3,4K подписчиков

Выбор сделан! Еще 5 лет могу оставаться честным человеком!

2,1K прочитали

А все почему? Потому что техосмотр "плавсредства, зарегистрированного в установленном порядке" надо проводить раз в пять лет. И в июне этого года как раз они и прошли, с того момента, когда предыдущие сотрудники ГИМСа дотошно освидетельствовали мой кораблик, вынесли вердикт "годен", и я целых пять лет не заморачивался общением с государственными органами контроля.

То, что надо будет тащить лодку на техосмотр, начало тяготить меня еще зимой. Хотя как раз то зимой, вероятно, и было бы это сделать максимально просто, без очередей и суеты. Однако, как неисправимый и последовательный разгильдяй, я оттягивал это действие на "потом" и "когда-нибудь". Причем в нежелании решать проблему обычным путем, я дошел уже до того, что начал у знакомых узнавать, нет ли у кого хорошего контакта в ГИМС, что б "сделать ТО" без ТО. И даже рассматривал вариант мелкого жульничества - снять лодку с учета по причине "продажи мотора", и заморочиться переделкой моего 20 сильного монстра в "нерегистрат" 9,9. Благо конструктивно это близнецы-братья. Дело только в шильдах и наклейках.

В этих мучениях я и дожил до момента, когда через пару дней надо грузить лодку и ехать в главное летнее путешествие. Но что меня точно напрягало больше всего - это возможные 15 тысяч штрафа за отсутствие ТО. При моем везении в общении с ГИМСом , думаю, что я был бы единственным рыбаком, который бы на просторах дальней Карелии нарвался бы на заведомо недоброжелательный экипаж ГИМС. И даже если бы они потенциально проводили рейд один раз в год, и только очень ограниченное время, то все равно я бы имел все шансы на них наткнуться.

И вот я уже совсем было дозрел до жульнического решения, и даже получил информацию, сколько стоят наклейки, шильды, документы на "новый" мотор 9,9. И это все равно получалось меньше потенциальной пятнахи штрафа! И договорился с одним из друзей, что одолжу у него лодку, без номеров (потому что номера все равно бы привлекли ненужное внимание) И буквально, запрыгивая в последний вагон, решил попытать счастья и пройти ТО-шку.

Надо сказать, что в июне я уже раз набирался решимости, и "опять хотел". Но меня тогда срубило два фактора. Я позвонил в "мой" ГИМС, то есть в тот, где регистрировал и освидетельствовал лодку пять лет назад, и узнал, что они работают на прием только через Госуслуги, раз в неделю. А во-вторых , зайдя на Госуслуги, был шокирован перечнем документов, которые просили предоставить только для того, что б узнать, на какой день можно записаться. Ну и плюс, очень нехорошими были воспоминания об опыте замены прав на управление судном. Тогда как раз структуры ГИМСа никак не хотели нормально взаимодействовать с порталом. Об этом была статья и у меня на канале.

Но, вот поджало, и решил, попробую заморочиться. Документы оказалось найти несложно, благо не так у меня их много. И оказались сложены договора покупки и паспорта от лодки и мотора в одну папку. (Как позже оказалось - они даже не пригодились, хотя портал Госуслуг их рекомендует с собой иметь). Немного озадачен был требованием взять документ об освидетельствовании, но как оказалось, неприметная зеленоватая бумажка, написанная под копирку, лежавшая рядом с оригиналом судового билета в папочке-файлике - это оно и есть.

Заполнить заявление на сайте Госуслуг оказалось не просто, а очень просто (как говорили в одной из первых реклам по телевизору в конце восьмидесятых). Заняла подача электронного заявления около двадцати минут, наверное даже меньше, и это с учетом того, что на скорую руку я сделал фото судового билета и пересылал его с телефона в комп (ходить в госуслуги с телефона мне как-то неудобно). После формирования заявления надо выбрать отделение ГИМС, в которое поедешь на осмотр. Вот тут конечно у меня появился большой соблазн, поставить галочку в Лоухский район Карелии, и совместить поездку с техосмотром. Но все же здравый смысл победил, и я выбрал пункт , ближайший к дому. То есть Сестрорецкий ГИМС. И оказалось, что в отличие от Приозерского, куда я собирался изначально, Сестрорецкий работает не один, а два дня в неделю (это о тех осмотре с Гос Услуг, если что, так то они все работают постоянно) .

Правда не обошлось без нескольких накладок, в конечном итоге не повлиявших на результат.

Накладка первая. На сайте Госуслуг стоит адрес подразделения куда надо доставить лодку

 А все почему? Потому что  техосмотр "плавсредства, зарегистрированного в установленном порядке" надо проводить раз в пять лет.

С одной стороны - удобно, есть адрес, есть карта. Однако нигде нет упоминаний о том, что здесь смотрят только документы, а судно надо везти на воду по адресу Ул. Инструментальщиков 10 (известный в Сестрорецке водномоторный кооператив) , и сам осмотр (освидетельствование) происходит там. Для меня этот "сюрприз" был неприятен тем, что лодку я привез на грузотакси, заказанном именно на доставку в конкретный адрес. И в моих планах было отпустить машину по привозу лодки на место. Но место спуска лодок на воду находится более чем в километре от офиса ГИМСа, и тащить лодку с мотором на себе нонсенс. Пришлось с машиной передоговариваться, и, соответственно попасть на несколько большие деньги, чем рассчитывал.

Накладка вторая. Это уже не связанная с сайтом Госуслуг или ГИМСом, это чисто моё невезение. Заказана машина была на 13-15, так, что б я приехал достаточно близко ко времени осмотра (14-30), но при этом бы осталось время на приведение лодки в порядок. (Я собирался подкрасить номера маркером, и обновить флаги РФ ). Но заказанная машина приехала раньше почти на полчаса, и в результате мы оказались у дверей ГИМСа аккурат в разгар обеда.

 А все почему? Потому что  техосмотр "плавсредства, зарегистрированного в установленном порядке" надо проводить раз в пять лет.-2

И тут мне можно сказать немного повезло, поскольку на улице курил инспектор , как позже оказалось, как раз "мой". Нет, конечно сначала он меня огорошил, что надо будет везти лодку в другое место, но с другой стороны, если бы он , к примеру, не курил, а я бы просто постучался б в закрытую на обед дверь, естественно никто б мне не ответил и не открыл ( а это их право), то я бы со спокойной душой выгрузил бы лодку у скамеечки, отпустил бы машину... И потом бы получил веер организационных хлопот, по поиску транспортного средства для перевозки. Так что сейчас понимаю, что инспектора мне , что называется, Бог послал.

Почему мне не удаются "договоренности" с "благодарностями"

Вот тут надо сделать одно небольшое отступление. Так сказать "исторический экскурс". Это плавсредство у меня четвертое, которое за мою жизнь было зарегистрировано официально. И ни разу мне не удалось то, что многие считают нормой - договориться с инспектором, что б получить формально какую-либо нужную бумагу. Вот другим моим друзьям бывает везет. Например зимой повез мой друг на ТО лодку, а инспектор ему говорит : а давайте мы не будем ее смотреть, а вы нам... "тортик к чаю привезете". Условно говорю, что б алкоголь не пропагандировать. И друг по быстрому сгонял за "тортиком". И все было хорошо. У меня же, даже когда я от чистого сердца пытался как-то поблагодарить ГИМСовцев за нормально сделанные действия , никто даже печенюшки не брал! А уж если "договориться" о при явном нарушении например, то и вовсе труба. Да что там "нарушении", последнее мое приключение с ГИМСом, когда я управлял лодкой, чужой, с номерами , которые были прикреплены на стяжках (то есть все было нормально, номера честные, документы в порядке... но инспектору не глянулось КАК они были прикреплены) вылилось в 10 тысяч штрафа, и потом целый ряд судов.

Это заставляет задуматься о каком-то мистическом роке, меня преследующем. Причем корни его восходят к моей первой лодке. и я не могу не рассказать ту историю!

Был далекий 84-ый или 85 год, я был студентом, и одновременно работал на скромной должности техника в одном НИИ. Бюджет мой был крайне скромен, но я все же скопил сколько-то рублей, сейчас уж не помню, то ли 15, то ли 30 на то, что б купить первую в жизни резиновую надувнушку. В те года для ловли на Финском заливе надо было регистрировать всё, что больше 2 метров. Есть мотор, нет мотора - иди и регистрируй. Правда ГИМСом тогда контора не называлась. Не помню ее названия, помню, что располагалась она на Мойке, неподалеку от Дворцовой площади. И вот, в четверг я покупаю лодку, надеюсь уже в пятницу ехать на рыбалку, отпрашиваюсь на пару часов раньше с работы и мчусь в центр города в аналог нынешнего ГИМСа. Лето, июль, жара, пятница, конец рабочего дня. Меня встречает молодой инспектор, который чуть ли не моложе меня. Ну и начинаются танцы с бубном.

- А у нас рабочий день заканчивается через 30 минут, и я ничего не успею.

- А мне бы сегодня на рыбалку в ночь успеть...

- А у меня сегодня как раз День Рождения, и я собирался с работы пораньше уйти...

- А я , а мне на штраф попадать не хочется на незарегистрированной лодке...

- А вот мы бы могли такую жару скрасить бутылочкой прохладного сухого вина, заодно б отметили мой День Рождения, и лодку б оформили...

Но мой нищенский бюджет тогда ну никак не мог позволить даже такой несущественной "взятки должностному лицу", и я продолжал напирать на свою законопослушность, желание рыбачить по-честному и выполнять правила регистрации плавсредств. В общем, как ни странно но "победил" я тогда , получил билет - картонную корочку, в которой стояла подпись "младший государственный инспектор... А. ...." А вот фамилию приводить не буду, ибо человек с похожей фамилией до сих пор есть в Питерском ГИМСе.

И вот видимо с той поры легло на меня проклятье "правильного" общения с водной инспекцией.

Вот и сейчас. Готовясь к поездке, и желая "подстелить соломки", позвонил другу, недавно проходившему техосмотр (в другом месте, но я надеялся разжиться у него кой какой недостающей комплектацией. В частности на осмотр надо предъявить количество жилетов по числу мест в лодке. То что на моей триста пятидесятой лодке я никогда по доброй воле не повезу еще пять пассажиров (плюс я), это никого не волнует . Будь добр, если по паспорту 6 мест, то и 6 жилетов предъяви. С учетом того, что у меня за несколько лет скопилось несколько жилетов, то четыре я могу выкатить, и этого мне для реалий жизни более чем хватает. Но... вот жилеты я у друга и попросил. А он мне, от души еще и совет дал : а ты, говорит, что б легче было жилеты считать, вложи в бумаги 500 рублей. Деньги небольшие, на мороженное. Если спросят что это - говори - забыл случайно, и вообще это наверное ваше. И пройдет нормально.

Сердце у меня к подобному блудняку не лежало, но , очень уж я неспокоен был за шрифт моих бортовых номеров. А, как уже написал, до главного старта лета - три дня, и заниматься в эти три дня вылизыванием номеров точно не хочу. Скрепя сердце, положил 500 р между судовым билетом и актом освидетельствования судна. Ох, думаю, стыдить меня будут, ну да, авось проскочит... Положил эти три бумаги в файлик. И вот он, момент истины. Обед в ГИМСе закончился, и я подаю документы.

А инспектор возьми да попроси документы из файлика вынуть. И беру я с за края два листочка А4, между которыми лежит скромная такая пятисотка, не евро или долларов, а наших отечных, деревянных. Вот, думаю, сейчас выпадет она и позор будет, даже не от самого факта, а от никчемности и мизерности суммы... И тут случается то, что поневоле заставляет в мистику поверить. Два листа из файлика выходят, а пятихатка, лежавшая между ними, остается в файлике!!!! Вот я не понимаю, по какому закону физики такое могло произойти. Вот она передо мной так в файлике сейчас и лежит, немым напоминанием о принципах!!!

 А все почему? Потому что  техосмотр "плавсредства, зарегистрированного в установленном порядке" надо проводить раз в пять лет.-3

Так что дальше все и пошло снова по честному.

Приехали на водоем, я накачал лодку.

 А все почему? Потому что  техосмотр "плавсредства, зарегистрированного в установленном порядке" надо проводить раз в пять лет.-4

Вытащил весь положенный скарб

 А все почему? Потому что  техосмотр "плавсредства, зарегистрированного в установленном порядке" надо проводить раз в пять лет.-5

Водитель машины, которую пришлось продлить на "неопределенное время", помог с разгрузкой-погрузкой. Друг приехал, привез недостающие жилеты.

Спустили лодку, инспектор нашел даже несоответствие в маркировке двигателя и документах. (Кстати, забавно, что этот двигатель у меня семь лет, еще с предыдущей лодки, которая тоже была на учете, а то что фактический тип мотора не такой, отследил инспектор только сейчас. Не говоря уж о том, что по родным его документам он 20 АS, а по шильде на "ноге" 20А. Мне честно по фиг, мне важно "ехать, а не шашечки". Но все же ... привели документы в порядок.

В общем ТО прошел нормально. К буковкам и циферкам на борту не прикапывались. Конец Александрова и сигналы посмотрели... В общем позитивно и достаточно быстро.

И "БЕЗ-ВОЗ-МЕЗ-ДНО!! То есть дадом!!! " Вот так. И сегодня вечером уже на Госуслугах

Единственное, напрягает то, что для районов МП комплектация по полной прописана , в частности со спасательным кругом на 4 человека.

 А все почему? Потому что  техосмотр "плавсредства, зарегистрированного в установленном порядке" надо проводить раз в пять лет.-7

Вот так. Теперь точно пять лет можно не задумываться о мелких жульничествах.