчиков

Пророчество Архиепископа Серафима о Белом царе

5K прочитали

На Открытой Семинарии мы рассмотрели уже десятки пророчеств о будущем России - Святой Руси - с Белым царем, помазанником, предтечей во главе. Писались эти пророчества в разное время (даже разные эпохи, с разрывом до 2500 лет), в разных странах, на разных континентах, людьми разных вероисповеданий и культур. Писались, как правило, независимо друг от друга. Но какое удивительное единство видим мы во всех этих десятках пророчеств, дополняющих друг друга!

Архиепископ Чикагский и Детройтский Серафим
Архиепископ Чикагский и Детройтский Серафим

Сегодня хочу поделиться еще одним пророчеством о Белом царе и о будущем России - пророчестве, которое было открыто архиепископу Чикагскому и Детройтскому Серафиму в 1959 году. Не дано напрямую, а именно открыто - открыто то, что Господь многократно и многообразно являл Своим людям. И блаженны не только получившие их, но и поверившие этим пророчествам.

Но сначала немного познакомлю вас с тем человеком, который так старательно и с любовью и верою записал это пророчество. Владыка Серафим, в миру Леонид Георгиевич Иванов, родился в Курске 1 августа 1897 года, где учился в начальной и средней школе, окончив в 1915 году Курскую классическую гимназию. Затем поступил в Московский университет на философский факультет, но его образование было прервано Первой мировой войной, когда молодой Леонид вступил в ряды Российской императорской армии.

Ушёл добровольцем на фронт в составе 1-го Сибирского корпуса, где принял участие в Брусилловской наступательной операции. Затем его определили в Сергиевское артиллерийское училище в Одессе, а 15 августа 1917 года отправили обратно на фронт. После развала русской армии осенью 1918 года он вступил в Добровольческую (Белую) армию, служил в Марковской бригаде Корниловского полка, принимая участие в наступлениях на Курск и Харьков. Эвакуируясь из России вместе с Белой армией, эмигрировал в Югославию.

В Югославии юный Леонид продолжил образование в Белградском университете, где поступил на философский факультет, но вскоре перешёл на теологический.

После окончания учебы он служил преподавателем Закона Божьего в сербской средней школе в Скопье. В 1926 году, находясь на летних каникулах и не будучи занят преподавательской деятельностью, он совершил паломничество на Святую Гору Афон. Поскольку годом раньше он услышал рассказы о подвижнической жизни русских отшельников на Святой Горе, то и отправился туда за советом к святому старцу, чтобы решить свое будущее.

Он прибыл на Святую Гору в конце июня 1926 года и уже с проводником отправился дальше, чтобы подняться на крутой склон горы, и навестить слепого старца Игнатия. Слепой старец сказал юному Леониду: «Иди туда, откуда ты пришел; ты там нужен... Ты найдешь старейшину в другой стране».

Молодой школьный учитель был пострижен в монахи в Свято-Пантелеймоновском монастыре на Афоне 1 августа 1926 года (по церковному календарю), в день, когда Святая Церковь празднует открытие мощей преподобного Серафима Саровского. При постриге ему было дано имя Серафим.

Вернувшись в Скопье, он был рукоположен в сан священника митрополитом Скопья Варнавой (Петар Росич, 1880-1937), впоследствии Патриархом Сербским. Серафим служил приходским священником а потом и архиереем в разных странах мира, на разных континентах. Он долгие годы служил в Европе, потом в Латинской Америке, потом в США. Пришлось поездить по всему миру. Но только об одной поездке, - поездке в Палестину в 1959 году, - он вспоминал как о "главном откровении" своей жизни. В той поездке Серафим получил знание будущего либимой им России:

«Господь недавно во время моего первого богомолья в Палестину удостоил меня, грешного, познакомиться с некими новыми, доселе неизвестными пророчествами, которые бросают новый свет на судьбы России. Пророчества сии обнаружил случайно один ученый русский монах в старинных греческих рукописях, хранившихся в одном древнем греческом монастыре. Неизвестные Святые Отцы 8 и 9 веков, т. е. современники Св. Иоанна Дамаскина, в таких, приблизительно, словах запечатлели сии пророчества:

«После того, как богоизбранный еврейский народ, предав на муки и позорную смерть своего Мессию и Искупителя, потерял свое избранничество, последнее перешло к эллинам, ставшим вторым богоизбранным народом.

Могучий, пытливый ум древних греков, просветленный христианством, проник в самые глубины миропознания. Великие Восточные Отцы Церкви отточили христианские догматы и создали стройную систему христианского вероучения. В этом великая заслуга греческого народа. Однако построить гармоническую общественную и государственную жизнь на этом прочном христианском фундаменте у византийской государственности не хватает творческих сил и возможностей. Скипетр Православного Царства выпадает из слабеющих рук византийских императоров, не сумевших осуществить симфонию Церкви и государства.

Поэтому на смену одряхлевшему духовно избранному греческому народу Господь Промыслитель пошлет третий богоизбранный народ. Народ этот появится на Севере через сотню-другую лет (писались эти пророчества в Палестине за 150-200 лет до Крещения Руси), всем сердцем примет христианство, будет стараться жить по заповедям Христовым и искать, согласно указанию Христа Спасителя, прежде всего Царствия Божия и Правды Его. За эту ревность возлюбит сей народ Господь Бог и приложит ему все остальное - большие земельные просторы, богатство, государственное могущество и славу.

На Открытой Семинарии мы рассмотрели уже десятки пророчеств о будущем России - Святой Руси - с Белым царем, помазанником, предтечей во главе.-2

По немощи человеческой не раз будет впадать в большие грехи этот великий народ и за сие будет наказуем немалыми испытаниями. Лет через тысячу и этот богоизбранный народ поколеблется в вере и в стоянии за Правду Христову, возгордится своим земным могуществом и славою, перестанет пещись о взыскании Града грядущего и захочет рая не на небе, а на грешной земле.

Однако не весь тот народ пойдет по сему гибельному широкому пути, хотя и значительное его большинство, особенно ведущий его слой. И за это великое падение будет послано свыше на этот, презревший Божии пути, народ страшное огненное испытание. Реки крови прольются по его земле, брат будет убивать брата, голод не раз посетит эту землю и соберет свою страшную жатву, почти все храмы и другие святыни будут разрушены или осквернены, множество людей погибнет.

Часть этого народа, не желая мириться с беззаконием и неправдой, покинет родные пределы и рассеется, подобно еврейскому народу по всему миру (разве это не про нас, русских зарубежников, сказано?).

На Открытой Семинарии мы рассмотрели уже десятки пророчеств о будущем России - Святой Руси - с Белым царем, помазанником, предтечей во главе.-3

Все же не до конца прогневается Господь на Свой третий избранный народ. Кровь тысяч мучеников будет вопиять к небу о помиловании. В самом народе начнется протрезвение и возврат к Богу. Минет, наконец, определенный Правосудным Судией срок очищающего испытания и вновь засияет ярким светом возрождения святое Православие в тех северных просторах.

Сей дивный свет Христов озарит оттуда и просветит все народы мира, чему поможет промыслительно посланная заранее в рассеяние часть этого народа, которая созиждет очаги Православия - храмы Божии, по всему миру.

Христианство тогда явит себя во всей своей небесной красоте и полноте. Большинство народов мира станет христианами. На некоторое время во всей подлунной воцарится благоденственное и мирное христианское житие...

А потом? Потом, когда наступит исполнение времен, начнется уже во всем мире полный упадок веры и прочее предсказанное в Св. Писании, появится антихрист и наступит, наконец, кончина мира».

Выводы ОС

Святитель Феофан Полтавский (1874–1940), духовник последнего русского государя, также говорит об этом времени, и раскрывает что-то очень важное для нас:

На Открытой Семинарии мы рассмотрели уже десятки пророчеств о будущем России - Святой Руси - с Белым царем, помазанником, предтечей во главе.-4

О, Россия, Россия!.. Как она страшно погрешила перед благостью Господней. Господь Бог благоволил России дать то, чего ни одному народу на земле не давал. И этот народ оказался таким неблагодарным. Оставил Его, отрекся от Него и потому Господь предал его бесам на мучение. Бесы вселились в души людей и народ России стал одержимым, буквально бесноватым. И все то, что мы слышим ужасного о том, что творилось и творится в России: о всех кощунствах, о воинственном безбожии и богоборстве - все это происходит от одержимости бесами.

Но одержимость эта пройдет по неизреченной милости Божией, народ исцелится. Народ обратится к покаянию, к вере. Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет.

Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит Православную Монархию. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из Династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем. Он преобразит Сибирь. Но эта Россия просуществует недолго. Вскоре будет то, о чем говорит Апостол Иоанн в Апокалипсисе»

Так же этот человек, которому Бог дал знать и хотя отчасти понимать последнего Государя, говорил следующее:

"Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но-то, что мне было открыто Старцами. Приход Антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большее —десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И Царь там будет, избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто. И мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещанное. Согласно свидетельству слова Божия, и это тоже может случиться". ("The Orthodox Word", 1969, 5, р. 184.)"

Схимонах Антоний (Чернов), который нес служение душеприказчика и келейника у архиерея Феофана (1991), передал следующие слова: "В конце времен, по словам владыки, в России вновь установится монархический строй, что вызовет недоброжелательные отклики по всему миру. Противники обрушатся на Россию подобно нашествию саранчи. "Разве это можно назвать войной?" - задавался вопросом владыка Феофан. "Настоящая война настанет, когда против России вооружится весь мир". И вот тогда антихрист будет изображать Россию как врага всего человечества, поскольку она провозгласит свою преданность истинному, простому, первоапостольскому христианству, горячей вере во времена, когда живая вера будет на грани исчезновения.

На Открытой Семинарии мы рассмотрели уже десятки пророчеств о будущем России - Святой Руси - с Белым царем, помазанником, предтечей во главе.-5

От того же Схимонаха Антония сохранилась запись, в которой говорится о словах архиепископа Феофана:

"Когда задали вопрос владыке Феофану о том, будет ли последним царем России представитель династии Романовых, архиепископ отметил, что новый монарх не будет непосредственно принадлежать к Романовым, но будет связан с этой династией по материнской линии. Он также сказал, что этот именно правитель восстановит всю Сибирь."

Вот таким образом, из этих, и из десятков, сотен других пророчеств, гармонично связанных, взаимодополняющих и состоит Пророчество о Белом царе. Когда складываешь их в одно целое, то понимаешь, что между ними нет никакого противоречия, но они дополняют друг друга и вместе создают самую великую пророческую картину!