4,6K подписчиков

Надёжные вариаторы которые не ломаются даже на больших пробегах

2,9K прочитали

В "коробочной" среде механиков бытует мнение, что вариатор - это некий удешевлённый аналог классического автомата, который значительно уступает ему в характеристиках и надёжности. Зачастую это действительно так - большинство вариаторов живут значительно меньше классического автомата при том, что и крутящий момент от маховика способны принимать значительно меньший, чем автоматы. Но есть вариаторы способные потягаться с любой автоматической трансмиссией в надёжности и крепости. Сегодня поговорим о нескольких таких трансмиссиях.

Надёжнейшие вариаторы все родом из Японии, но какие именно из них обладают наибольшим ресурсом?
Надёжнейшие вариаторы все родом из Японии, но какие именно из них обладают наибольшим ресурсом?

Надёжные вариаторы, способные пережить любой классический автомат

Вариатор Mitsubishi F1C1A2E4Z под турбо моторы

Данный вариатор устанавливался вкупе с двигателем 4G15 TURBO и в принципе был разработан под турбированные двигатели с их мощностями и крутящим моментом. Хорош вариатор тем, что в отличии от бюджетных вариаторов разработанных для атмосферных моторов F1C1A2E4Z имеет огромный запас прочности. Мощный ремень и конуса, производительный маслонасос, гидротрансформатор рассчитанный под большой крутящий момент - вот вам секрет надёжного вариатора.

Даже на форсированных двигателях 4G15 раздутых до более 200 л.с. вариатор F1C1A2E4Z умудряется проходить более 200 тыс. км., а на моторах без тюнинга - и более 400 тыс. км. пробега.

Конечно, F1C1A2E4Z как и любой другой вариатор любит частые замены масла (примерно раз в 40 - 50 тыс. км.). К сожалению, менять масло в них почему-то владельцами машин не принято. Те же, кто озадачивает себя обслуживанием коробки получают ресурс в 1,5 - 2 раза выше. К примеру, есть экземпляры Mitsubishi Colt Ralliart с 4G15 TURBO под капотом и вариатором F1C1A2E4Z прошедшие более 500 тыс. км. без капремонта мотора и коробки!

К слабым местам вариатора F1C1A2E4Z можно отнести подшипники конусов, которые изнашиваются от пробега и абразива в масле. Их износ выдаёт характерное подвывание. Если же игнорировать звуки достаточно долго, то в итоге подшипники просто развалятся на ходу.

Вариаторы Honda LL-CVT (MCKA, BA7A, BRHA, BRGA)

Линейка вариаторов Honda LL-CVT всегда и везде получает лишь положительные отзывы. Данные вариаторы считаются самыми надёжными из всех современных коробок вариаторного типа и такая репутация вполне заслужена.

Все модели в линейке LL-CVT разработаны под турбированные двигатели Хонда объёмом в 1,5 литра (L15B и L15B7), а вариаторы BRHA, BRGA ещё и рассчитаны на работу с полным приводом - устанавливаются на довольно тяжёлые кроссоверы.

Инженеры Хонда заложили огромный запас прочности в данные вариаторы, так как коробкам приходится иметь дело довольно мощными моторами 1,5 турбо которые развивают до 205 л.с. и до 260 Н*м крутящего момента. Помимо общей прочности конструкции (мощный ремень, конуса, гидротранформатор и пакет фрикционов) вариаторы Хонда отличаются очень производительным маслонасосом с цепным приводом и отличной системой охлаждения, которая не позволяет перегреваться вариатору даже при длительной езде на высокой скорости по трассе.

В целом, о точном ресурсе вариаторов LL-CVT сказать сложно, так как они крайне редко бывают в ремонте и статистики по ним практически нет. Большинство автомобилей с этими коробками ездят без проблем, есть экземпляры автомобилей прошедшие более 400 тыс. км. без намёка на усталость вариатора.

Какие вариаторы попадают в ремонт? Не смотря на прочность конструкции некоторые вариаторы семейства LL-CVT всё же попадают в ремонт. Как же так получается? Неужели у них всё же есть слабые места?

На самом деле, каких-либо слабых мест у данных вариаторов замечено не было. А в ремонт попадают лишь те коробки, в которых владельцы отказались от замены масла. Дело в том, что вариаторный тип конструкции КПП предполагает попадание стружки в масло и со временем масляные фильтры в коробке забиваются данной стружкой переставая справляться. Стружка в масле работает как абразив, что значительно ускоряет износ вариатора. Вариаторы LL-CVT могут проехать без замены масла более 200 тыс. км., далее, скорее всего настанет общий сильный износ и задиры конусов и ремня.

Вариаторы Toyota К120 и K120F семейства Direct Shift-CVT

Первый вариаторы Тойота К серии не были достаточно надёжными и имели множество "детских болячек" которые порой проявлялись даже на небольших пробегах. Но появившиеся в 2018 году вариаторы К120 и K120F относящиеся к новому семейству Direct Shift-CVT совершили некую революцию в мире вариаторов.

Дело в том, что вариаторы К120 и K120F имеют механическую первую передачу. Да, прямо как на обычной механической коробке передач. И только со второй передачи в работу включается непосредственно сам вариатор. Такой гибрид позволяет серьёзно снизить нагрузку на вариатор, который теперь больше не боится зимних пробуксовок и резких стартов. При этом сохранилась плавность переключений - переход с механической передачи на бесступенчатую работу вариатора происходит очень мягко.

Таким образом, вариаторы Direct Shift-CVT не боятся тяжёлой работы на низких оборотах. И переднеприводные К120 и полноприводные K120F могут быть установлены на такие тяжёлые автомобили как Toyota Camry, RAV4 или даже Lexus UX200. Механическая первая передача самая отличительная, но не единственная особенность данных вариаторов. Сама вариаторная часть так же весьма хорошо исполнена. Имеет мощный цепной ремень, усиленные по сравнению с предыдущими вариаторами K серии конуса и маслонасос. А так же более производительное охлаждение, что позволяет данным вариаторам не перегреваться при длительной езде по загородным дорогам.

Вариаторы К120 и K120F не могут держать такой большой крутящий момент как к примеру вариаторы Хонда, рассчитанные под турбомоторы, но Тойота и не ставит их в купе с мощными моторами. Вариаторы К120 и K120F работают в паре с 2 литровыми атмосферниками крутящий момент которых едва переваливает за 200 Н*м. Сами же вариаторы могут стабильно работать с крутящим моментом до 220 Н*м, что позволяет им долго и беспроблемно жить. Есть довольно много автомобилей, которые проехали по 250 и более ткм. без каких-либо нареканий. Все случаи сервисных обращений связаны отсутствием обслуживания вариатора и его ускоренном износе без замены масла.

Итог

Итак, друзья, сегодня мы познакомились с вариаторами которые запросто поспорят с классическими автоматами в надёжности и крепости. А знаете ли вы ещё какие-либо крайне надёжные вариаторы, которыми можно было бы расширить данный список? Если да, то пишите о них в комментариях к статье!