Новое исследование Университета Южной Австралии и Университета Дикина выявило связь между помещениями с высокими потолками и более низкими результатами экзаменов.
Исследование, опубликованное в журнале Journal of Environmental Psychology и проведенное под руководством исследователя из Университета Южной Австралии, получившего образование в области архитектуры и психологии, доктора Изабеллы Бауэр в сотрудничестве с исследователем в области педагогической психологии, доцентом Жаклин Бродбент из Университета Дикина, демонстрирует, что проектирование зданий влияет на нашу способность выполнять задачи.
Доктор Бауэр и ее команда проанализировали данные 15 400 студентов бакалавриата за период с 2011 по 2019 год в трех кампусах австралийского университета, сравнив результаты экзаменов студентов с высотой потолков в аудитории, в которой они сдавали экзамен.
Рассмотрев индивидуальные различия студентов и их предыдущие результаты по курсовой работе, они обнаружили, что студенты набирали более низкие баллы, чем ожидалось, сдавая экзамены в аудиториях с высокими потолками.
Исследователи учитывали возраст студентов, пол, время года на момент сдачи экзамена, а также наличие у них предыдущего опыта сдачи экзаменов по исследуемым курсам.
Доктор Бауэр говорит, что сложно определить, связано ли это с размерами самого помещения или такими факторами, как плотность размещения студентов или плохая изоляция, которые, в свою очередь, приводят к колебаниям температуры и качества воздуха — факторам, которые могут влиять на мозг и тело.
«Эти помещения часто предназначены не только для экзаменов, но и служат спортивными залами, выставками, мероприятиями и представлениями», — говорит доктор Бауэр.
«Главное, что большие помещения с высокими потолками, по-видимому, ставят учащихся в невыгодное положение, и нам нужно понять, какие мозговые механизмы при этом задействованы, и влияет ли это на всех учащихся в одинаковой степени».
Результаты подтверждают эксперименты, которые доктор Бауэр провел с использованием виртуальной реальности (VR), измеряя мозговую активность участников, находящихся в разных помещениях, при этом контролируя другие факторы, такие как температура, освещение и шум.
Используя технику, называемую электроэнцефалографией (ЭЭГ), когда электроды прикрепляются к черепу для измерения связи между клетками мозга, ее команда изменяла размеры комнаты, одновременно регистрируя реакцию мозга. Они также измеряли частоту сердечных сокращений, дыхание и потоотделение, выявляя, может ли кто-то подсознательно обнаружить изменение в окружающей среде.
В этих экспериментах с VR они обнаружили, что простое сидение в большой комнате приводит к активности мозга, связанной с концентрацией на сложной задаче. Это заставило их задаться вопросом, снижается ли производительность задач в больших пространствах.
«Основываясь на этих результатах, нам было интересно применить наши лабораторные открытия к реальному набору данных и посмотреть, приведет ли нахождение в большом помещении, например, в спортзале, и необходимость сосредоточиться на важной задаче к снижению производительности», — говорит доктор Бауэр.
«Экзамены были ключевой частью нашей системы образования на протяжении более 1300 лет, определяя карьерный путь и жизнь студентов», — говорит доцент Жаклин Бродбент.
«В Австралии многие университеты и школы используют большие крытые помещения для экзаменов, чтобы оптимизировать логистику и расходы. Крайне важно осознать потенциальное влияние физической среды на успеваемость студентов и внести необходимые коррективы, чтобы обеспечить всем студентам равные возможности для успеха», — говорит она.
«Эти результаты позволят нам лучше проектировать здания, в которых мы живем и работаем, чтобы мы могли работать максимально эффективно».
telegram - https://t.me/+1Kn84vBksb9lM2Iy