Старожилы этого блога, наверное, уже привыкли, что на всякую такую публикацию обязательно явится человек, который скажет: «Ну и что, что рисовали храмы? Это ничего не означает».
Конечно-конечно.
Вот если соцреалисты рисовали заводы – тут любой дурак скажет: это ж первый признак соцреализма. Тут к гадалке не ходи: если в кадре рабочие и турбины – значит, советский художник.
Но если тот же советский художник рисует сто храмов, тридцать икон, десять монахов и Христа – «это ничего не значит». Случайно так получилось. Никакого христианского сознания тут нет. Советский художник – это такой человек: малюет, что видит.
Итак, следите за руками! Внимание, повторяю!
1. Если художник советской эпохи пишет Ленина и БАМ – это означает, что он соцреалист и вообще «служил системе».
2. Если тот же художник в те же годы пишет храмы, Христа и религиозные сюжеты – это даже не заслуживает отдельного разговора, мало ли что он там рисовал, «вы что хотите сказать, что не было атеизма?!.»
Был, был.
Иногда я с этими людьми даже спорю.
Но сегодня не буду.
И тем не менее: какой символизм заложен советским художником в само название его работы – «Спасательная станция».
Наверняка, его в ГУЛАГ отправили за это.
Ой, нет. Трижды наградили дипломами Союза художников СССР. Ох уж эти коварные атеистические коммуняки.