Найти тему
Илья Богославский

Как я чуть не стал помощником патологоанатома

Все действия и события происходили в городе Курск.

На календаре 30 марта 2023 года.

Две недели я провел у друга в Майкопе. Время пролетело не заметно, мы знатно отдохнули и устали друг от друга. В гостях хорошо, а по жизни лучше иметь свой угол.

Мною было принято решение возвращаться в Калининград, но чтобы добраться до него пришлось поездом ехать до Москвы.

Я взял ЖД билет Краснодар-Москва. Этот поезд останавливается в таких городах как: Тверь, Воронеж, Ростов, Курск. Порядок станций может и был иной, но самое главное, что уже в пути у меня было тревожное предчувствие. Это предчувствие просило, требовало и умоляло выйти на станции Курск. До сих пор не знаю и не понимаю, что же на самом деле двигало мною. Скорее приключение на свою задницу, именно так я называю тот момент.

Итак, на часах 9:30 утра, ЖД Вокзал города Курск.
-Куда идти? Что я тут делаю? А может быть, не стоило покидать теплую постель моего купе?

Зона, мать его, комфорта. Вздохнув полной грудью запах шпал, дизельного топлива и вокзальной пыли я вышел в город. В навигаторе проложил маршрут до ближайшего хостела и вызвал такси.

Курск, город как город, очень похож на другие города в России, складывалось такое ощущение, будто на весь Советский союз был один архитектор. Ибо все дома, строения, панельки, хрущевки и бараки напоминали мне Хабаровск. Будто бы я никуда и не выезжал, просто сменил климат и часовой пояс.

Я быстро заселился в хостел, принял душ и почувствовал себя лучше. Надо было что-нибудь поесть. И снова благодаря навигатору я нашел ближайшую столовую, в которой трапезничал местным гороховым супом и гречкой с домашней котлетой. Всё вкусно, всё просто, всё классно. Пока ел, вспомнил, что в Курске живет мой сослуживец, Костя.

В социальных сетях я быстро нашел его и мы списались, назначив встречу в одном из кафе. Костя скинул адрес кафе, благо это рядом, значит никакого такси, а значит можно прогуляться пешком и заодно посмотреть на город не из окна автомобиля.

Моё мнение о городе оставалось таким же, всё кругом однотипно, единственное, что хотелось посмотреть ещё раз, так это ЖД Вокзал, сесть на поезд и умчать куда подальше. Зона комфорта.

Спустя некоторое время, я уже был на месте.
Кафе как кафе. Зайдя во внутрь я оглянулся, и увидел сидящего у окна Костю. Он сразу узнал меня и поднял руку вверх, я молча кивнув головой направляясь к нему. Его пухлое лицо было взволновано и сосредоточенно, он словно ждал, когда я сделаю первый шаг. И я сделал этот первый шаг, он встал из-за стола и медленно направился мне на встречу.
Мы обнялись, пожав друг другу руки. Его руки были белыми и мягкими, уже тогда я задумался, откуда у рабочего человека такие мягкие руки? Они были словно женскими.

Мне было непривычно видеть его с волосами, ведь на службе он всегда забривался налысо, это было его табу. А за эти пять лет он сильно изменился.

Во время службы отсутствие волос на его лице и голове создавало имидж, который походил на Скалу Джонса.
В армии мы дали ему прозвища: Скала Джонс, Кучерявый, Кафель, Мрамор, Кирпич, Глобус, кто-то ляпнул Белый Уголь, там было много примеров каменных пород. При всем при этом, Костю эти прозвища никак не задевали и не обижали. Он наоборот, ждал нового дня и нового придуманного для него прозвища. Он наслаждался тем, что его сослуживцы думали головой.

Костя не был большим и он не был крепким. Он был худощавым и не высоким, много ел и не толстел, а ночью храпел так, что его было слышно с других этажей казармы. Костя был гладко выбрит, всегда чист и подшит. Для армии он был обычный универсальный солдат, тот кто всегда поможет, сделает, уберет, принесет, не задаст лишних вопросов, и в ответственных моментах не затупит, как делали это большинство других ребят.

Сейчас же лицо Кости было смуглое, я бы даже сказал уставшее. Он неплохо набрал в весе. Его серые широко раскрытые глаза горели нетерпением и жаждали нашего разговора. Его лицо приобрело круглую форму, скулы скрывались под толстой блестящей от жира кожей.
Он был светловолосым, теперь он носил стрижку каре. Его вьющиеся, непослушные волосы, то спадали на лоб, то попадали в глаза, он то и дело пытался убрать их. Я же хотел было предложить ему резинку для волос, но этот жест был бы лишним. Да и к тому же я не носил с собой резинок.

Костя сидел с приоткрытым ртом, слегка обнажая желтоватые от сигарет зубы. Костя был одет по классике: синий пиджак, распахнутый ворот белой рубашки, под которой виднелась толстого плетения золотая цепочка, на правой руке золотое обручальное кольцо, синие брюки и черные до блеску начищенные ботинки.

Я сидящий рядом, выглядел так, будто последние две недели меня в заложниках удерживал цыганский табор. Обычная шапка, черный безвкусный пуховик, трехдневная щетина, мятая футболка, темно-серые джинсы, выцветшие от частых стирок, а так же разные носки.

( Я уже не парюсь с цветовой палитрой одинаковости, что нашел в комоде, то надел. Я этакий мамин бунтарь)

Пока я путешествовал, мне не было смысла придерживаться какой-то моды, надевал то, что было и то, что было удобно.
И я нашел большой плюс запада России от востока. Плюс в том, что на западе всем плевать в чем ты, как ты, что ты. И это круто. Нет лишних взглядов.

Здесь же, на Дальнем Востоке, стоит одеть тебе что-то иное, как ты оказываешься на каком-то пьедестале шоу-программы Модный Приговор. Все на тебя только и смотрят, не хватает прожектора светящего тебе в лицо, порой от этих взглядов становится как-то неловко.
Итак, мы немного отвлеклись.

Мы какое-то время болтали о том, о сём. У Кости жена, двое детей. У меня был ментоловый спрей и черные очки. Он взял ипотеку. Я взял ответственность за свое ужасное поведение.
Костя рассказывал о интересных и красивых местах в Курске. Я рассказал о том, что за два месяца посетил шесть городов. Костя купил новую машину. Я же пользовался услугами такси. Костя рассказывал о своей работе и зарплате. Я слушал. Слушал, слушал. И понял, что я должен спросить:

- Как тут с работой?

-А что в твоем Калининграде работы нет? - ответил он.

- Ты всегда отвечал вопросом на вопрос. - нервно заявил я.

-Нет, Калининград туристический город, с работой там печально.

- Да ладно ты, не грусти. Есть тут одна интересная работенка, думаю, тебе понравится.

- Рассказывай.

Костя молча кивнул головой, достал телефон и какое-то время провел в нем, а я принялся разглядывать кафе и делал я это с таким видом, будто никогда в них не бывал.
По сути кафе да кафе. Что в Воронеже, что в Твери, что в Майкопе, что в Краснодаре, что в Москве, что в Питере, что в Хабаровске на автовокзале.

- Лови ссылку, - резко заявил он и убрал телефон из рук, - завтра по этому адресу придешь к девяти утра. Я буду ждать тебя в холле.

От него на мой телефон пришло уведомление. Смотреть, читать и ознакамливаться с тем, что он мне отправил, я сразу не стал. К черту телефоны, порою от них надо от отдыхать.

- Посмотри, настойчиво сказал Костя.

- Да-да спасибо, я обязательно ознакомлюсь, давай лучше поболтаем.
Костя настаивать не стал.

Мы быстро переключились и нашли общую тему: Женщины.

Данная тема всегда хорошо заходит, что на трезвую голову, что на пьяную. Не знаю как мы к этой теме пришли, но нам двоим будто нужно было выговориться. А ещё говорят, что женщины - сплетницы. Ни фига подобного. Мы пили чай и закусывали эклерами. Время шло, летело, спотыкалось, наши долгие разговоры меня утомили. Я устал.

- Илюх, я рад тебя видеть, столько лет прошло, а ты все такой же спокойный, и уверенный в себе. Ты наверное заканчивал какие-то курсы? Или ходил к психологу?

- Да, какие-то курсы, они назывались Жизнь, достались они бесплатно и больно. -Ходил ли я к психологу?

По сути, разве ты сейчас не психолог? Все мы немного психологи, когда отвлекаемся от телефонов и ведем живую беседу. Я считаю, что самое главное в Психологии, это выслушать и понять человека, а дальше дело техники, знаний, опыта, и то на кого ты от учился.

- Интересно, я например сварщик, я тоже психолог? - спросил он.

-Ну тогда, свари себе пельменей и давай на этой прекрасной ноте мы с тобой на сегодня закончим. Завтра ещё будет время, поболтаем.

Мне всегда нравилось общение с людьми, которые выкупали мои шутки, улавливали иронию и не принимали юмор близко к сердцу, улавливая тонкую нотку сарказма. Это Мои Люди, спасибо Вам.

К тому моменту нам принесли счет. Счет был раздельным. Мы расплатились и я медленно встал, он тоже встал. Я надел пуховик. Он застегнул пиджак на верхнюю пуговицу. Я нашел шапку. Он взял в руки телефон и уставился в экран. Мы пожали друг другу руки и я в одиночку направился к выходу.
Уже на выходе из кафе я обернулся и посмотрел на него, Костя сидел за тем же столиком, смотрел в телефон. Он был чем-то озадачен. Он поднял на меня глазами и в след помахал рукой, как делала это Королева Англии. Никак не отреагировав я спешно покинул кафе.

На следующее утро я проснулся в восемь часов, я плохо спал, видимо акклиматизация так на меня повлияла. Затем вспомнил о ссылке, взял в руки телефон и открыл его ссылку. Это была геолокация какой-то больницы. Причем тут я и больница? Какая тут могла быть связь? По образованию я токарь-фрезеровщик, хотя быть может это просто место встречи? То почему бы не в кафе?

К девяти утра я уже был в больнице. Как и было условлено, Костя ждал меня в холле.

- Привет, Илюх.

- Привет, Костян. Что мы тут делаем? Здесь действуют какие-то скидки и акции на МРТ? Иначе зачем мы тут?

- Хорошая шутка, - он посмеялся и жестом руки указал на лестницу, прям как Ленин в октябре.

Затем добавил.

- Нам на второй этаж. - я ничего не ответил и молча направился за своим навигатором. Костян-навигатор, классное прозвище, подумал я про себя.

Мы поднялись на второй этаж, дошли до кабинета, табличка которого гласила так "Лечащий Врач Патологоанатом".

Не придавая этому медицинскому термину никакого значения, ибо я не знал кто такой патологоанатом. С утра я бросил всякие возможности о том, чтобы думать или размышлять, мозг словно отключился. Хотелось кофе. К тому же в таких местах как больница лучшее вообще не думать. Костя постучал в дверь. Никакого голоса или признака жизни по ту сторону двери я не услышал. Костя сам дернул ручку и открыл дверь, мы вошли. Перед нами из-за стола выросла фигура мужчины ростом два метра, крупного телосложения с большими волосатыми руками, седой головой. У человека был уставший
вид лица. Я подумал, утро, а мужик уже устал.

Кабинет был простой. Как у любого врача в вашем городе. Шкаф с книгами, журналы, на стене картина Айвазовского "Девятый вал",(эту картину я запомнил надолго, в нашей школе в одном из коридоров висела копия данной картины, и я мелом её разукрасил, дорисовал причал, а когда выяснилось, что сделал это Я, директор школы долго упрекала меня в том, что товарищ Айвазовский не хотел бы, чтобы его картины портили, и тем более дорисовывали, то что упустил он сам)

У стены стоял небольшой сейф, а рядом с ним одинокий фикус в углу. Казалось, что в этом кабинете есть всё для работы, но в то же время, кабинет казался каким-то пустым, что ли, бездушным, да и вообще не хотелось находится в нем.

- Здравствуй, Константин, -сказал мужчина.

- Здравствуйте, Виктор Сергеевич. Знакомьтесь, это Илья, о нем мы с вами вчера разговаривали.

- Ах да, вот он голубчик, собственной персоной, проходите ребят, садитесь.

Мы подошли к его столу, он не выходя из-за стола, слегка наклонился вперед и протянул руку.
У Виктора Сергеевича было крепкое рукопожатие, приятно когда мужчина крепко жмет тебе руку, это некое наше мужское уважение.
Мягкое рукопожатие - это как поцелуи Брежнева. Я представился, а затем добавил.

- Виктор Сергеевич, а что тут собственно происходит?

- Костя, ты разве ему не говорил?

- Нет, хотел чтобы вы сами это сказали, - слегка взволновано ответил Костя.

Мой мозг всё ещё отказывался думать. Я молча сел за стол, Костя тоже сел за стол справа от меня и достав телефон, уткнулся в него. У Кости все как обычно. ТЕЛЕФОН!!!

Виктор Сергеевич сел напротив нас и начал из далека.

- Как добрались, Илья? Как Вам Курск?

- Спасибо, дорога была долгой, ветер был попутный. Красивый город, если ехать на машине. - мы посмеялись.

- Ты Илья с юмором, в нашей работе это полезно.

- В нашей работе? Да ещё и с юмором? Быть может меня кто-нибудь просветит, что я здесь делаю в начале десятого утра?

Виктор Сергеевич возвысил указательный палец вверх и сказал.

- Вот видишь Костя, этот парень уже заинтересован, ты верно о нем говорил, что он краток и не любит тянут кота за одно место. Не вставая со стула Виктор Сергеевич развернулся к своему сейфу. Открыл сейф, дверца с противным скрипом открылась. Сейф был пуст, за исключением одной стеклянной бутылки и трех одиноких граненных стакана. Весь этот набор был выставлен на стол.

Костя смотрел на меня, я смотрел на Костю, затем я уставился на огромную спину Виктора Сергеевича, тот принялся закрывать уже пустой сейф.
Дверца снова заскрипела, сейф был закрыт. Я уже было нахмурил брови, как вдруг меня локтем в бок толкнул Костя и прошептал.

- Ты чего напрягся то? Ты за рулем что ли?

- Да, я за рулем, вдруг таксист без прав окажется, - в полный голос сказал я.

Виктор Сергеевич рассмеялся и достал из выдвижного ящика своего стола тарелку, уже заготовленной сырной нарезки, затем разлил по стаканам прозрачной жидкости, по запаху отдавало спиртом. При этом себе налив полный. Виктор Сергеевич взял в свои большие руки стакан, в его руках граненный стакан казался рюмкой. Я в замешательстве сижу смотрю и прибываю в легком шоке.

Он помедлил, будто заранее подготавливал речь, затем резко поднял свой стакан вверх, и сказал:

- Ну что ж господа, за знакомство.

- Именно, хороший тост, - сказал Костя.

-Ага, - сказал я.

Подняв стаканы вверх мы чокнулись. Виктор Сергеевич осушил стакан первым, он пил так, будто утолял жажду. Дальше был Костя. Костя пил держа в одной руке кусочек сыра, оттопырив мизинец. Костя мне показался каким-то женственным. Я же не зная, что конкретно пью, понюхал, убедился, что в моём стакане присутствует спирт, сделал глоток, затем два, и резко сморщился. Хуже пойла я в жизни не пил. Закусили, Виктор Сергеевич по новой разлил нам и добавил.

- Будем.

- Будем, - добавил Костя.

- Эх, - тихо сказал я.

Пойло напрямую попало мне в желудок, а затем резко ударило в голову. Из стола Виктор Сергеевич достал уже нарезку из колбасы.

Я ещё никогда так не проходил собеседование.

Какое-то время мы сидели в тишине. Костя, взял в руки телефон и что-то, кому-то писал. Виктор Сергеевич оглядывал нас с улыбкой, и всё приговаривал.

- Такие молодые, а уже специалисты. Мы с Костей ни как не реагировали. Я всё ещё был в каком-то вакууме, вся эта анекдотичная ситуация была похоже на сон. Или ошибка, может меня с кем-то спутали?

Думаю, что если бы мне показали видео-презентацию моей работы, я бы все равно нечего не понял. Тем более после двух рюмок натощак.

Когда стаканы были пусты, а наши глотки не чувствовали вкуса, Виктор Сергеевич устав от тишины и от того, что никто с ним не беседует, обратил свой взор ко мне сказал.

- Работа у нас хорошая, тихая и не пыльная, с медицинской точки зрения интересная, коллектив не большой, таких ещё поискать надо, и зарплата очень хорошая, скажу сразу не переживай, по ночам спать будешь хорошо.

- Чего? Вы о чём? Что за работа то? возмутился я.

- Короче, помощником патологоанатома будешь. В этот момент Костя убрал телефон в карман, он будто поджидал этого момента.

- В морге тела мыть, одевать, таскать, ну и делать всё, что скажет главный Патологоанатом, вернее Виктор Сергеевич. Одежду выдадут, если надо жилье предоставят, хотя с жильем сейчас проблема, но со временем....

- Кем? Морг? Трупы таскать? Ты куда меня привел Костя? - перебив возразил я.

- Да ты успокойся, там спокойная атмосфера, даже радио есть, прописку тебе сделаем, будешь работать как белый человек, - улыбнулся Костя.

-Лучше бы ты сидел в своем телефоне и помалкивал.

- Илья, ты подумай, не кипятись, работа действительно стоящая, - добавил Виктор Сергеевич.

-Да какой к черту Морг? Я токарь-фрезеровщик по образованию, из медицины я знаю только марлю и ватку, и спирт который мы походу только, что выпили.

- Да Бог с ним с этим образованием, нам крепкие руки нужны, ты нам как раз подходишь. Виктор Сергеевич говорил спокойным и непринужденный голосом. Думаю, если бы он душил меня своими огромными руками и все время приговаривая спокойным тоном: -Успокойся, Расслабься, не надо нервничать, я бы точно расслабился и растворился в его руках.
Работает всё таки психология. Эта ваша психология.

- Не знаю, что вы тут себе на придумывали, но к трупам я никогда не прикоснусь. Нет, быть может прикоснусь, но не так чтобы их видеть пять дней в неделю, мне иной раз с живыми то людьми поговорить охота, а тут... трупы.

- Тебе нужно успокоиться Илья, - сказал Костя и положил свою руку мне на плечо.

-А тебе на хрен пойти с такими предложениями, - я резко скинул Костину руки со своего плеча и добавил. - Всё Виктор Сергеевич, был рад знакомству, спасибо за водку, спирт или что мы вообще пили? В общем я ухожу.

-Это была моя наливочка и прошу заметить очень хорошая.

Покачиваясь я встал из-за стола и направился к выходу. Самогонка действительно расслабляло мое тело, но ум оставался трезв. Хотя если выкурить сигарету, выключить ум, возможно, я согласился бы на их предложение.

- Мы пойдем, - добавил Костя.
Он встал сразу после меня, Виктор Сергеевич не настаивал, он молча, с улыбкой на лице проводил нас до двери кабинета.

- До свидания, Илья, - сказал он вслед, - до скорых встреч.

Я нечего не ответил, выйдя из кабинета мне стало легче, морально, физически, нравственно и духовно.
Или это так самогонка действовала? С Костей мы не разговаривали до самого выхода из больницы. На часах было начало одиннадцатого, день только начался, а у меня уже был не настроения.

- Ты умеешь настроение испортить, - сказал я.

- Ну а че, нормальная работа.

- Не для меня.

- Пойдем в кафе, чаю выпьем с эклерами?

- Чаю? после самогонки то, да конечно, это же Русская традиция после алкоголя чаи пить. Не хочу, я в хостел пошел, устал, эти больницы реально выматывают.

- Ну давай, конечно, отдыхай.

Мы ещё немного прошлись, поговорили на разные темы. Как уже позже выяснилось Костя и сам работал в санитаром в морге. На перекрестке наши пути разошлись. Костя переходя дорогу уже на приличном расстоянии резко выкрикнул:

- Илюх, ну ты все же подумай.

Я показал ему средний палец, и в одиночестве пошел гулять по Курску. Город как город, спустя час я замерз, пришел в хостел, поел и завалился на кровать, долго не мог, уснуть. Ночью бодрствовал, смотрел фильмы, слушал музыку, думал. Под утро пришел сон. Гребаный Джетлаг.

На следующее утро в пол десятого утра раздался телефонный звонок, он раздался именно в тот момент, когда я наконец-то смог уснуть и провалиться в сон. Звонил Костя.

Я молча поднял трубку.

-Алло, Илюха, Алло блядь!

- Да, да, что ты орешь? Ты время видел? Чего тебе?

- Помнишь мы вчера с Виктором Сергеевичем сидели общались, выпивали?

..... Я молчу в трубку, мои глаза закрыты, я надеюсь провалиться в сон.

- На счет работы помощником патологоанатома?

- Алло!! Ты че молчишь?

- Ну и? помню, - говорю я.

-Короче, Виктор Сергеевич умер, сейчас с области приедет другой патологоанатом, поможешь нам его вскрыть? Я уже в больнице.

Тишина на линии…

Мы оба молчали. Я открыл один глаз, и поняв, что уже явно не усну, начал что-то невнятное мямлить себе под нос.

- А э, ну, хм, кого? Что? Всмысле?

-Чего?? Ты че там мурчишь? Ты приедешь? - Костя был настойчив.

- А от чего умер Виктор Сергеевич? - нервно спросил я.

- Вот и узнаешь, вскрытие покажет, - заявил Костя и добавил, - адрес тот же.

Костя положил трубку. Я услышал частые гудки, убрал от уха телефон, глотнул сухим горлом, так будто у меня была слюну, встал с кровати, посмотрел на часы, и понял, что ещё есть время унести ноги с Курска.

Так я чуть не стал помощником патологоанатома.