Найти тему
КИРИН59 говорит

“Атлас”: контент под попкорн

Стриминг Нетфликс снова и снова выдаёт нечто очень популярное, если судить по отчётам о просмотрах, но опять и опять не очень-то оценённое. Как по мне, это неплохой повод поразмышлять, например, о вкусах аудитории или о целях стримингового кино, как такового. Но я не стану касаться столь тонких материй своими грубыми пальцами.

Вместо этого поговорим лучше про очередной блокбастер стриминга. А именно про “Атлас”, который дебютировал в конце мая 2024-го. Фильм, как и прочие крупнобюджетные релизы стриминга, сходу ворвался в топ по просмотрам, но оценки от аудитории получил привычно сдержанные.

Локализованная афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Локализованная афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Сюжет

Если начать описывать сюжет, то может получиться несколько затянуто (поверьте, я пытался не раз описать его кратко). Но суть фильма довольно проста, чтобы занимать Ваше время ненужными описаниями. Поэтому изложу сюжет тезисно.

В недалёком будущем люди создают ИИ, поместив его в тело робота с лицом Симу Лю. Разумеется, этот ИИ устраивает восстание, но всё же проигрывает и бежит с планеты, готовясь снова вторгнуться на Землю.

Победить его хочет главная героиня Атлас Шепард, которую играет Дженнифер Лопес. Её с Харланом (так себя называет ИИ) связывает общее прошлое. Разумеется, такая возможность ей представится, когда удастся определить местоположение Харлана.

И вскоре рядовой аналитик отправляется в межзвёздный перелёт, чтобы с отрядом вояк в передовых экзоскелетах, которые машут металлическими руками Джеймсу Кэмерону, победить злобного ИИ.

Харлан (Симу Лю), кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Харлан (Симу Лю), кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Кем это сделано

Стриминг снова остался верен себе и продвигал свой новый крупнобюджетный фильм лишь парой имён.

Это, разумеется, Дженнифер Лопес, которая в последние пару лет решила обосноваться на стримингах (прошлогодняя “Мать” тоже вышла на Нетфликс). Да режиссёр Брэд Пейтон, у которого хотя бы есть опыт создания крупнобюджетных фильмов, но последний такой (“Рэмпейдж”, 2018) едва-едва окупился.

Сценаристов могут знать только сериаломаны, а на остальную команду простой зритель (на которого, вероятно, и рассчитаны блокбастеры Нетфликс) и внимания не обратит, даже если среди них найдутся признанные профессионалы своего дела. Вот у оператора Джона Шварцмана, например, есть номинация на “Оскар”.

И как это выглядит

Если коротко, то одноразово (как и многие другие блокбастеры стриминга).

Да, всё в фильме дорого-зрелищно и нарочито развлекательно, но лишь настолько, чтобы занять вечер выходного дня, не более. Потому что если начать вдумываться и приглядываться, то можно увидеть и сшитые белыми нитками края сюжета, и “сценарные ухищрения”, которые зритель видел несметное множество раз в фильмах получше.

Но если не обращать на это внимания и довериться простому линейному сюжету, то “Атлас”, пожалуй, может увлечь на пару часов. Ведь реклама в кои-то веки не обманула, и фильм с лихвой оправдывает своё название: весь сюжет строится на героине Лопес.

Шепард постоянно будет в кадре, потому как в каком-то смысле “Атлас” можно принять за герметичный экшен, в котором между крупными и средними планами героини внутри боевого экзоскелета будут мелькать зрелищные сцены, обещанные трейлерами. К тому же героине прописали и драматическую линию. Наверняка, не всем она придётся по вкусу, но она всё же есть. А справилась ли с ней Дженнифер или нет – смотрите сами.

Атлас Шепард (Дженнифер Лопес), кадр из фильма. Источник:  https://www.kinopoisk.ru/
Атлас Шепард (Дженнифер Лопес), кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Итог

Классикой научной фантастики “Атлас”, конечно, не станет. Подозреваю, он на это звание не претендовал изначально. Но с задачей незамысловатого одноразового развлечения (возможно, в небольшой приятной компании) вполне может справиться. Всё зависит от точки зрения зрителя, как и всегда.

Статью внутри боевого экзоскелета написал Кирин59.

Смотрите только Хорошее Кино.

Кадр из фильма. Источник:  https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Оценки фильма на момент написания настоящей статьи:

  • Кинопоиск: 6.0 (10,2 тыс. оценок)
  • IMDb: 5.6 (45 тыс. оценок)
  • Роттен Томатос, зрители: 45 % (1000+ оценок)
  • Роттен Томатос, критики: 19 % (108 рецензий)