Россия разрабатывает новый планирующий модуль УМПК для повышения точности бомбы ФАБ-3000 на Украине

159 прочитали
Изображение в издании World defense news
Изображение в издании World defense news

8 июля 2024 года издание Military Informant сообщило, что для российской бомбы ФАБ-3000 разрабатывается новый унифицированный модуль планирования и коррекции (УМПК).
Эта инициатива направлена ​​на повышение точности и дальности бомбы, устраняя выявленные недостатки текущей версии УМПК.
К этим недостаткам относится невозможность управлять массо-инерционными характеристиками трехтонной ФАБ-3000, что приводит к значительным промахам из-за недостаточного управления рулем для окончательной корректировки траектории — проблема, не наблюдавшаяся с меньшей бомбой ФАБ-1500. Следовательно, новая УМПК будет иметь более крупные рули и более мощные приводы, специально разработанные для ФАБ-3000.
Первоначально первоначальный разработчик предполагал необходимость специализированного УМПК для более тяжелых боеприпасов. Однако из-за срочности военных задач и быстрого прогресса в развертывании войскового оборудования существующий комплект был преждевременно использован.
Наблюдаемые недостатки потребовали возврата к этапу проектирования для улучшенной модификации. Предполагается, что ожидаемые улучшения в обновленном УМПК позволят ФАБ-3000 действовать с большей точностью и эффективностью в будущих операциях на Украине.
21 марта 2024 года министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу объявил о начале серийного производства ФАБ-3000 во время посещения предприятия по производству авиабомб в Нижегородской области. Это развитие знаменует собой расширение военных возможностей России, особенно в контексте продолжающегося конфликта на Украине.
Наряду с ФАБ-3000 производство ФАБ-1500 будет удвоено, а также увеличится производство бомб ФАБ-500. Недавно разработанная ФАБ-3000М-54, предназначенная для стратегического использования тяжелыми бомбардировщиками Ту-22М3, подчеркивает ее роль в текущей динамике конфликта.
Бомба ФАБ-3000 весит около 3000 кг и несет около 1400 кг тротила. Имея длину 3067 мм, эта бомба имеет максимальную проникающую способность 183 мм, радиус поражения брони 42 м и радиус разлета осколков 260 м.
Разработанная для стратегических бомбардировок, бомба может пробивать укрепленные конструкции перед детонацией, нанося прямой, значительный ущерб крупным укрепленным целям, таким как бункеры, мосты и промышленные объекты, за счет своей взрывной и ударной волны.
Обычно применяемая тяжелыми бомбардировщиками из-за своего значительного веса и размера, радиус разлета осколков ФАБ-3000 обозначает более широкую область, по которой разлетаются фрагменты бомбы, создавая смертельные риски для личного состава и вызывая вторичный ущерб.
Развертывание таких боеприпасов вызывает обеспокоенность по поводу их гуманитарного и инфраструктурного воздействия, особенно в густонаселенных или стратегически важных районах, поскольку Россия усилила свои кампании воздушных бомбардировок.
Планирующий модуль УМПК может быть установлен на различные российские авиабомбы, например, ФАБ-1500-М54. (Источник фото: Минобороны России)
Планирующий модуль УМПК может быть установлен на различные российские авиабомбы, например, ФАБ-1500-М54. (Источник фото: Минобороны России)
УМПК — это разработанный в России комплект, который преобразует традиционные неуправляемые бомбы в высокоточные боеприпасы путем присоединения набора крыльев и системы наведения. Это позволяет бомбе планировать к цели с повышенной точностью.
Комплект УМПК включает складные крылья и хвостовые стабилизаторы, позволяющие бомбе планировать на большие расстояния. Он включает в себя спутниковую навигационную систему, обычно полагающуюся на ГЛОНАСС, для точного наведения бомбы на цель.
Разработанный для совместимости с различными типами бомб, в первую очередь с бомбами советской эпохи, УМПК увеличивает дальность действия бомб, позволяя им планировать до 70 километров от точки сброса. Это позволяет самолетам сбрасывать бомбы, не входя в сильно защищенное воздушное пространство.
С момента своего появления бомбы с УМПК все чаще использовались в продолжающемся конфликте на Украине. Эти бомбы относительно недороги в производстве, их стоимость составляет менее 20 000 долларов за штуку, что делает их экономически эффективным решением по сравнению с более сложными высокоточными боеприпасами, такими как крылатые ракеты.
Модернизируя существующие бомбы, Россия может использовать свои запасы боеприпасов советской эпохи, увеличивая их полезность и сокращая расходы.
Несмотря на их эффективность, наблюдались такие эксплуатационные проблемы, как случайные неудачи при детонации и неисправности.
Украинские силы сталкиваются со значительными трудностями в борьбе с этими бомбами из-за их увеличенной дальности и точности. Усиленная противовоздушная оборона и поставленные с Запада системы, такие как Patriot, сыграли свою роль в перехвате самолетов-носителей, хотя их ограниченное количество часто означает, что они зарезервированы для защиты ключевых районов.
Планирующий модуль УМПК обычно устанавливается после того, как бомба прикреплена к самолету, как, например, ФАБ-500-М62 на самолете Су-34. (Источник изображения: Twitter/Andrei_bt)
Планирующий модуль УМПК обычно устанавливается после того, как бомба прикреплена к самолету, как, например, ФАБ-500-М62 на самолете Су-34. (Источник изображения: Twitter/Andrei_bt)

Вы читали статью зарубежного издания World defense news.

Надо было сделать быстро сделали, а теперь можно и до ума доводить. Думаю, что противник не даст соврать об их эффективности. Возможно, что и 70 километров будет не предел. Новость мне нравится

Скоро выйдет новая статья, а пока читайте интервью с бойцом ЧВК Вагнер с позывным Каспер.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер

Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер.