12,2K подписчиков

Почему вы никогда не научитесь петь с помощью онлайн-курсов по вокалу

«Подпишись и получи 5 лучших упражнений для голоса», «участвуй в бесплатном (или платном) марафоне по вокалу и научись петь как звезда» - такими заманухами от педагогов по вокалу пестрит весь интернет, все соцсети.

А у меня и дня не проходит, чтобы кто-нибудь не спросил - когда запишешь свой курс, или упражнения для самостоятельной тренировки?

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Признаюсь честно, мне бы ой как хотелось стать звездой инфобиза и получать пассивный доход от продажи курсов.

Но!

Есть одна проблема: я не могу продавать людям иллюзию.

Да, да, именно - иллюзию!

Постановка голоса - это сложный, в смысле - многосоставной и многоступенчатый процесс с огромным количеством особенностей у каждого человека. Сюда входит:

  • работа с психологическим фоном (страхами, тревогами, неуверенностью)
  • работа с физическим состоянием человека, как минимум нужна диагностика его основных показателей здоровья и учет всех индивидуальных особенностей
  • индивидуальные особенности голосового аппарата, тип голоса, его диапазон и проблемные зоны. У кого-то может быть неразвит верх, у кого-то низ, у кого-то середина. А у кого-то при хорошем потенциале может заваливаться вообще всё. И решать это нужно диагностикой и строго индивидуальным подбором упражнений. Не бывает подходящих для всех «лучших» упражнений.
  • а чтобы понять состояние ученика, педагогу нужно знать анатомию голосового аппарата и по услышанному понять где проблема с точки зрения формирования звука
  • Плюс для каждого ученика по отдельности нужно рассчитывать дозировку упражнений и подбирать градиент увеличения нагрузки.
  • А еще у ученика могут быть проблемы голосового аппарата, врожденные или приобретенные: дисфония (в том числе психосоматическая), узелки, полипы и много чего ещё. Педагог должен пр подозрении на что-то подобное отправить ученика к фониатру.
  • Плюс нужна диагностика и проработка мышечных зажимов, которые у всех свои. Зажимы, если их игнорировать, неизбежно приводят к форсированному звуку, а от него рукой подать до потери голоса.

… и это только начало списка всего индивидуального, что нужно смотреть у ученика. При любом вопросе ученика «у меня не получается то, или сё» должен быть только один ответ: давай посмотрим, послушаем. И уже в индивидуальном порядке решать вопрос. (Сколько раз я уже употребила в этой статье слово «индивидуальный»?)

А что касается «лучших упражнений», то они дают только видимость того, что вы работаете с голосом. Вы или не сделаете ничего полезного (в лучшем случае), или навредите своему голосу. А лечится он долго и дорого. Дороже, чем индивидуальные уроки по вокалу.

В итого, результат получится из серии «заставь дурака Богу молиться, он лоб расшибет.»

Педагог на уроках вокала нужен для постоянного мониторинга каждого звука в реальном времени. Педагог раньше чем ученик заметит что что-то пошло не так, например, голос зажался или перенапрягся. Именитые звезды всегда занимаются с педагогом, потому что даже в их случае какие-то голосовые проблемы педагог услышит со стороны и решит быстрее, чем они сами.

Так что дорогие будущие вокалисты! Если вам пришла в голову замечательная идея научиться петь профессионально, ищите хорошего педагога. Не тратьте время на иллюзии.

Единственное исключение - полноценные индивидуальные занятия в онлайн-формате. Это да, эффективно так же как в классе.

Звучите и будьте счастливы! 😊

Запись на индивидуальную бесплатную диагностику голоса tatish2020@yandex.ru