449,9K подписчиков

Закон об изменении налоговой системы. Одна из проблем нашего бизнеса в том, что он не хочет быть социально ответственным

690 прочитали
Государственная Дума продлит свою работу в текущую сессию до 5 августа, после чего депутаты уйдут в отпуск до сентября.

Государственная Дума продлит свою работу в текущую сессию до 5 августа, после чего депутаты уйдут в отпуск до сентября.

Сергей Михеев: А дальше - на полевые работы, потому что к концу августа поспеет урожай!

Это называется работа в регионах с избирателями. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон об изменении налоговой системы, предусматривающий введение многоступенчатой шкалы НДФЛ – от 13% до 22%. Вы говорили, что это хорошо, что богатые должны платить больше, и эти деньги пойдут на рост благосостояния тех, кто пока по каким-то причинам не может много зарабатывать. Ещё Госдума приняла закон о семейной налоговой выплате – ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей. И один из принятых законов не нашел горячей поддержки у отраслевых специалистов: речь идет о законе, разрешающем местным властям в России с 2025 года вводить туристический налог, который, по сути, заменит курортный сбор. Эти поступления будут идти в местные бюджеты. Максимальная ставка налога в 2025 году - 1% от стоимости услуг по проживанию в гостиницах или иных средствах размещения. Начиная с 2029 года и далее она не должна будет превышать 5%. Минимальная сумма налога определена в 100 рублей в сутки. Законодатели, которые вносили эту инициативу и поддерживали её в Комитете Госдумы по экономической политике, говорили, что «было бы справедливо, если бы все полученные средства использовались на строительство туристической инфраструктуры, и каждый турист понимал, почему и на какие цели он платит налог». Но отраслевые эксперты, специалисты говорят, что, с их точки зрения, не всё так однозначно. Во-первых, это будет дополнительная нагрузка на отели. Туристический налог будет «вшит» в стоимость номера, и прибыль у отельеров будет снижаться. Во-вторых, суммы будут собираться достаточно серьезные, но будет ли это отражаться в улучшении туристической инфраструктуры – большой вопрос. Не будут ли деньги уходить на какие-то другие нужды?

Сергей Михеев: Что-то я понимаю, но здесь квалифицированно выступить не могу, поэтому просто пофантазирую. Насколько понимаю, раньше сбор был фиксированный.

От 50 до 100 рублей в зависимости от региона, где был введен курортный сбор.

Сергей Михеев: Что касается беспокойства о доходах отельеров, то думаю, что они точно не упадут! Правительство повышает пенсии пенсионерам на небольшие деньги, и тут же вырастают цены в аптеках на лекарства, на продовольствие, причем на самый нижний сегмент. В итоге это съедает прибавки к пенсии или индексацию зарплаты. Чтобы они себе норму прибыли снизили… я не знаю, что должно случиться!

Одна из проблем нашего бизнеса в том, что он не хочет быть социально ответственным. Чуть что - они сразу говорят: «Повысятся цены!» Хочется сказать: «Чтобы цены не повысились, а ваша прибыль уменьшилась». Это плохо, потому что все ложится на население. Когда власть принимает подобные решения, она должна это понимать. Поэтому отельеры тут же поднимут цены на номера. У нас и так дорогой отдых на море - например, в Сочи, по некоторым отзывам, стал безумно дорогой, как будто вы на каком-то острове в Индийском океане!

Я нашел цифры по Анапе: проживание в трехзвездочном отеле 10 дней, трое взрослых и один ребенок - 425 000 рублей.

Сергей Михеев: Бешеные деньги, ничем не обоснованные! Наши черноморские курорты, если честно, не ахти. Они пользуются только одним: что стало труднее ездить куда-то еще, и обижаться на то, что люди уезжают в другие края, глупо. Поэтому здесь аттракцион невиданной жадности, в том числе у людей, занимающихся курортными делами. Сам я практически не отдыхаю, но слышал, что в этом году люди в шоке от того, насколько подскочили цены в Сочи, причем ничего там не изменилось: те же море, камушки на пляже, горы, гостиницы и обслуживающий персонал.

«Гостеприимный».

Сергей Михеев: Не то слово! У наших бизнесменов цены повысились, и они говорят: «Доллар же понизился - цены повысились». Используется любой повод для поднятия цены, и здесь они тоже своего не упустят.

Что касается опасения насчет того, куда пойдут деньги. Слушайте, на что нам цифровые технологии? Нам расписывают «цифровой Рай», а на самом деле давно уже придуман замечательный способ маркирования цифровых денег для целевых расходов. Всё, что будет входить в налог, должно иметь метку, четко помечаться. Например, вы собираете налоги с гостиниц, из них 1% (или 2, 3, 4%) жестко маркируется как деньги, которые должны пойти на те или иные программы, и за этим идет контроль со стороны соответствующих ведомств. Никаких технических проблем с этим нет. Если этого не делается, тогда есть риск того, что эти деньги могут уйти на другие цели. Но сделать это сейчас при доминирующем безналичном расчете не проблема. Все налоги юридическими лицами платятся по безналу - никто чемоданы с деньгами в налоговую инспекцию, в основном, не привозит. Платит налог юрлицо (или ИП), занимающееся деятельностью, эти деньги маркируются и могут быть направлены только на целевую программу по развитию курортной инфраструктуры в этом регионе. Если этого не делают, значит, нет желания – есть какое-то лукавство.

Что касается отдыхающих, это чтобы люди понимали, что что-то улучшается. Людям надо демонстрировать, куда уходят деньги. Иначе как с дорожным налогом, когда все имеющие автомобили ежегодно платят дорожный налог и ездят по ямам!

Зря Вы так о ямах и дорогах - с ними борются. Если вспомнить, что было 10 лет назад в Московской, Тульской, Орловской областях, и то, что сейчас, - это идеально. Конечно, есть мелкие шероховатости, которые оперативно исправляют.

Сергей Михеев: Улучшения есть - обманывать не буду.

Поэтому ямы – это уходящее прошлое, мы от этого избавляемся. Люди платят транспортный налог, и еще в акциз на бензин копеечка «зашита».