376,3K подписчиков

ВОЛЧАНСК БОЯТЬСЯ – НА ФРОНТ НЕ ХОДИТЬ

4,7K прочитали

Что такое жить по-волчански (для тех, о ком пойдет речь, жить – равно воевать) – это новый тренд современного СВО. Именно в сражении за Волчанск, а если шире – за Харьковское пригничье, за ту самую буферную зону, сегодня наиболее отчетливо, наиболее рельефно проявились (и каждую секунду проявляются, то есть буквально являют себя миру) приметы войны будущего.

   Что такое жить по-волчански (для тех, о ком пойдет речь, жить – равно воевать) – это новый тренд современного СВО.

Когда начинаешь их изучать, погружаться в вопрос, детально рассматривать эти самые приметы, то в общем-то нет необходимости иметь семь пядей во лбу, потому одного взгляда достаточно, чтобы прийти к выводу: будущее уже наступило. И его наступление в некотором смысле, куда очевиднее вполне реального наступления (наступления, как продвижения по земле) вполне себе реальных войск. В данном случае наших войск, ведь мы сейчас тут, на Харьковском направлении, находимся в атаке. Поскольку только что вернулся оттуда, с Белгородчины, делюсь несколькими хорошо отпечатавшимися в сознании картинами, так сказать экзистенциальными иллюстрациями текущего положения дел.

   Что такое жить по-волчански (для тех, о ком пойдет речь, жить – равно воевать) – это новый тренд современного СВО.-2

Ну во-первых, наступление ноги солдата на той или иной кусок земли, если раньше и было основным, фундаментальным постулатом в любых сухопутных операциях, то есть являлось своеобразной суммой критериев, обозначающих контроль территории, то сейчас, здесь в сражении за Волчанск, данная аксиома требует категорического пересмотра. Это вам скажет любой воин, которому удалось побывать ближе чем на двадцать километров к непосредственной линии соприскосновения. Потому что, несмотря на возможность физического присутствия в этой жирной (судя по километражу) полосе «буфера» ощущение контроля можно обозначить лишь, как сугубо формальное. А чем ближе к ЛБС (в этой абвеатуре центрально понятие именно соприкосновения) тем ощущение контроля территории через физическое присутствие солдата на земле, более иллюзорно, а где и эфемерно вовсе.

Серьёзную конкуренцию (я бы даже сказал вызывающе серьезную) контролю земли сегодня составляет контроль воздуха, причем не через традиционную авиацию, а через новую фпв-реальность. То есть теперь степень контроля территории, по крайне мере по внутренним ощущениям, уже определяется не той глубиной, на которую смогли зайти ваши штурмовые группы, а тем, насколько далеко (глубоко) могут залетать ваши дроны-камикадзе. Раньше этот предел контроля устанавливался артиллерий (это была прошлая, своего рода арт-реальность). До куда доставала арта – вот точка отсчета. Но дело в том, что в эффективности по целому ряду параметров (точность, возможность объективного контроля, скорость развертывания, стоимость в конце концов) арт-реальность уже находится далеко позади фпв-реальности.

То есть сегодня твоя безопасность (а контроль, по-сути, ради нее и осуществляется, он для того и нужен, чтобы ее обеспечить) зависит не от дальнобойности арты и наличия таких систем у противника, а от насыщенности воздуха дронами-камикадзе, зачастую рандомно перемещающихся в том самом пресловутом «буфере», находящихся в перманентном дежурстве и поиске цели. Отсюда вот вам иллюстрация войны будущего номер два: сегодня в ходе боевых действий привычнее наблюдать условного пехотинца на передовой с фпв-очками на глазах, нежели с привычным АК на плече.

Чтобы магистрально акцентировать мысль: если раньше битва шла за каждый квадратный метр земли, сейчас еще необходимо бороться за каждый квадратный метр воздуха. Иначе закрепиться на занятой территории почти невозможно. И если с борьбой на земле у нас все привычно понятно (героизм русского солдата как был так и остался на высоте), то в небе нам часто приходится догонять противника технологически. Знаю, новое руководство МО это отлично понимает и выводы сделаны. Осталось успехи на земле синхронизировать в технологическими успехами в воздухе. И отрадно, что их сращивание в Русской Армии наконец-то начинает происходить. У нас тоже потихоньку начинает формироваться беспилотный спецназ.

Поэтому, когда оказываешься на Волчанском направлении, (а это город предельно близкий к старым границам) не покидает чувство пребывания в некоторой утопии,

где правила игры разительно отличаются от привычного нам, уютного мира. Жутко ли от этого? Жутко, мурашки по коже иной раз. Есть ли у нас люди, которые научились с этой жутью жить и нашли способы преодолевать ее? Конечно, есть. В группировке «Север» мне довелось повстречаться с такими неоднократно. Ждите совсем скоро ярких портретных зарисовок.

Ну а пока продолжаем бороться за контроль земли и воздуха. Тяжело и с потерями? Да. Безуспешно? Нет. Успехи «Севера» на отдельных участках безапелляционны, даже учитывая новую реальность.

Семён Пегов, специально для проекта @wargonzoya

*наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи

4817 7601 3171 9092