Старожилы этого блога, наверное, уже привыкли, что на всякую такую публикацию обязательно явится человек, который скажет: «Ну и что, что рисовали храмы? Это ничего не означает». Конечно-конечно. Вот если соцреалисты рисовали заводы – тут любой дурак скажет: это ж первый признак соцреализма. Тут к гадалке не ходи: если в кадре рабочие и турбины – значит, советский художник. Но если тот же советский художник рисует сто храмов, тридцать икон, десять монахов и Христа – «это ничего не значит». Случайно так получилось. Никакого христианского сознания тут нет. Советский художник – это такой человек: малюет, что видит. Итак, следите за руками! Внимание, повторяю! 1. Если художник советской эпохи пишет Ленина и БАМ – это означает, что он соцреалист и вообще «служил системе».
2. Если тот же художник в те же годы пишет храмы, Христа и религиозные сюжеты – это даже не заслуживает отдельного разговора, мало ли что он там рисовал, «вы что хотите сказать, что не было атеизма?!.» Был, был. Иногда я с этими людьми даже спорю. Но сегодня не буду. И тем не менее: какой символизм заложен советским художником в само название его работы – «Спасательная станция». Наверняка, его в ГУЛАГ отправили за это. Ой, нет. Трижды наградили дипломами Союза художников СССР. Ох уж эти коварные атеистические коммуняки.