Решила я прокатится в гости к друзьям в Тверскую область. Лето же. А у них свой домик возле реки, закаты, рассветы, все дела. В моем маршруте была электричка до нужной мне станции, уходившая в Ленинградского вокзала. Речь как понимаете идет о Москве и области.
До Ленинградского же мне очень удобно добираться тоже электричкой. «Иволгой», идущей от моей станции на МЦД (Московские центральные диаметры).
Надо отдать должное тем, кто вот это все с диаметрами придумал – быстро, не надо скакать по станциям метро с пересадками. И опять же, экономия денег, если у вас есть проездная карта «Тройка» (работает для наземного и подземного транспорта в пределах Москвы).
Я доехала до МЦД на автобусе, прошла к валидаторам. Прикладываю свою «Тройку», чтобы списалась оплата поездки на электричке.
Валидатор задумался и вместо положенного списания 23 рублей (скидка при пересадке в течение 90 минут с наземного на МЦД) выдал следующий текст «Карта заблокирована».
Подозревая, что аппарат сломался или глюкнул от жары – я метнулась к другому валидатору. Странно, такая же ерунда. Поприкладывав карту еще к нескольким аппаратам, меня терзнули сомнения – что-то неладное с моей «Тройкой».
Но как так? И в метро постоянно езжу, и на автобусе, и вот месяц назад на МЦД прокатилась, когда так же на ж/д вокзал ехала.
Пошла в кассу. Начала объяснять. Женщина в окошке, даже договорить не дала – все сразу поняла. Говорит мне: «210 рублей платите и карту разблокируют».
Я в ступоре. Не поняла, отвечаю. С какого я платить, простите должна?
Кассир: «Вы не закрыли 6 июня поездку, когда ехали с площади трех вокзалов».
Стою и вспоминаю. И тут до меня доходит. Я, что, должна была на выходе карту приложить?
«Да. Но Вы можете пользоваться картой метро в автобусе. Она заблокирована только для МЦД.»
Я если честно в шоке. Тут уже должна подъехать моя электричка. А вторую «тройку» я потеряла еще весной. Выбора не было. Думаю, ок, заплачу. А что делать?
Карту после оплаты валидатор разблокировал минут через 7 после моей оплаты в кассу.
И, кстати, я не одна оказалась в такой ситуации. Еще несколько человек, в том числе старушек, метались от валидатора к валидатору с причитаниями.
А я, сев в вагон, погрузилась в раздумья – за что честных людей так наказывают?
То есть, поездку я оплатила, «зайцем» не проехала, так какого ж черта, меня наглым образом еще и хотят штрафануть?
Все дело в том, что не на всех станциях МЦД есть проходы с турникетами.
Когда ты мимо просто не пройдешь, не приложив карту или билет к валидатору.
И вот на нашей станции нет турникетов. Соответственно, не каждый пассажир догадается специально найти валидатор, чтобы закрыть поездку.
По крайней мере со мной такое произошло. 6 июня я зашла на МДЦ «Каланчевская», там на турникете приложила «Тройку», поездка списалась. Ок. Я доехала о своей станции. И просто пошла на выход. Даже не догадываясь, что нужно еще раз приложить карту.
Ибо нет турникетов. И соответственно в голове не откладывается этот момент. Нет турникетов-автоматом выходишь и все.
Ладно, как говорится, незнание законов не избавляет… Но, елки-палки, вот эта организация ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания) как-то могла бы предупреждать о необходимости закрыть поездку? Именно на тех станциях, где нет турникетов. Желательно какой-нибуть вывеской, бросающейся в глаза на выходе. Например.
А теперь представьте: час пик, толпы народа, едущие или возвращающиеся на/с работы. Многие из пассажиров в этот момент побегут на поиски валидатора? Или вообще о нем вспомнят? Когда проход открыт и так.
Я, допустим не сижу на сайтах метро и ж/д, чтобы быть в курсе таких изменений глобальных. А оказывается этот штраф ввели еще в декабре 2023г.
И сумма не маленькая. Оказывается, 210 рублей – это стоимость билета шести ж/д зон для закрытия незавершенной поездки согласно правилам перевозок.
То есть, я уже оплатила поездку, ничего не нарушив, но меня еще наказали. Просто за то, что не приложила карту после завершения поездки???
Я представляю, сколько денег в свой бюджет уже получила и еще получит эта самая ЦППК от таких, видимо, с их точки зрения, незаконопослушных граждан.
Очень грустно, что не нашлось какого-то другого решения, чтобы доступным образом разъяснять пассажирам МЦД такие нюансы. В очередной раз платим рублем.
Пожелаю, чтобы на собранные деньги с таких "нерадивых" пассажиров, установили нормальные турникеты там, где их сейчас нет.