44K подписчиков

Рейтинг китайских моторов Chery-Exeed-Omoda-Jetour: Так ли все плохо? Расскажу технически

10K прочитали
Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.

Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.

Поэтому не буду вас утомлять своей физиономией и предлагаю текстовый вариант обзора на моторы китайского производителя Chery-Exeed-Omoda- Jetour.

Итак друзья.

Наконец-то мы добрались до двигателей китайского производителя Chery, обсудим двигатели этого автопроизводителя, также в нашей стране этот концерн поставляет автомобили под марками Exeed, Omoda и Jetour.
Обсужу, что у них с надежностью, какие преимущества и недостатки. Что это вообще за двигатели? Какой у них реальный ресурс?

Пристегивайте ремни, поехали.

Прежде чем мы начнем, заранее хочу сказать, что у меня нет цели как-то унизить какого-то китайского производителя. Если есть какие-то преимущества, я обязательно о них расскажу. Если есть недостатки, я тоже о них обязательно расскажу и выскажу о них свое мнение.

Поэтому, автовладельцы которые владеют данными автомобилями или собираются приобретать автомобиль данных брендов, не воспринимайте это близко сердцу.

Итак, у китайского производителя Chery в отличие от других китайских производителей не так много агрегатов. А если быть точным их всего 3.

Это бензиновые двигатели объем от 1,5 до двух литров.

Я не буду рассматривать какие-то агрегаты, которые абсолютно не актуальны на нашем рынке в настоящее время.

Я не вижу смысла рассказывать про старые двигатели и как правило это были агрегаты являющимися клонами Mitsubishi и Ford.

Поэтому что-то рассказывать про них не вижу никакого смысла.

Итак первый двигатель который я рассмотрю это агрегат объемом 1,5 литра и его эволюция вплоть до 2024 года.

Этот мотор под индексом SQRE 4T15.

Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-2

Модификация этого мотора Chery на данный момент подразумевает под собой ту же самую аббревиатуру только под литерой B и C.

Эти моторы вышли в 2019 году.

Это турбо двигатели объемом 1,5 литра и мощностью от 147 до 152 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента.

Семейство двигателей Acteco это обревиатура от Австрийской фирмы AVL и Chery чего-то там.

Устанавливаются эти двигатели на такие кроссоверы продающиеся на нашем рынке как Chery Tiggo 4PRO и Tiggo 7Pro и Tiggo 8.

Единственное что хочу сказать, что на нашем рынке вы можете встретить полуторалитровый мотор атмосферный мощностью 115 лошадиных сил на Chery Tiggo 4.

Вообще эти моторы, Sqre 4t15b и Sqre 4t15с являются как я уже сказал модернизированными версиями турбированного 1,5 литрового мотора используемого ранее на Chery Tiggo 7 Sqr-t15.

Это модификация у которой 16 клапанный чугунный блок цилиндров, с распределенным впрыском топлива Mpi, степень сжатия 9,5 и способностью переваривать 92 бензин.

Этот мотор имеет 2 регулятора фаз и цепной привод ГРМ.

Основное отличие 1,5 литрового Sqre4t15b от своего предшественника, это использование турбины с промежуточным жидкостным охлаждением.

Интеркулер с водяным охлаждением здесь интегрирован непосредственно во впускной коллектор. В остальном, конструкция этого мотора осталась прежней. Чугунный блок цилиндров, два распредвала, 16 клапанов и есть гидрокомпенсаторы.

На моторе используются цепной привод ГРМ и фазорегуляторы на обоих валах.

Кроме того впускной коллектор здесь с изменяемой геометрией.

Турбокомпрессор от Honda. Максимальный крутящий момент доступен на 1750 оборотах.

Несмотря на то что версия мотора с литерой B появилась недавно уже выпускается новая версия 1,5 литрового турбомотора и ставится на последние практически все модели данного производителя, это Sqr4t15c который стал ставится на Chery Tiggo 7 Pro с передним приводом.

1,5 литровый мотор с маскировкой 15b устанавливался на автомобиль Chery Tiggo4 по 22 год первого поколения и Chery Tiggo 8 с 19 по 22 год первого поколения.

Этот 1,5 литровый мотор все-таки по современным Турбо меркам достаточно старой конструкции. Это чугунный блок, традиционный empi впрыск. Такие вещи как зарастание клапанов нагаром ему не грозит.

Производитель дает гарантию на свои автомобили в 150 тысяч километров. В целом же конструкция двигателя такая, что при должном обслуживании, частой замене моторного масла, ресурс двигателя может быть где-то и есть 150 тысяч километров, а дальше с этим двигателем будет происходить то же самое что и на его европейских собратьях такого же объема. Если вы думаете что китайцы будут делать более долговечные двигатели, то вы глубоко ошибаетесь.

Двигатель Chery Sqr4t15c последнего поколения представляет собой аналогичный турбодвигатель мощностью те же 147 лошадиных сил и таким же крутящим моментом в 210 Ньютон на метр.

Настоящее время, устанавливается на такие модели как Chery Tiggo 4PRO, Tiggo 7Pro, Tiggo 8. Он как правило комплектуется вариатором и отличие его от модификации в лишь двух распредвалах с фазовращателями Bork Warner, соответствие экологичности евро-6 и возможности установки роботизированной коробки передач.

Блок все также чугунный, что кстати плюс. Цепной привод ГРМ и выпускной коллектор встроен в ГБЦ.

Ставится на автомобиле такие как Exeed LX ,Omoda C5 первого поколения с 21 по 23 год, также устанавливается на основные модели Chery Tiggo 4PRO, 7Pro и 8 по 22 год первого поколения.

Теперь перейдем к двигателю с аббревиатурой SQrf4j16.

Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-3

Это турбированная четверка с объемом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива. Производится с 2019 года и также серии Acteco.

Является по заявлению Chery собственной разработкой, который стали устанавливать на такие модели марки как Chery Tiggo 8Pro и последние Omoda C5. Также он ставится естественно на бренд Exeed на модели Txl.

Двигатель 1.6 tji. Полностью алюминиевый. Блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава, что позволило снизить вес двигателя на 30 кг.

По сравнению с чугунным блоком алюминиевая головка имеет интегрированный охлаждаемый выпускной коллектор. Естественно на этом двигателе прямой впрыск, привод ГРМ цепной с двумя фаза регуляторами. Есть гидрокомпенсаторы. Двигатель использует систему непосредственно впрыска топлива работающий под давлением 350 бар.

Недавно я рассказывал про проблемы китайских моторов с непосредственным впрыском. Здесь вас ждет абсолютно такая же история. С электронным управлением здесь не только впрыск и зажигание но и термостат. Сделано это для того чтобы более точно контролировать температуру. Двигатели очень горячие, да и без этих компонентов очень сложно соответствовать современным нормам евро-6.

Это первый двигатель в Китае который удовлетворяет китайским экологическим нормам China 6Б.

Sqrf4j-16 не единственный мотор третьего поколения серии Acteco.

На нашем рынке он уже представлен двухлитровым турбомотором Sqr4G20, который уже практически полностью заменил устаревший D4t20.

Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-4

Данный 1.6 литровый мотор устанавливается на следующие автомобили: Это Omoda C5 первого поколения, Chery Tiggo 8Pro и Exeed XL.

Мотор достаточно мощный и естественно ставиться на Chery Arrizo.

186 лошадиных сил для объема1.6 литра это достаточно большая форсировка.

Из недостатков могу отметить, что непосредственный впрыск который есть в данном двигателе не добавляет здоровью данному мотору. Зарастание впускного тракта без омывания впускных клапанов приводят далее к потере герметичности камеры сгорания.

Повышенное давление в топливной системе, это палка на двух концах. В то же время более точный впрыск, большая приемистость и хороший момент, но в то же время большое требование к качеству топлива так и к качеству впрыска. Со временем если два этих параметра ухудшаются, ухудшается и здоровье данного мотора, что приводит к детонации и постепенному выходу из строя шатунно-поршневой группы.

Следующий мотор

Это третий двигатель SQRD4t20.

Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-5

Этот Мотор Chery вы можете встретить на автомобилях этого концерна в России мощностью 170 л.с. и последние его модификации были 186 лошадиных сил на нашем рынке.

Появился он в 2018 году вместе с моделью Chery Tiggo 8, позже этот агрегат стал базовым на Chery Tiggo 8Pro.

Этот двигатель имеет алюминиевый блок с залитыми чугунными гильзами, чугунные шатуны, масло форсунки охлаждения поршней, ГБЦ с двумя фазорегуляторами и у него ременный привод ГРМ, есть гидрокомпенсаторы. Выпускной коллектор представляет собой отдельный узел и не интегрирован в головку блока. Турбина у этого мотора с промежуточным охлаждением и у мотора традиционная система впрыска топлива во впускные каналы где форсунки распыляют топливо впускными клапанами или про простому MPI. Данный агрегат соответствует экологическому классу евро-5 и способен переваривать 92 бензин.

С выходом рестайлинг Tiggo 8, двигатель T20 уступил место под его капотом полуторалитровому агрегату с индексом 15Б и в настоящее время Chery ставит на свои модели более мощные турбомоторы это SqrfG20 и Sqrf 4g16 о которых я рассказал ранее.

Eсли мы говорим про двигатель с маркировкой D4t20, то он устанавливался на такие автомобили как Chery Tiggo 8 с 19 по 22 год и Chery Tiggo 8Pro первого поколения по 22 год.

На мой взгляд, это самый удачный двигатель Chery, с удачными заимствований от разных производителей. В большинстве от концерна Volkswagen. Но мощность 170 л.с. в современных реалиях для Turbo мотора и для такого объема и массы автомобиля, это маловато. Не охлаждаемый впускной коллектор тоже на данный момент является вчерашним днем. Алюминиевый блок с гильзами это скорее минус, чем плюс.

Поэтому естественно Chery выпустил новый агрегат Sqr 4g20

Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-6

который развивает в Китае 254 лошадиных силы и 390 Ньютон крутящего момента. В нашу страну этот мотор поставляется якобы со 197 лошадиными силами, но по правде он не дефорсирован.

Это четырехцилиндровый мотор имеет прямой впрыск топлива и двойную систему балансирных валов работает этот двигатель по циклу Миллера, а топливная система работает под давлением 350 бар. Система непосредственного впрыска стоит от Bosch.

Недостатки этого мотора:

Cистема впрыска под высоким давлением двигателя имеет свои естественно неизбежные недостатки.

Высокое требование к качеству топлива и качеству впрыска. Отклонение этих параметров приводит к зарастанию клапанов впуска нагаром, плохому прилеганию клапанов и потери герметичности камеры сгорания и соответствующими после этого последствиями.

Вообще друзья этот новый мотор, это клон двигателя Volkswagen поколения EA888 Gen 3B.

Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-7

Масляные насос у него переменной производительности и это хорошо для экономичности, но не для ресурса мотора.

Все механики которые сталкивались с подобными моторами знают это не понаслышке.

Зачем китайцы наступают на те же грабли что и VW, мне если честно непонятно. Хотя нет мне понятно, им безразличен ресурс.

150 тысяч это мотор может быть и отходит. Больше, чисто конструктивно нет. Тем более с таким форсажом.

Если бы он был с кованный поршневой или усиленной вообще шпг, то возможно, но это собственно не главная его проблема.

Я думаю что главная проблема у этого мотора, что у него алюминиевый блок цилиндров. 254 силы это конечно хорошо, но вот 400 Ньютон крутящего момента думаю долгой жизни этому мотору не добавят.

На последок немного расскажу про моторы 5 поколения Chery, которые стали ставится на автомобили с 2023 года.

Это модель мотора SQR G4J15 который является производной моторов 4 поколения ACTECO: SQRG4G15.

1.5-литровый атмосферный двигатель Chery SQR G4G15 производится концерном с 2023 года и пока устанавливается только на кроссоверы Tiggo 5x, а также седаны Arrizo 5 либо Arrizo 5 Plus.

Существует гибридная модификация этого силового агрегата под своим индексом SQRG4G15B.

Работает этот мотор по циклу Миллера, с двухточечной системой впрыска Double Jet. У него 1 фазорегулятор, алюминиевый блок цилиндров, привод ГРМ цепной. Развивает 120 л.с. и 148 Н.м. крутящего момента. Как вы видите двигатель чисто городской, для небольших автомобилей без каких то выдающихся динамических характеристик.

1.5-литровый турбо двигатель Chery SQR G4J15 производится на китайском заводе с 2023 года и ставится только на переднеприводные модификации популярных кроссоверов Jetour Traveller.

Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.-8

Обновленная версия такого агрегата относится к пятому поколению и имеет индекс SQRH4J15.

Двигатель имеет прямой впрыск, цепной привод ГРМ, полностью аллюминиевый блок цилиндров.

Как все двс с прямым впрыском, он должен страдать от нагара на впускных клапанах.

Вот собственно и весь рассказ про моторы китайского концерна Chery.

Как обычно если хотите больше подобного материала про китайские автомобили прожимайте лайкосик, обсуждайте материал в комментариях.

Если наберем хотя бы две-три сотни лайков буду продолжать чтобы вы были в курсе что вы покупаете.

С вами был Алексей доклад окончил. До новых встреч.

Если понравилась статья, подписываемся на канал, пишем свои комментарии

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: