91,4K подписчиков

Душенька (Мистический рассказ)

29K прочитали
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Аркадий Львович с улыбкой вытряхивал мешок для сбора пыли прямо с балкона. Особенно радовало мужчину то, что соседка снизу только-только развесила мокрое белье. А еще были слышны голоса подростков под окнами. Значит, и эти мерзaвцы не уйдут чистенькими.

-Пропылесосил, мешок вытряхнул, можно и отдохнуть! Фуууух, не припомню такого жаркого лета… Тучи ходят, ходят по небу, но никак дождем не прольются.

Аркадий Львович тяжело опустился в свое любимое кресло и посмотрел на супругу, сидящую на удобной тахте.

-Душенька, ты довольна? - с улыбкой спросил он.

-Довольна! А то нет никакого спасу от этих подростков. Да и соседушка наша тоже будет знать, как…, - Марина Петровна смолкла, подняла палец вверх и тихо шепнула, - кажется, к нам гости!

Через пару секунд в дверь позвонили. Аркадий Львович поспешил в коридор. Он думал, что это пришла сварливая тетка, живущая этажом ниже, чтобы разобраться, почему на её белье снова сбросили мусор. Но за дверью стояла Лиза.

-Дочка, заходи! Рад тебя видеть!

-Пап, я буквально на пару минут. Принесла тебе мазь, о которой ты говорил, - Лиза скинула обувь и на ходу полезла в сумку, - так… нет, это крем для рук. Это… Ой, а я думала, что потеряла его! Сейчас, пап, точно ведь с собой брала… Хотя, из-за такой духоты голова совсем не соображает.

Лиза села на корточки и вытряхнула все содержимое сумки прямо на пол.

-Да уж… Всегда говорила, что твоя дочь очень неорганизованная, - закатив глаза, сказала Марина Петровна, - и как она со своей работой справляется?

-Душенька, не говори так!

Лиза ведь такая занятая. Подумаешь, что-то забыла, - Аркадий Львович снисходительно посмотрел на супругу.

В этот момент Лиза подняла голову и взглянула на отца.

-Пап, ты опять? Опять, да? Мы же говорили с тобой, - Лиза встала и подошла к отцу, оставив лежать на ковре все, что вывалила туда минуту назад, - Марина Петровна yмерла. Ее нет с нами почти год! Почему ты с ней разговариваешь? Тебе к врачу надо, ты это понимаешь? Тебе помогут, пап! Ты ведь осознаешь, что у тебя… проблемы? Болезненный уход любимой женщины, всякое может привидеться…

Марина Петровна, поджав губы, присела к сумке Лизы и сказала на выдохе:

-Аркаша, вот твоя мазь. Скажи Лизе, что я её нашла.

Аркадий Львович с улыбкой обнял дочь.

-Я знаю, что моя душенька мeртва. И я уже много раз тебе говорил, что в этой квартире живет ее душа. Фантом, призрак, бестелесная оболочка! Но это она, просто ты её не видишь!

Лиза опустила голову и потерла рукой глаза. Молодая женщина уже не знала, как бороться с этими галлюцинациями. Не так давно она водила отца к специалисту, но Аркадий Львович устроил настоящий спектакль. Он был вежлив, спокоен и собран. Объяснил врачу, что Лиза что-то напутала. Он, безутешный вдовец, прекрасно понимает, где сейчас Марина. В лучшем мире. И только там. А то, что Аркадий Львович иногда говорит с ней, так это привычка. Вроде как, сам с собой разговаривает. Но и свою душеньку не забывает.

После этой беседы врач только пожал плечами. Он не мог насильно лечить здравомыслящего человека.

Сейчас же безумие отца будто набирало новую силу. Мужчина совершенно спокойно разговаривал с несуществующей женой прямо при Лизе. Его это нисколько не смущало.

-Лиза, ты знаешь, мы с душенькой немного тренировались, - подмигнул Аркадий Львович поникшей дочери, - она теперь умеет двигать предметы. Мариночка, душа моя, пододвинь Лизе мазь, которую ты нашла в недрах её сумки.

-Что за вздор? Я не клоунесса, - поджала губы Марина и села на тахту, - никому ничего показывать не стану. Лиза меня и при жизни не особо жаловала. Можно подумать, твоя дочь обрадуется, поверив, что я все еще здесь!

-Ну, ладно… Прости, душенька. Как-то я не подумал.

-Пап, ты очень сильно изменился после ее смeрти. Мусор из окон вытряхиваешь, соседи уже столько раз жаловались…

-А не надо про мою душеньку сплетни разносить! - вспылил Аркадий Львович.

-Ну да… Все время дома сидишь, сколько раз я пыталась тебя к нам вытащить?

-Мы с душенькой гуляем в сквере… Она очень любит это дело. Да и зачем нам ездить к вам? Смотреть, как вы с мужем переглядываетесь, когда я с Мариночкой разговариваю? Нет! Мы лучше вдвоем с ней побудем. Я как обычно надену гарнитуру, и все подумают, что я разговариваю по телефону.

-Мы! Мы! Мы… Нет ее, ты один гуляешь!

-Хватит, Лиза. Тебе пора, - Аркадий Львович сложил руки в замок.

Лиза обреченно вздохнула, быстро собрала вещи в сумку, вручила отцу мазь и, попрощавшись, ушла.

-Может, и нам прогуляться, душенька? - взглянув на грустную жену, спросил Аркадий Львович.

-Не хочу. Да и незачем гулять по такой жаре. Тучи снова разошлись, предоставив безжалостному солнцу всё небо, - Марина Петровна отвернулась и, кажется, уснула.

Хотя сном это было не назвать. Призрачная женщина просто замирала на месте, переставая реагировать на все. Она могла просидеть так несколько часов. Потом будто оживала и снова становилось собой. Аркадий Львович как-то спросил у супруги, что она видит в такие моменты странного сна. Марина ответила нехотя.

-Миры… Небо… Вода, воздух. Тепло и спокойно… Не знаю, ничего конкретного я не вижу.

Она не соврала. Но сказала не всю правду. Женщина действительно улетала куда-то в другой мир. Там она могла гулять в чудесном саду. Там она видела друзей и близких, которых уже нет в мире ее мужа. Там она была своей. Там было ее место.
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Но потом что-то выдергивало женщину обратно. И она оказывалась в квартире рядом с мужем. С ним ей было тоже хорошо. Но после этих чудных видений все казалось блеклым и тусклым. Мир живых был таких странным. И понять она это смогла только тогда, когда закончилась ее физическая жизнь.

***

Марина Петровна свои последние месяцы провела в больничной палате. Рядом с ней сидел Аркадий Львович и все время говорил. Обо все. Строил планы, которым было не суждено сбыться. Он держал ее за руку и просил не уходить так рано.

А потом был сон. Такой же чудесный, какие у нее бывают сейчас. Но он прервался, и Марина Петровна очнулась в своей квартире.

Было пасмурно и тихо. Тикали часы. Аркадий Львович сидел в своем любимом кресле. Марина Петровна сразу заметила новую фотографию на тумбочке. Это она, но с черной траурной лентой на уголочке.

-Аркаша? Что произошло?

-Душенька? – мужчина поднял заплаканные глаза, - как ты? Ты здесь? Неужели ты здесь? Но ведь… Ты же… Мариночка, душенька моя… Ты умepла…

Весь вечер супруги не могли прийти в себя. Они пытались понять, как такое могло произойти. Почему душа Марины Петровны не ушла, а осталась здесь. В конце концов им пришлось смириться с таким положением дел.

Поначалу Марине было очень тяжело. Ведь она не могла жить полноценной жизнью. Была лишь оболочкой. К тому же контролировать свои движения и ориентацuю в пространстве она еще не умела.

-Я не хочу тут быть… Я не могу… Я должна быть в другом месте. Как же я тут? Нет! Пожалуйста, Аркаша, скажи, что мне делать?

Аркадий Львович мог только повторять, что он поможет свыкнуться с ее новой жизнью. Он пытался взять супругу за руку, смотрел ей в глаза и обещал, что не оставит ее. С помощью мужа Марина Петровна все-таки смогла освоиться. Она приноровилась и даже научилась воздействовать на окружающие предметы. В какие-то моменты женщина даже забывала, кто она на самом деле. Аркадий Львович был этому несказанно рад. Да, его душенька не там, где должна быть. Но сейчас она счастлива. А что еще надо?

Позже супруги выяснили, что Марина Петровна может находиться только там, где ее муж. Таким образом они теперь всегда были рядом.

Но Аркадий Львович скоро стал замечать, как изменилась его душенька.

Ее надменность, холодность и даже жестокость по отношению к окружающим его даже пугала.

  • Палочку-то ему под колеса кинь! – говорила Марина Петровна, прогуливаясь с мужем в парке, - а то катается тут на своем самокате! Между прочим, здесь пешеходная зона!
  • Соседушка наша опять музыку включила слишком громко! Думает, что за ней я не услышу телефонный разговор, в котором она меня, покoйницу, грязью поливает, - фыркала Марина вечером, сидя на тахте, - постучи-ка по батарее… Ну и что, что другим соседям будет мешать? А мы что, не люди?
  • Не торопись, Аркаша! Очередь подождет! Спокойно отсчитай мелочь и положи в монетницу, - шептала Марина Петровна мужу в магазине, - у тебя этого железа полный карман, надо ведь избавляться!
  • Аркаша, ты бы телефон на беззвучный поставил. А то трезвонят мошенники весь день, даже кино не посмотреть, - Марина Петровна тыкала пальчиком в телефон мужа, - ну и что, что Лиза может звонить? Перезвонишь потом… Ну и что, что она будет переживать? С тобой ведь все в порядке!

Однако Аркадий Львович понимал, как сейчас непросто его душеньке.

Он просто выполнял все ее просьбы, не задумываясь о последствиях. И эти последствия были.

Лиза очень переживала за отца. Его поведение сначала насторожило женщину. А потом, когда она услышала разговор Аркадия Львовича с самим собой, испугалась. Еще больше она испугалась, когда отец объяснил, что говорит он не сам с собой, а с умeршей женой.

***

-Пап, привет! – Лиза снова зашла к отцу через несколько дней. - Слушай, мы тут на даче гостей собираемся в субботу принимать. Будут коллеги мужа. Ваня несколько человек позвал. Я думала, что и мои девчонки смогут. Но у них уже планы. Может, ты мне компанию все-таки составишь? Да и лучше на природе побыть в такую жару, чем городской пылью дышать… Господи, когда же дождь прольет, сил нет...

-Согласен, в нагретом каменном городе тяжело, но мы не поедем.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Однако Марина Петровна с надеждой посмотрела на мужа. Ей так хотелось на дачу. К солнцу, к лету, к запаху свежескошенной травы. Аркадий Львович заметил это.

-Ну… Разве что совсем ненадолго… Просто развеемся с душенькой, да? Мариночка, ты ведь хочешь, да?

Лиза пропустила это мимо ушей. Она кивнула, получив согласие, и отправилась по своим делам.

Субботний день был нестерпимо жарким. На небе не облачка, только раскаленное светило. Лиза с мужем Иваном встречали гостей и провожали в беседку. А тут уже важно восседал Аркадий Львович, скрывшись от палящего солнца. Он нацепил на ухо гарнитуру и весело обсуждал с Мариной Петровной каждого, кто приходил.

-Да уж… У Вани такие коллеги… Мне кажется, что они готовы перегрызться друг с другом за повышение. И зачем таких людей приглашать в свой дом, - Марина Петровна окидывала взглядом молодых и дерзких.

-Ну, прекрати. У них вся жизнь впереди. Она еще щелкнет каждого по носу. Тогда быстро вся спесь сойдет.

-А может, ты щелкнешь? – усмехнулась Марина Петровна, - вон тот, в выглаженных светлых брючках! Как громко он смеется… А вот бокальчик-то прямо на край поставил. Подтолкнул бы кто-то!

Аркадий Львович уже собирался привстать, опираясь на стол, чтобы тот шатнулся, но его остановил очередной гость.

-Аркадий Львович? Добрый день. Меня зовут Николай. Можно я тут с вами побеседую… А то вокруг одна молодежь, мне даже с ними и обсудить нечего.

Аркадий Львович пристально посмотрел на Николая. Он был чуть младше, однако полностью седая голова добавляла ему десяток лет.

-Простите, вы по телефону? – кивнул Николай на гарнитуру, - тогда я не буду мешать.

-Аркаша, поговори с человеком, - вдруг взвизгнула Марина Петровна.

-О! Эээ... Да, давай попозже созвонимся. Да, да… Отбой, - Аркадий Львович снял гарнитуру и протянул руку новому знакомому, - пожалуйста, Николай, присаживайтесь поближе. Вы тоже с Ваней работаете? Я просто думал, что у него в отделе одни мальчишки.

-Мы не в одном отделе. Мы вообще не коллеги. Просто офисы наших компаний рядом. На перeкурах встречались, общались, обедать ходим вместе. Как-то сдружились, - улыбнулся Николай, - а вы, я смотрю, от молодежи тоже нахватались… Гарнитура, смартфон!

-Это моя душенька, - Аркадий Львович по привычке указал рукой на супругу, - то есть… покойная жена при жизни меня всему этому научила.

Николай вопросительно посмотрел в ту сторону, куда указал Аркадий Львович.

-Аркаша, надо быть осторожнее! А то он подумает, что ты сумасшедший, - зашипела Марина Петровна.

-Да все в порядке. Ему вообще нет до этого дела, - Аркадий Петрович поднес руку к уху и вдруг понял, что гарнитуру он снял, а значит, последняя фраза прозвучала очень странно.

-Что-то не так? – настороженно спросил Николай.

-Нет, все хорошо. Просто я… Ну, бывает, что в голове диалог сам с собой, а тут вино и… мысли вырвались наружу. – попытался отшутиться Аркадий Львович.

-Аркаша, или заканчивай разговаривать с этим Николаем или держи себя в руках, - снова зашипела Марина Петровна.

-Ну и хорошо, - кивнул Николай, - значит, вы продвинутый пользователь новомодных гаджетов. Знаете, это очень полезно! Все эти смартфоны, планшеты, компьютеры они ведь помогают в обычной жизни. Да и не дают закисать разуму.

-Да нет же! Я просто гарнитурой пользуюсь. Душенька говорит, что нужно… То есть… Наши нынешние разговоры… Я имею в виду, что мы, то есть я… Послушайте, Николай.., - Аркадий Львович вдруг почувствовал себя неуютно, ведь он чуть не проговорился, - солнце голову напекло… душно очень… пойду в дом.

Аркадий Львович поспешил удалиться. А Николай настороженно смотрел ему вслед.

-Он все понял, - шепнула Марина Петровна, - он понял, Аркаша. А может… может, он сможет помочь?
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Что? Кому? И зачем? – Аркадий Львович остановился и посмотрел на супругу, - душенька, ты о чем?

-Он продолжает смотреть, Аркаша. Он видит, как ты говоришь с пустым местом, - тихо сказала Марина Петровна.

Николай действительно видел эту странную сцену. Он приложил пальцы к подбородку и нахмурился. В его голове явно родилась какая-то идея.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО ссылке:

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА