И так здравия всем читателям. Давно я сюда не писал, а эту тему я придумал ещё год назад, но ждал окончания 1 курса, чтобы здраво рассказать опыт 1 курса. Сразу скажу, статьи будет 3, здесь в основном будет история перехода из школы в колледж и впечатления. Так же сказать стоит, что эта статья своего рода будет подкастом - то есть написана без какого либо сценария и так далее.
Начнём. Немного поясню для начала где я учился. Город Химки, собственно где я пока всё ещё живу, и обычная, среднестатистическая школа МБОУ СОШ номер ** (названия и тд конкретных заведений пожалуй я называть не буду, однако те кто там был точно догадаются о каком месте идет речь). Я там учился не просто с 1 класса, а буквально с первого дня работы заведения. До нее некоторое время пришлось ходить в другую школу, так как наша не успела к 1 сентября открыться. Обычная школа, где не все преподаватели любят работу, не все из них любят или хотя бы могут нормально работать с детьми. Естественно какая школа такой и ее состав "общества". Конечно за 9 лет, а по большей части за последние 5, так как именно тогда кончается начальная школа, у вас появляется куча предметов, куча преподавателей по ним и уже все три этажа школы в вашем так сказать распоряжении, а не только первый или второй. Из нормальных учителей я бы смог выделить только нашего преподавателя по музыке, географии/истории и физрука. Преподаватель музыки, первый, (да у нас была текучка преподов в школе) был таким себе, не могла не то чтобы заинтересовать как то ученика, от таких школ и преподавателей такое требовать это слишком, нет, она даже объяснить что от тебя хочет не может. В итоге ее выгнали со школы, и взяли нового преподавателя, который и работал с детьми нормально, и общался с нами нормально, и задания мог дать интересные. Учителя географии/истории у нас 2 было, первый был только по географии, очень добрая бабушка, по большей части на ее уроках мы смотрели фильмы о природе и животных по типу Discovery Channel. Второй был совмещенным преподавателем и истории и географии, вел до 9 класса включительно. Был нормальным человеком, интересно рассказывал и так далее, но он очень часто любил задать реально по колено дз по истории и по географии. Обычной ситуацией могло быть что на завтра у тебя 5 номеров по геометрии, столько же по алгебре, по русскому языку 2 номера, стих по литературе, контурные карты по географии и презентация по истории. Хорошо, физрук просто крутой взрослый мужик.
Ближе к 9 классу, к экзаменам.) Помимо того как нас пугали и орали на нас, что вы тупые, ничего не напишите, естественно мы из за этого писали плохо пробники., нам ещё и рассказывали про то что списывать можно, некоторым нужно, но важно как! Это удивило, что тебя учат списывать на ОГЭ. Хорошо, весь год страдаем, закапываемся в бесконечной домашке, работаем с репетиторами, и речь заходит о том что делать после ОГЭ. У меня произошла такая ситуация, почти на весь год а именно с ноября и до апреля примерно, я слёг в больнице с гастритом. Пропустил очень много и потом много исправлял долги, естественно меня натягивали в последний момент. Но из за этого почти весь аттестат у меня был в тройках, соответственно, меня не то чтобы хотели брать в 11 класс. Экзамены естественно очень пугали, мы писали как могли, в другой школе, как положено. Как потом оказалось если идешь на айти но не знаешь пока куда поступаешь то не обязательно сдавать физику и информатику. Можно просто сдать что ни-будь легче них и спать спокойно. Об экзаменах и сессии расскажу отдельно. Естественно меня типа выгнали со школы, хотя по сути, я сам отказался идти в 11 класс. Мне сказали, мол, можем тебя оставить но первая, любая 2 и тебя пинком под зад на улицу, я сказал нет спасибо. Искали школу долго, всё лето. Одну школу по пытались пройти по знакомству, у "мамы" сестра там преподает, однако там только своих пускают. искали колледжи и школы при этом меня пугали, мол, колледж это не школа, там за тобой никто бегать не будет, преподы диктуют все полтора часа без остановки а тебе без остановки надо писать. пары опять же долгие и тд. Я поспрашивал сестру про ее опыт с колледжем, в этом году она окончила 4 курс на дизайнера. Она многое развеяла, когда я пришел в колледж сам, извините за мой "перуанский" афигел я. Папа всё же нашел в Москве айти колледж, меня взяли.
Колледж многим удивил, например, здание куда меньше чем школа, у нас буквально два корпуса - это два здания в которых один сплошной коридор и аудитории по бокам. Вообще, знаете, наверное, многих запугивают родители и тебе много небылиц про колледжи. Не знаю как у других а у меня во-первых - 1 курс это был чисто 10 - 11 класс, ничего по профессии. Во-вторых в принципе все как в школе, только когда ты откровенно говоря тормозишь у доски то на тебя не орут как в школе какой ты тупой, ты ничего не сдашь, садись 2. У нас реально не раз были случаи, например, на математике почти под диктовку преподавателя решаешь пример. То же самое и на других предметах, если не успеваешь за лекцией то повторят, иногда и по 10 раз. сами преподаватели рассказывают предмет с одной стороны углубленно, с другой стороны все же коротко и с третьей стороны очень интересно. (Отдельный респект и уважение отдаю преподавателю по литературе, назову вас не полностью, Вероника С. на ваших парах был очень интересно, и про многих авторов за одну пару я узнал больше чем за предыдущие 9 лет в школе.) По преподавателю видно, что он любит свой предмет. И речь сейчас идет не только про выше указанного преподавателя литературы.
Перейдем к сессии и экзаменам. Как и любые другие экзамены это сильно напрягает. иногда прям до дрожи. У нас было 4 экзамена по профессии: математика, русский язык, физика, информатика., и остальные зачеты. Так как у нас 1 курс это чисто 10 - 11 класс, то и зачеты были по программе 10 - 11 классов. Были и сложные и простые зачеты, много где автоматы.
Насчет себя могу сказать, что мне больше помогло хорошее поведение и заинтересованность в предмете и паре. И хорошее поведение не в плане подлизывания, а в плане того, что просто хорошо общаться и, так сказать, дружить с преподавателями. Ну а заинтересованность была просто в том что на многих парах было действительно интересно. Не на всех, не во всех предметах, но на многих было очень классно. Поражало, что преподаватели в отличии от большинства школьных учителей действительно любят свой предмет и могут работать со студентами, они более хорошо и глубоко знают свой предмет и рассказывают его, при этом не душнят.
На последок скажу, что если вам что то предлагают за доп оценку иди доп балл на экзамен/зачет и вы уверены в том что вы сможете найти свободное время и сделать это, не отказывайтесь от этого! Это вам действительно поможет в любом случае.
К сожалению я буду заканчивать эту статью (если это вообще может так называться).
Эта статья в конце выглядит не совсем так как я хотел, и я всё ещё учусь писать статьи и просто не судите строго)
спасибо за внимание.