376,8K подписчиков

Горячая неделя во Франции: кто возглавит правительство?

1K прочитали

Макс Литвинов специально для проекта @wargonzoya расписал все возможные варианты.

Результаты первого тура парламентских выборов во Франции оказались такими, как их и предсказывали. «Национальное объединение» Марин Ле Пен – 34% голосов, левые партии, объединившиеся в «Новый народный фронт», – 29%, правительственный блок «Вместе» – 21,5%, умеренно-правые «Республиканцы» – 10%. 

Макс Литвинов специально для проекта @wargonzoya расписал все возможные варианты.  Результаты первого тура парламентских выборов во Франции оказались такими, как их и предсказывали.

Но проценты не дают истинной картины. Важно, сколько первых мест в избирательных округах партия уже взяла или ещё возьмет во втором туре. Разлёт прогнозов по «Национальному объединению» очень велик – от 230 до 310 мандатов. Для получения абсолютного большинства требуется 289 мандатов. Таким образом, вопрос о составе нового правительства остаётся открытым.

Какие возможны варианты? Если по результатам второго тура «Национальное объединение» получит 289 или больше депутатских мест, оно сможет сформировать правительство только из своих сторонников и реализовывать свою партийную программу.

При этом Макрон останется действующим президентом, и решающее слово во внешней политике и вопросах безопасности сохранится за ним. Однако бюджетом распоряжается парламентское большинство и правительство. Если, например, Макрон решит отправить экспедиционный корпус воевать с Россией, правительство может просто не выделить денег на эту дорогостоящую затею.

Лево-либеральные СМИ долго вколачивали в головы французов, что Ле Пен и «Национальное объединение» являются «российской агентурой». Ещё пару лет назад этот фейк был популярен и в России. Сейчас пошёл откат в другую крайность: мол, для России нет разницы, кто победит на выборах во Франции.

На самом деле, разница есть. Россия заинтересована в том, чтобы европейскую «партию разума», назовём её так – в противовес «партии военного психоза», представляла на уровне правительств не только Венгрия при слабенькой поддержке Словакии, но и крупное государство ЕС.

Россия заинтересована в том, чтобы западная политика в отношении российско-украинского конфликта не была консолидированной. Чтобы в ней были трещины и разломы. С этой точки зрения, французское правительство, возглавляемое «Национальным объединением», – плюс для России.

Если «Национальное объединение» не доберет до рубежа 289 несколько десятков мандатов, ему могут подставить плечо «Республиканцы», получив в благодарность пару министерских постов.

Но если лепеновцы не возьмут во втором туре абсолютного большинства, даже вместе с возможным союзником, – что тогда? Кандидат в премьеры от «Национального объединения» Барделла уже заявил, что откажется формировать кабинет министров, не опираясь на парламентское большинство. Логика понятна: «макронисты» и левые будут блокировать инициативы правительства, делая его слабым и беспомощным в глазах французов.

В таком случае остается вариант «Макрон + левые» или временное техническое правительство до новых выборов, которые можно провести не раньше, чем через год. Соотношение «фифти-фифти» грозит создать патовую ситуацию в парламенте. Что-то подобное мы наблюдали в палате представителей Конгресса США, когда партийные распри более, чем на полгода, затормозили выделение военной помощи Киеву.

Ну и есть ещё вариант уличной гражданской войны, по части которой французы всегда были большими мастерами. Но едва ли в этот раз кипение страстей вызовет настоящий взрыв. Скорей всего, покипят до второго тура и успокоятся.

@wargonzoya

*наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи

4817 7601 3171 9092