Противники цифровых технологий в автомобилях могут спать спокойно, а вот поклонники оных – наоборот.
Свежее исследование североамериканской компании Nature Communications показало, что автомобили с работающим автопилотом в пять раз чаще попадают аварии в условиях сумерек (на восходе или на закате солнца), чем машины с обычным «человеческим» управлением. И да, в Штатах, где автопилот используется часто, вполне можно получить корректную статистику: было проанализировано 37 000 ДТП, около 35 000 аварий с участием людей и 2100 – с активированным автопилотом.
Проблемы автопилота в сумерках (по Nature Communications):
- колебания освещенности вносят хаос в алгоритмы
- тени могут быть истолкованы как объекты
- реальные объекты в тени могут быть не замечены
Но сумерки – не единственная проблема. В поворотах и на перекрестках современный автопилот совершает аварию в два раза чаще, чем человек. Основная проблема тут в том, что система видит местность относительно близко к автомобилю и не могут «предвидеть» ситуацию, как человек – особенно, если она усугублена туманом, дождем, динамично меняющейся обстановкой...
Словом, даже автопилот 4 уровня – по-прежнему лишь подспорье, нуждающееся в нашем контроле.