24,6K подписчиков

Настольная игра «Декодер»: от ненависти до любви. И виною тому — формат правил

Даже не формат... смысловой порядок разделов, пожалуй. Суть в чём: мы три раза начинали читать правила и три раза не понимали смысла игры. Что, куда, чего? Поэтому в данном случае пришлось прибегнуть к помощи коллег (посмотрели видеоправила на «Youtube») и, уже основываясь на увиденном, написанное стало понятным. Моё мнение: раздел «Ход игры» правил нужно разместить как можно ближе к началу. Впрочем, я забегаю сильно вперёд. Игру на обзор прислали ребята из «Лавки Игр» (за что им крепкие обнимашки) и... этот патигейм круто выбивается из себе подобных. Итак, мы начинаем!

Настолка «Декодер» — не классический патигейм

Даже не формат... смысловой порядок разделов, пожалуй. Суть в чём: мы три раза начинали читать правила и три раза не понимали смысла игры. Что, куда, чего?
Даже не формат... смысловой порядок разделов, пожалуй. Суть в чём: мы три раза начинали читать правила и три раза не понимали смысла игры. Что, куда, чего?-2

Изначально игра меня зацепила, как ни странно, форм-фактором: тут часть карточек выполнена в форме дискеты + экран выполнен в виде знакомого по «Немезиде» сканера заражения (формально, «Декодер» был первым, так что...). Вот вам первый облом: игроки практически не взаимодействуют с данным экраном. Вообще, если убрать лишнюю шелуху, суть игры в угадывании шифра соперника. Следите за руками: есть две команды (по факту, хорошо играется и втроём, проверено. Это редкий случай, кстати, когда игра не выглядит как «мы добавили эту возможность, дабы вы не расстраивались» — здесь реально уютно втроём) — каждая команда ставит четыре карточки со словами в свои экраны (всего 440 слов, что прям за глаза) — игрок белых (допустим) берёт карточку в виде дискеты, на которой написан цифровой шифр (1.2.3. допустим) — на ней написано, например, как раз 1.2.3. — ему нужно с помощью

Даже не формат... смысловой порядок разделов, пожалуй. Суть в чём: мы три раза начинали читать правила и три раза не понимали смысла игры. Что, куда, чего?-3

синонимов / ассоциаций (не запрещено звуками / танцами / жестами) дать всем игрокам (в том числе и соперникам) представление о том, что указано на картах экрана. Например! Что ассоциируется со словом «Лаборатория»? Опыты, к примеру. Что ассоциируется со словом «Торт»? Пусть будет Прага. А отец? Я бы написал «Шапка из натурального меха» (батина шапка). Таким образом, игрок за белых пишет три эти слова / словосочетания друг по другом, и, если повезет, союзник по команде поймёт, что имеется в виду шифр 1.2.3, а противник за черных растеряется. То есть, далее: называем эти слова / словосочетания всем — оппоненты высказывают предположение о том, что это за код (3.2.1, например) — союзники высказывают предположение о том, что это за код (им легче, так как они видят слова на экране. И могут ассоциации с ними сопоставить). Если союзник не угадал шифр, он получает жетон помехи (два жетона = проигрыш). Если оппоненты смогли угадать шифр, они берут жетон перехвата (два жетона = победа). Оппоненты со временем начнут понимать ассоциативный ряд, так как слова-синонимы (ассоциации) фиксируются на листках. Например! У нас в одном из раундов было слово «Скорпион». Ассоциации к нему: рак, пустыня, смерть, хвост. Так как игра длится несколько раундов, в какой-то момент игроки начали понимать, какое по смыслу слово будет относиться к предполагаемому «Скорпиону» (и какую цифру, соответственно, ставить в предполагаемом коде). Понятно объяснил?

Даже не формат... смысловой порядок разделов, пожалуй. Суть в чём: мы три раза начинали читать правила и три раза не понимали смысла игры. Что, куда, чего?-4
Даже не формат... смысловой порядок разделов, пожалуй. Суть в чём: мы три раза начинали читать правила и три раза не понимали смысла игры. Что, куда, чего?-5

Перечитал то, что написал... как-то не очень ясно, да? 😅 В общем, мы словили «американские горки»: изначально игра показалась простой — мы не сразу смогли одолеть правила — на выходе получилось на самом деле просто. Сама настолочка занимает... да, по сути, можно на табуретке разложиться. Партия длится примерно минут 20-30 (по ощущениям), втроём играется весьма и весьма хорошо (но чем больше людей, тем веселее). Опять же, мне зашло, что это не типовой патигейм: да, тут есть знакомые ассоциации, но как их преподнесли! Мы, по сути, не словами объясняем слова, а отгадываем определённую комбинацию чисел с помощью как раз ассоциаций. Одним словом, настоятельно рекомендую обратить внимание на настолку. Спасибо!

Даже не формат... смысловой порядок разделов, пожалуй. Суть в чём: мы три раза начинали читать правила и три раза не понимали смысла игры. Что, куда, чего?-6