28,3K подписчиков

Зачем советским автобусам придумали окна на скатах крыши, и почему от них решили отказаться. Мнение экспертов

998 прочитали
Многие прекрасно знают такие советские автобусы как ПАЗ-652 и ПАЗ-672, А ещё, автобусы Львовского автобусного завода ЛАЗ-695. Приветствую вас уважаемые читатели.

Многие прекрасно знают такие советские автобусы как ПАЗ-652 и ПАЗ-672, А ещё, автобусы Львовского автобусного завода ЛАЗ-695.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Их объединяет не только возможность перевозить пассажиров, но и окна расположенные на скатах крыши. Для чего они сделаны и почему от них решили отказаться? Предлагаю обсудить в сегодняшней статье.

1
1

Первым советским автобусом с остеклением на скатах крыши стал ЛАЗ-695, выпуск которого наладили в 1956-ом году. Хотя, некоторые считают, что первым автобусом со стёклами в крыше стал ПАЗ-652.

Вообще, на этот счёт нет абсолютно единогласного мнения. Всё дело в том, что оба этих автобуса начали проектироваться в 1955-ом году. Но какой раньше, неизвестно.

В окнах на скатах крыши есть свои плюсы и минусы. Многим наверняка удалось прокатиться на подобных автобусах, поэтому, напишите в комментариях своё мнение об окнах в крыше.

Идея установки окон на скатах крыши автобусов не наша. Советские инженеры подсмотрели данное решение у европейских автобусов, и решили воплотить в советских автобусах.

Я попытался найти первые автобус, в котором было применено остекление на скатах крыши, но сделать это не просто, а может я сноровку потерял. В общем, самым старым, который удалось найти, является Mercedes-Benz O 3500 Kässbohrer A8, который впервые представили в 1949-ом году.

3
3

В 50-х года остекление в крыше появилось на автобусах Skoda-706, Икарус-55 и не только. Так что, одной из версий появления остекления на скатах крыши советских автобусов можно считать модой того времени.

Есть ещё одна версия, которая так же имеет право на жизнь – для военных. После окончания Второй мировой войны прошло не так много времени, и часть выпускаемой в то время техники имела двойное назначение – гражданское и военное.

4
4

Остекление в крыше могло помочь находящимся в салоне автобуса военным контролировать воздушное пространство, и при необходимости вести бой непосредственно через окна.

По ещё одной версии, благодаря остеклению в крыше, в салоне автобуса было очень светло, и долгое время можно было не использовать внутрисалонное освещение. Однако в процессе эксплуатации, большинству автобусов стёкла затонировали.

5
5

Обычно тонировка была нескольких оттенков: голубая, чёрная и даже красная. Из-за тонировки свет в салон попадал меньше, и получается, версия с дополнительным освещением отпадает.

Либо, конструкторы не учли возможный недостаток с палящим солнцем. Ведь мало кому захочется ехать в автобусе, когда через окна крыши светит яркое солнце.

6
6

Остекление в крыше было неплохим решением в туристических автобусах. Ведь дополнительные окна позволяли лучше осматривать различные достопримечательности. К примеру, в конце 50-х на заводе имели Лихачева (ЗИЛ) создали туристический ЗИЛ-158А.

7
7
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Кстати, просуществовали окна в крышах не так уж и долго. На автобусах ЛАЗ от стёкол отказались уже через десять лет, и только на автобусах ПАЗ они ещё долго устанавливались.

Одной из версий отказа от остекления является удешевление производства. Намного проще и дешевле сделать цельную крышу без дополнительных вырезов, плюс экономия на стеклах.

8
8

Более того, остекление ведь было не ровным, а с изгибом по форме крыше. Предположу, что он было дороже в производстве. А ещё, есть версия, что со временем уплотнители окон крыши начали пропускать воду, которая во время дождей текла на пассажиров.

Так же причиной отказа от стекол может являться изменение формы кузовов автобусов. Они получили высокое боковое остекление и более плоскую крышу.

Все эти мнения и предположения людей я объединил в одной статье, но точная информация есть только у заводов, и они ей делиться не хотят.

9
9

На мой взгляд, самой достоверной версия является – мода того времени. Зарубежные производители сделали окна в крыше, ну и мы сделаем. Мода на них довольно быстро прошла, появились новые кузова, и от окон все отказались.

Кстати, в погоне за уникальностью инженеры придумали необычные решения. К примеру, вот такие окна были у автобуса Neoplan NH 9L.

10
10

А что по этому поводу думаете вы? Пишите в комментариях под статьёй, а так же делитесь своими версиями, ведь кто знает, может ваша будет ближе к реальности.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...