19,8K подписчиков

Ребёнка оставлю в роддоме, если ты не возьмёшь

1,8K прочитали

Ева сидела в своём кабинете и пила кофе, она не успела позавтракать. Была назначена встреча с адвокатом. Развод с мужем Эдуардом не обещал ничего хорошего. Нужно было покинуть квартиру, в которой они прожили двадцать два года. Квартира принадлежала матери мужа. Мать умерла, а муж неожиданно подал на развод. Он обвинял покойную мать в том, что это она запрещала ему разводиться. А вообще, в семье всё давно было сложно. Младший сын отбился от рук. Ева занималась его воспитанием, но муж все портил. Что запрещала Ева, он разрешал. Последние полгода Эдуард не работал. Мать ему давала деньги, могла себе позволить спонсировать сына и внука. Накопления ей остались от мужа, отчима Едуарда. Перед смертью тот продал свой бизнес и всё поделил между женой и двумя детьми от первого брака. Ко всему этому квартиру оставил тоже жене. Богатая вдова умерла через год, всё досталось Эдуарду, единственному сыну.

Ева сидела в своём кабинете и пила кофе, она не успела позавтракать. Была назначена встреча с адвокатом. Развод с мужем Эдуардом не обещал ничего хорошего.

- Ева Валентиновна. – сразу начал мужчина, – Ваш сын хочет остаться с отцом. Я советую вам согласиться. До его совершеннолетия полтора года. Он уже может выбирать. У вас нет жилья, кроме дома родителей в деревне. Вы же не хотите, чтобы ваш сын создавал проблемы ещё и им.

- Я уже думала об этом. Вы правы. Делить я ничего не собираюсь. Сына избаловал отец, вот пусть и дальше с ним занимается. Он всегда говорил, что мужчин должны воспитывать мужчины, женщин женщины. Хорошо, что он не лез к дочери. Я ей горжусь. А вот сыну придётся тяжело. Не туда он свернул с помощью отца.

- Значит оспаривать не будем. Он подаёт иск на алименты.

- Я согласна.

- Тогда больше вопросов нет. Думаю, что всё пройдёт быстро. До встречи.

- Хорошо. Я уже переезжаю. Не буду ждать решения суда.

Ева переехала. Трудностей она не боялась. Деньги у неё были, делить с мужем она их не собиралась. Они давно были сняты со счета и в большей части хранились у родителей. Квартиру она купит позже, пока не стоит торопиться. Деньги конечно предназначались для дочери, но обстоятельства складываются не так. Алиса должна её понять.

Развод прошёл быстро. Делить тарелки и постельное белье Ева не собиралась. Новая жизнь будет с чистого листа.

- Мама, я не ожидала такого от папы. Как он мог выгнать тебя. У него же две квартиры. Я попрошу у него одну для себя. Ты будешь жить там, а я приезжать на каникулы.

- Не стоит. Ничего у тебя не получится. У меня есть накопления, для тебя купим жильё. А я пока поживу на съёмной, а потом видно будет.

- Это я поживу в общежитии. Квартиру купи себе.

Конечно отец отказал дочери – молодая, сама заработает.

Прошло полтора года, сын стал совершеннолетним, но учиться не собирался. Отец понял, что допустил ошибку в воспитании и был рад, когда его отпрыск отправился в армию.

***

Ева жила в новой квартире. Она работала, дочь училась и часто приезжала к маме на выходные.

- Мам, я воспользуюсь твоим компьютером. Мам, тут у тебя письмо открыто. Кто такая Маргарита Максимовна Ильина?

- Не знаю. Наверное ошиблись.

- Но тут же твоё имя.

- Я читала, но не поняла ничего.

- А что тут понимать? Завещание. Надо ответить или всё узнать.

- Забудь об этом. Я не знаю эту Маргариту Максимовну. Да и фамилия ни о чём мне не говорит.

- Так узнай. Надо позвонить бабушке.

- Хорошо. Делай свои дела, а с этим я разберусь. – сказала Ева, а сама подумала, что и правда, надо позвонить маме.

- Ева, дочка. Это не телефонный разговор. Приезжай.

- Мама, а почему ты плачешь? Ты знала Маргариту?

- Знала. Приезжай. Можешь прямо сейчас.

Ева собралась ехать.

- Мама, ты куда, к бабушке? Мне с тобой?

- Нет. Занимайся своими делами. У тебя экзамены.

- Ты уверена? Что-то про Маргариту, как там её...

- Да. Бабушка её знает.

***

- Ева. Мы не думали, что это когда-то произойдёт. Маргарита не объявлялась много лет. Сорок семь, если быть точными.

- Ты так помнишь?

- Тебе же сорок семь. Всё просто.

- Ничего не понимаю.

- Марго твоя мать. Она тебя родила и оставила. У нас с детьми не получалось, а ты ей было не нужна. Если бы не мы, то ты была бы в детском доме, а может и родители у тебя были другие. Об этом никто не знает кроме нас.

Марго не везло с женихами. Первый мужчина оставил её беременной. Он обещал жениться, снял ей квартиру на полгода, сказал, что едет зарабатывать деньги. Уехал и пропал, квартира была снята только на месяц. Марго узнала об этом только когда хозяйка пришла за деньгами. Розовые очки разбились о реальность. Денег не было, нужно было возвращаться домой. Беременность уже не вписывалась в её планы. Зачем ей ребёнок. Только-только девятнадцать исполнилось, образования нет, жилья нет. Деревня? Только не это. Марго придумала выход. У неё была двоюродная сестра. Они с мужем уже пять лет жили без детей. Людмила лечилась, но чуда не происходило.
- Люд. Хочешь ребёнка?
- Ты совсем? Конечно хочу. Зачем давить на больное?
- Я тебе рожу.
- Что?
- Что слышала. Рожу. Понимаешь. Я беременна. Усыновишь племянника или племянницу. Аборт делать поздно, а этот меня бросил, с квартиры выгнали. Помоги, Людочка.
- Надо сказать Вале. Думаю, что он не будет против. Но...
- Что? Что скажут люди?
- А никто не узнает. Город большой, а для деревенских родственников ты сама родила. Ждать всего пять месяцев.
- Пять. Но родне надо сообщить о скором продолжении рода. - До родов можно молчать. Скажешь, что боялись сглазить. Как тебе?
- Надо спросить Валентина.
- Ну ты спрашивай, а ребёнка, если ты не возьмёшь, оставлю в роддоме. Ты меня поняла?
Валентин согласился. Марго родила. Родственники узнали о дочке Людмилы и Валентина после её рождения. Никто даже не обиделся, что от них скрыли факт беременности. Все были рады. Девочка была очень похожа на Людмилу. Это и не удивительно, Марго была похожа на сестру, пусть и двоюродную. Кроме родителей никто не знал тайны рождения Евы.
Маргарита уехала, ей и дальше не везло с молодыми людьми. Разочаровавшись в мужчинах она решила стать богатой. У неё получилось.
Иногда Людмиле приходили переводы. Она понимала, что это для Евы.

- Сколько ей было?

- Девятнадцать тогда, а сейчас шестьдесят шесть значит. Марго. Так и не забыла тебя. Ты прости, что ничего не говорили тебе, дочка. Ты же наша дочка с самого рождения, с пелёнок.

- Конечно, мама, я ваша дочка. Что мне делать со всем этим?

- С наследством? Марго старалась для тебя. Прими. Деньги лишними не бывают. У неё никого нет.

Наследство Марго состояло из крупного счета в банке и небольшой квартиры в Питере.

Квартира сразу досталась Алисе, она училась в Питере. На деньги можно было жить, но Ева не спешила их тратить. Она лишь сделала капитальный ремонт в квартире родителей. О сыне она тоже думала, но он был пока в армии. Изменится он или нет, время покажет.

***

Эдуард со временем пожалел, что развёлся. Привыкший жить на широкую ногу мужчина быстро спустил все деньги матери и остался с двумя квартирами. Одну стал сдавать, но денег было не так много, как он привык. На работу устраиваться не хотелось, он уже давно не работал. Одну квартиру он продал, и снова зажил как король.

Сын вернулся и понял, что ничего не получит. А характер у отца испортился совсем. Жить с ним стало невозможно. Не долго думая молодой человек вернулся к службе. Он ещё раньше подписал контракт, просто приехал в отпуск. Мать он навестил, но долго не задержался у неё.

- Прости, я был не прав. Буду приезжать в отпуск.

Ева рада. Жизнь у детей наладилась. Родители живы. Что ещё надо.