17,4K подписчиков

6 перспективных фильмов, так и не ставших блокбастерами

214 прочитали

Киностудии, создавая фильмы за более-менее приличные деньги, рассчитывают не только отбить затраты на производство, но и получить какую-никакую прибыль. Еще лучше – если проект даст старт полноценной франшизе, которую можно «доить» многие годы.

Увы, такое далеко не всегда получается. Инвесторы могут вкладывать в съемки кругленькие суммы, однако многие ленты не просто не становятся заметными хитами, а с треском проваливаются в прокате.

Вот 6 перспективных релизов, которыми студийные боссы надеялись сорвать куш. Но эти картины совершенно не оправдали своего потенциала: не привлекли зрителей и принесли своим создателям одни убытки.

«Превосходство» (2014)

Бюджет: $100 млн.

Мировые сборы: $103 млн.

Киностудии, создавая фильмы за более-менее приличные деньги, рассчитывают не только отбить затраты на производство, но и получить какую-никакую прибыль.

Выдающийся исследователь ИИ хочет создать компьютер, который соберет в себе все знания и опыт человечества. Однако это стремление грозит опасными последствиями, когда сознание ученого загружается в одну из компьютерных программ. Звучит не очень вдохновляюще на просмотр, и аудитория этим путанным и унылым сай-фаем нисколько не заинтересовалась. Когда фильм эффектно провалился в прокате, звездный статус его главной звезды Джонни Деппа оказался под вопросом.

«Валериан и город тысячи планет» (2017)

Бюджет: $177 млн.

Мировые сборы: $225 млн.

Киностудии, создавая фильмы за более-менее приличные деньги, рассчитывают не только отбить затраты на производство, но и получить какую-никакую прибыль.-2

Люк Бессон всегда мечтал снять кино по французским комиксам «Валериан и Лорелин» и надеялся, что его детище станет хитом уровня «Пятого элемента». Визуально роскошный, но сценарно сумбурный и усугубленный феноменальным мискастом двух главных героев, «Город тысячи планет» доказал, что некоторые мечты лучше не трогать. Все амбиции режиссера выплескивались в полупустых кинотеатрах, а Клайв Оуэн и Итан Хоук еще долго изумлялись тому, как их умудрилось занести в этот проект.

«Город Эмбер: Побег» (2008)

Бюджет: $55 млн.

Мировые сборы: $17 млн.

Киностудии, создавая фильмы за более-менее приличные деньги, рассчитывают не только отбить затраты на производство, но и получить какую-никакую прибыль.-3

Семейное фэнтези о жителях подземного города и двух подростках, которые хотят вывести их на поверхность, планировалось как старт еще одной франшизы а-ля «Гарри Поттер». Но ничего не вышло. Даже выступивший в качестве продюсера Том Хэнкс и всеобщий любимец Билл Мюррей в кадре не смогли пробудить энтузиазм публики, чтобы поднять кассу.

«История одного вампира» (2009)

Бюджет: $40 млн.

Мировые сборы: $38 млн.

Киностудии, создавая фильмы за более-менее приличные деньги, рассчитывают не только отбить затраты на производство, но и получить какую-никакую прибыль.-4

Еще одно фэнтези для всей семьи, как и «Город Эмбер» поставленное по популярной young adult книжной серии и призванное прийти на смену заканчивающемуся на тот момент «Гарри Поттеру». И вновь осечка. Леди, джентльмены и дети всех возрастов держались подальше от этой экранизации, рассказывающей о тинэйджере, вынужденном оставить свою обычную жизнь и отправиться странствовать с Цирком Фриков.

«Дилемма» (2011)

Бюджет: $70 млн.

Мировые сборы: $69 млн.

Киностудии, создавая фильмы за более-менее приличные деньги, рассчитывают не только отбить затраты на производство, но и получить какую-никакую прибыль.-5

Ронни застукал за изменой жену своего лучшего друга и делового партнера Ника. И теперь у Ронни дилемма: рассказать обо всем Нику или смолчать. Драмеди Рона Ховарда о неверности стоимостью $70 млн. с Винсом Воном, Кевином Джеймсом, Дженнифер Коннелли, Вайноной Райдер и Ченнингом Татумом в главных ролях озадачило зрителей своим существованием еще в 2011 году. И сегодня непонятно, как можно было потратить столько денег на такую ерунду (хотя понятно – гонорары), и как можно было надеяться, что затраты окупятся.

«Я, Алекс Кросс» (2012)

Бюджет: $35 млн.

Мировые сборы: $34 млн.

Киностудии, создавая фильмы за более-менее приличные деньги, рассчитывают не только отбить затраты на производство, но и получить какую-никакую прибыль.-6

Детективный экшен должен был вернуть на большой экран любимого многими героя бестселлеров Джеймса Паттерсона, которого ранее в двух лентах сыграл Морган Фриман. На смену ветерану Голливуда пришел Тайлер Перри, известный аудитории по франшизе о Мэдее. Актера было сложно принять вне его привычного образа и представить детективом отдела по расследованию убийств. А раз публика не видела в Тайлере героя боевиков, то закономерно у картины возникли проблемы с окупаемостью.

Фото для статьи взяты с сайта IMDb