Найти тему

Корабль унёсший жизни более 4000 человек

Трагедия, унёсшая около 4300 человеческих жизней, произошла 20 декабря 1987 года вследствие столкновения с танкером и воспламенения его груза. Она стала крупнейшей судоходной катастрофой мирного времени, превзойдя крушение «Титаника», унёсшего жизни от 1495 до 1635 человек в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года.

Столкновение произошло во время следования по маршруту Манила-Катбалоган-Таклобан и обратно, которое паром совершал два раза в неделю. 20 декабря около 6:30 по местному времени «Донья Пас» под командованием капитана Эвзебио Назарено покинула Таклобан и отплыла в Манилу с промежуточной остановкой в Катбалогане. Судно должно было прибыть в Манилу в 4:00 следующего дня, как утверждается, в последний раз вышло на связь в 20:00, хотя последующие расследования показали, что с ним не было радиосвязи. Около 22:30 паром проходил по Таблас, соединяющим залив Тайябас на северо-западе моря Сибуян с морем Сулу, рядом с островом Мариндуке. Выжившие позже сообщали, что погода была ясной, но на море было волнение. Когда «Донья Пас» столкнулась с танкером «Вектор», который шёл из Батаана в Масбат, большинство пассажиров спало. На «Векторе» находилось 8800 баррелей (1050 м³) бензина и нефтепродуктов.

При столкновении из танкера вылились и загорелись нефтепродукты. Выжившие рассказывали, что слышали удар и взрыв, который вызвал панику на пароме. Пакито Осабель описывал, что пламя быстро распространялось по судну и море вокруг было в огне. Другой спасшийся, филиппинский констебль, сообщал, что пламя появилось через минуту после столкновения, на пароме не было спасательных жилетов, команда пребывала в панике, как и пассажиры, и не предпринимала попыток навести на борту какой-либо порядок. Позже выяснилось, что имевшиеся в наличии спасательные жилеты находились под замком в металлических шкафчиках, а ключей не смогли найти. Пытаясь спастись, люди вынуждены были прыгать за борт, туда, где горело разлившееся топливо, и пробираться среди пламени и обгорелых тел, используя в качестве спасательных средств чемоданы. Паром «Донья Пас» затонул через два часа после столкновения, танкер «Вектор» — через четыре часа. Оба судна затонули в Табласском проливе, полном акул. Через восемь часов о случившемся стало известно властям, которые организовали поисково-спасательную операцию.

Выжившие утверждали, что «Донья Пас» мог перевозить от 3000 до 4000 человек. Они указывали, что паром был перегружен и пассажиры располагались даже в коридорах и на палубе. Всего из 21 тела, поднятых на поверхность и идентифицированных как пассажиры парома, только одно принадлежало лицу, числившемуся в официальных списках, а из 24 выживших пассажиров — лишь пять. 28 декабря 1987 года депутат Палаты представителей Филиппин Рауль Даза заявил, что по меньшей мере 2000 человек на борту «Доньи Пас» не было в официальных списках. В январе 1999 года, после судебных разбирательств, комиссия по расследованию сделала заявление, что на борту парома был 4341 пассажир. За вычетом 24 выживших и с учётом 58 членов экипажа это составило 4375 погибших. Вместе с 11 погибшими членами команды танкера «Вектор» окончательное число жертв трагедии составило 4386 человек.