49,3K подписчиков

Как выбрать автошколу в Беларуси и на что обращать внимание

Эти вопросы неизбежно возникают у любого, кто пересмотрел все части «Форсажа» либо просто захотел водить старый дедовский Volvo.

Эти вопросы неизбежно возникают у любого, кто пересмотрел все части «Форсажа» либо просто захотел водить старый дедовский Volvo.

Прежде всего, скажем, что у большинства наших сограждан сформировалось много мифов про автошколы. И тем сложнее стало выбрать место обучения, чтобы впоследствии получить заветное водительское удостоверение. Поговорим же об этих мифах: что из них правда, а что лишь сложившийся стереотип.

В частных школах обучение дороже?

Это правило работает почти всегда: стоимость обучения каждая автошкола определяет самостоятельно. На сегодня сумма оплаты курсов подготовки водителей организациями государственной и частной формы собственности отличается в среднем на 200–300 рублей (с учетом топлива), хотя в некоторых случаях разница может достигать и 700 рублей. Некоторые предоставляют рассрочку, но нужно уточнять, как она работает. Иногда платить частями выйдет дороже, чем внести всю сумму целиком.

Как правило, учащиеся переплачивают за автопарк и техническое оснащение. Частные водительские курсы по этим параметрам зачастую лучше. Заплатив порядка 2000 рублей, вы сможете обучаться на BMW 3-series GT SPORT и на нем же сдавать экзамен в ГАИ. При этом после получения «прав» вы вряд ли будете ездить на таком автомобиле, если вы не сын маминой подруги. Поэтому при выборе места учебы вас не должен пугать Volkswagen Polo в качестве учебной машины.

Что касается оснащения… Я учусь в государственной автошколе и прохожу обучение на компьютерах мезозойской эры. Чтобы выбрать правильный ответ на зачете, этого достаточно. Хотя, конечно, на макбуке будет приятнее.

Эти вопросы неизбежно возникают у любого, кто пересмотрел все части «Форсажа» либо просто захотел водить старый дедовский Volvo.-2

Частники учат лучше?

Очень сомнительный тезис. Правила дорожного движения едины для всех. Учеба на любых курсах проходит с использованием одинакового программного обеспечения. Все автошколы обучают по единой программе подготовки водителей выбранной категории, утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций. Существует мнение, что частники преподают лучше, мол, зарплаты у преподавателей там больше. Здесь как повезет. Мой знакомый сдавал экзамен в ГАИ на Chevrolet Camaro 12 раз! В то же время лучший друг на Renault Logan проехал весь путь без ошибок с первого раза. Конечно, где больше денег, там и встретить профессионала шанс выше. Но мы не знаем реальных зарплат инструкторов, поэтому судить об этом не будем.

Лояльных автошкол не бывает

Это миф. Мой знакомый отсутствовал две недели у частника из-за занятости на работе. Ему пошли навстречу, предложив самостоятельно изучить пропущенный материал и сдать отдельно зачеты. В ДОСААФ, например, такая же ситуация: есть возможность договориться, если случается непредвиденная ситуация.

Зачем учиться? «Права» можно купить

А вот это правда, только если после покупки липового документа вы собираетесь за решетку. Два года назад бобруйчанин решил приобрести «права» через WhatsApp за $300. В итоге получил только фотографию своего удостоверения. Если вам все-таки удалось получить «права» таким способом – будьте готовы к наказанию: статья 380 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает до двух лет лишения свободы.

В автошколах частной формы собственности можно выбрать инструктора

Чистая правда. Если не устраивает мастер по вождению, его всегда можно поменять в любой школе. В частных иногда дают изначально выбрать себе инструктора по вождению. А вот с преподавателем по теории уже сложнее, т.к. он ведет группу от первого занятия до получения «прав». Но, пока не подали список учащихся в ГАИ, есть возможность расторгнуть контракт с возвратом средств. Обычно это возможно до того момента, пока вы не посетили два первых занятия.

В автошколе нельзя взять академический отпуск

Можно, но при весомых причинах. Если у вас случится форс-мажор, например, заберут в армию и вы не сможете закончить обучение, то автошколы предоставляют возможность закончить его позже. Такие решения принимает только директор. В этом случае необходимо предоставить официальный документ, подтверждающий причину отсутствия, тогда вас почти гарантированно восстановят. А если вы просто не ходили на занятия по собственной инициативе – и не восстановят, и денег не вернут.

Сдать на «права» можно только там, где вы учитесь?

Неправда. Если учились на «права» в Минске, но прописаны в другом городе, – имеете возможность сдавать теоретический и практический экзамены в ГАИ по месту жительства. Как правило, в 9 из 10 случаев за пределами Минска сдать на «права» проще.

ГАИ ведет «черные» списки автошкол?

Очень сомнительно. Гуляют слухи, что якобы есть учреждения, учеников которых специально «валят» на экзамене. Во-первых, на теории можно «завалиться» только по собственному незнанию или невнимательности, ибо проверяет ответы компьютер, а не человек. Во-вторых, при сдаче экзамена по вождению в машине ГАИ всегда установлены две камеры: внутренняя и внешняя. При несогласии с решением инспектора можно подать апелляцию и вас переаттестуют. Инструкторы самих автошкол отрицают факт такого списка. Проследите статистику, сколько выпускников вашей автошколы сдает экзамены в ГАИ с первого раза.

Автошкола может нарушать сроки предоставления услуг?

К сожалению, такое случается. Иногда они слишком поздно предоставляют списки групп на сдачу экзамена. Из-за этого у учащихся возникают проблемы: все внутренние тесты уже сданы, а экзамены в Госавтоинспекции еще даже не назначен. Еще учреждения могут поздно назначить инструктора по вождению, из-за чего придется чуть ли не каждый день выезжать на площадку. Ответственность за такое нарушение должна быть прописана в договоре между вами и автошколой.

Очевидный алгоритм выбора

1. Посмотрите актуальный рейтинг автошкол ГАИ. Так вы сможете вычислить школу с лучшими показателями сдачи экзамена и даже отследить динамику за предыдущие годы. Опираться исключительно на эти данные не стоит: они не отражают качества обучения. Одна автошкола может выпустить 30 учеников, а другая – 200. Понятно, что процент сдачи/несдачи будет неравнозначным при одинаковых цифрах.

2. Опросите друзей и изучите комментарии в соцсетях. Сформируйте общее впечатление от учебы в выбранных вами автошколах. Запишите все интересующие вопросы и переходите к последнему пункту.

3. Позвоните в автошколу, чтобы уточнить непонятные моменты. Однако и здесь будьте осторожны. Есть истории, когда потенциальных курсантов попросту обманывают, как, например, ученицу, которую ввели в заблуждение, убедив, что у автошколы есть автодром возле станции метро. Поэтому все, что вам говорят, должно быть прописано в договоре об обучении. Можете попросить заранее его показать.

Нельзя однозначно сказать, какая автошкола качественнее. У частников лучше оснащение и автопарк, но и без них ученики успешно сдают экзамены, получают заветные «права», а денег тратят меньше. Поэтому перед тем, как нести деньги в автошколу, рекомендуем обязательно уточнять все интересующие вас моменты, внимательно прочесть договор и, возможно, прислушаться к мнениям тех, кто уже имеет водительское удостоверение. А при принятии решения главное – сохранять голову холодной.

Эти вопросы неизбежно возникают у любого, кто пересмотрел все части «Форсажа» либо просто захотел водить старый дедовский Volvo.-3

]]>