492,4K подписчиков

Схватка ярых напарников – главная красота Гран-при Австрии. Три эффектных раунда!

Жестко, но корректно.

Жестко, но корректно.

Невыносимо талантливые французы Эстебан Окон и Пьер Гасли с детства не любят друг друга: когда-то они дружили, но однажды один обогнал другого, после чего приятельские отношения почему-то испортились.

Как ни странно, в «Ф-1» оба гонщика относительно долго и умело избегали жести на трассах, однако мудрое руководство «Альпин» захотело собрать в коллективе всех доступных французов – и пригласило Гасли в напарники к Окону. С этого момента пауки в банке начали биться не просто за очки, но также за авторитет, лидерство в коллективе и чувство собственного превосходства над давним противником.

Спустя полтора года холодной войны к победе ближе Гасли – и по очкам (перевес незначительный – 68:61 после 33 совместно проведенных Гран-при), и по статусу в команде – нелепая авария в Монако окончательно подорвала авторитет Окона и дооформила его имидж как самого упоротого бойца с собственными напарниками. Так что сегодня почти ни у кого нет сомнений, что в следующем году Эстебан и «Альпин» с радостью друг от друга избавятся.

В Шпильберге эмоциональные ребята снова оказались на трассе рядом – да еще и на границе очковой зоны, что только усилило стремление побороться между собой как следует. Слегка спойлернем и сразу отметим: обошлись без оторванных антикрыльев (почти!) и пробитых колес. Сражения получились жесткими, но честными и красивыми.

В первой половине заезда Эстебан держался впереди Пьера, но скорость была на стороне болида под номером 10, так что в один прекрасный момент он принялся атаковать – по традиции, на подъеме, в третьем повороте (после зоны DRS).

Первая попытка успеха не принесла – Гасли занял внешнюю траекторию, Окон остался внутри, да к тому же держался впереди больше чем на полкорпуса, а потому без особого труда и в меру аккуратно отшил напарника.

Впрочем, по радио Пьер не упустил шанса припечатать коллегу: «Он должен побыстрее обогнать Алонсо, иначе мы потеряем много времени».

Призыв сработал и заставил Окона действовать активнее, однако главным бенефициаром его атаки едва не стал сам Гасли!

Эстебан опередил зеленый болид двукратного чемпиона мира в первом повороте, но у конкурента осталась возможность провести контратаку с помощью DRS – и Фернандо тут же ею воспользовался. Одновременно обгонную систему также включил Гасли – и в результате случилась одна из самых эффектных атак всего Гран-при.

После выхода из первого поворота Окон ушел с традиционной траектории вправо, за ним сместился и Алонсо, который планировал набрать еще немного скорости, а потом уже бороться с «Альпин» на подъеме к четвертому виражу, однако этими маневрами воспользовался Гасли – свернул влево и попытался проскочить сразу мимо двух болидов! В какой-то момент показалось, что у него все получится, но уже на апексе Окон все-таки выдавил напарника.

«Вау!» – оценил происходящее находившийся на лучшем зрительском месте Алонсо.

«Какого хрена! – заорал Гасли. – Что это было? Зачем он меня попросту выдавил с трассы?»

На 41-м круге Гасли все же своего добился: не стал бодаться в четвертом повороте до упора – вместо этого сбросил скорость и перекрестил траектории и раньше начал разгон.

Окон, впрочем, разогнался лучше – и чтобы удержаться впереди, нырнул перед напарником на внутреннюю траекторию перед пятым поворотом. Тактически все было исполнено правильно, но стратегически Эстебан проиграл – потому что Пьер вернулся на внешнюю с более высокой скоростью и сумел вырваться вперед.

«Чао!» – резюмировал он после завершения боевого эпизода.

Накал борьбы красноречиво иллюстрируют эти кадры из Шпильберга – агрессивный пилотаж Окона по поребрикам привел к потере одного из элементов антикрыла.

Боевой задор Гасли в этот раз окупился – и уже ближе к концу гонки французский пилот сумел опередить многострадального Шарля Леклера и заработать 1 очко.

Правильно, что именно с ним «Альпин» продлила контракт до 2026 года?

Что еще почитать о Гран-при Австрии: Что случилось на Гран-при Австрии: все обгоны, стратегия и быстрые мысли по гонке Сумасшедший финиш в «Ф-1»: Норрис и Ферстаппен столкнулись и отдали победу Расселлу Первая реакция Ферстаппена на штраф за крэш с Норрисом: «Смех. Нельзя нырять туда-сюда»! Что случилось в спринте на Гран-при Австрии: Норрис вырвал лидерство и тут же сдал два места одним фэйлом В «Ф-1» всех бесит мутное правило с границами трека. Как его решили?

Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/Global Look Press