75,1K подписчиков

— Хоть бы взяли в долг на свадьбу, чтобы не позориться, - недовольным голосом свекровь невестки

2,4K прочитали

Алена Сергеевна всегда боялась, чтобы дочь не выскочила рано замуж, как это сделала она сама. Ей хотелось, чтобы у дочки была нормальная юность, без забот и хлопот о маленьком ребенке. Женщина хотела, чтобы дочь была разборчивой и не вышла замуж за первого встречного.

Алена Сергеевна всегда боялась, чтобы дочь не выскочила рано замуж, как это сделала она сама. Ей хотелось, чтобы у дочки была нормальная юность, без забот и хлопот о маленьком ребенке.

Для этого девочку занимали на разных занятиях. Плавание, танцы, музыкальная школа, театральные курсы. Света всегда была в центре внимания. И в то же время так занята, что некогда было думать о парнях.

Когда Свете исполнилось двадцать, мама сказала ей:

— Девочка моя! Возможно, пора уже задумываться о личной жизни. Хотя бы дружить с каким-нибудь парнем. В кино ходить. А то ты все с подружками и с подружками.

— Они мне не нужны, мама, - был ответ дочери. - Зачем? Ухаживай, стирай, убирай, терпи капризы. А он лежит на кровати и командует. Как папа.

— Папа - не самый лучший пример мужчины. Раз уж я так рано вышла замуж, то уже и терплю его. Ты можешь, и должна, построить свою жизнь по-другому. Чтобы муж не лежал, а помогал. Чтобы вместе вы разделяли все радости и невзгоды.

— Это все слова и такого не бывает.

Алена Сергеевна и сама понимала, что такое вряд ли бывает. У всех ее подруг были типичные семьи. У кого-то чуть лучше, у кого-то хуже. У Алены хоть не выпивал, а просто ничего не делал по дому муж. Даже мусор не выносил. А были и выпивающие, и гулящие. И все равно жили, не разводились.

Такой семьи для дочери Алена Сергеевна не хотела. Но и не хотела, чтобы дочь была одинокой, жила с геранью и котами. Таких примеров у нее тоже было полно.

— Так что, мама, пока не встретится мне настоящий мужчина, замуж я не пойду.

Маме ничего не оставалось, как смириться.

Константин Петрович посмеивался над женой. Сначала она так пеклась, чтобы дочь не забеременела в шестнадцать лет, а теперь чуть ли не толкает замуж.

А Света занималась собой. Училась в университете, ходила по вечеринкам, вязала крючком сумки и никуда не собиралась. Не было в ее жизни еще ни разу такого сильного чувства, чтобы ей захотелось связать жизнь с этим человеком навсегда, ухаживать, готовить. Она привыкла, что это делают для нее. И стараться для кого-то ей не хотелось.

Семья у Светы была состоятельной. Мама и папа много работали. Они помнили о своем бедном детстве и хотели, чтобы у дочери было все самое лучшее. Поэтому у нее были современные телефоны, компьютер, отлично обставленная комната, модная одежда. В восемнадцать лет девушка сдала на права. И мама с папой купили ей машину. Не шикарную, конечно. Но исправную, более-менее современную. Света была очень довольна, благодарна и искренне не понимала, почему она должна с кем-то делиться своими благами.

Счастье догнало ее случайно. Она шла по тротуару. Был ремонт. И Света споткнулась, упала, разбила колено. Если бы она была внимательнее, то такого бы не произошло. Но тратуар чинили симпатичные парни, по случаю жары раздетые до пояса. И Свете вдруг захотелось произвести на них впечатление. Она решила продефилировать между уложенными плитками, виляя бедрами. И упала. Так неловко.

Первым подбежал самый близко стоящий парень. Он помог девушке подняться, взял под локоть и проводил в безопасное место.

— Нужно было, конечно, обойти это место. Тут же огорожено даже.

— Погода такая хорошая. Я не смотрела по сторонам. Только в небо, - лгала Света, глядя в голубые глаза парня.

Он был очень хорош собой. И Света пыталась придумать повод, чтобы поболтать с красавчиком подольше. Но она не могла придумать этого повода. А парень и не стал.

— А можно с вами познакомиться? Мне кажется, наша встреча не случайна.

— Прямо как в кино, - сказала Света.

— Да. Можно попросить ваш номер телефона?

— А почему ваш? Твой!

— Хорошо! Можно попросить твой номер телефона?

— Нужно!

И Света продиктовала свой номер.

Дальше она пошла улыбаясь. Парень ей очень понравился, но она даже не спросила его имени.

Обернувшись, она крикнула:

— А зовут тебя как?

— Тима! - крикнул парень в ответ.

— Дима?

— Тимофей!

— А меня Света.

Он позвонил уже через несколько часов, когда закончился его рабочий день. Они долго болтали. Тима рассказывал о себе.

— Я окончил строительный колледж. И теперь занимаюсь укладыванием плитки. Как тротуаров, так и в домах.

— Прибыльное дело?

— Не особо. Но мне хватает.

— А я вот вообще не работаю. Учусь. У меня только стипендия. И еще я вяжу сумки на заказ.

— Какое интересное хобби! А у меня нету хобби.

За такими разговорами они провели несколько дней. А потом Тима позвал Свету на свидание. В кафе.

Впервые в жизни Света стеснялась. Тима был таким хорошеньким. Когда он был с голым торсом, в нем было что-то первобытное, какая-то сила. В белой рубашке с коротким рукавом он был нежным, романтичным, словно принц. И рядом с ним Света чувствовала себя маленькой стеснительной девочкой.

Роман развивался стремительно. Этому способствовало лето. Почти каждый день Света ждала его после работы. И вместе они шли гулять. Иногда Тима ехал домой и они встречались где-то на нейтральной территории.

Парень рассказывал, что у него не полная семья. Он живет только с матерью. Она работает на заводе. Отца он не знал. Чтобы помогать маме, он не стал учиться до одиннадцатого класса и получать высшее образование. А пошел в строительное училище. Чтобы поскорее получить профессию и начать работать.

— Меня всегда интересовали машины. Я бы хотел стать автослесарем или автомехаником. Но не хватило баллов. И решил податься в строители. В целом, профессия не плохая. Есть куда расти. А ты кем будешь?

— Переводчиком.

— Ого! Это нужно иметь очень умную голову!

— А ты сомневаешься? - улыбнулась Света.

Нет, Тимофей ни в чем не сомневался. Он влюбился, как никогда в жизни. И хотел провести с этой девушкой всю оставшуюся жизнь, создать семью. Просыпаться с ней утром и засыпать вечером, делить счастье и невзгоды. Хотел, чтобы она родила ему дочерей, похожих на нее.

А Света впервые в жизни мечтала о сыновьях, похожих на Тимофея. И ничто не могло помешать их счастью.

Спустя год они решили пожениться. К тому времени Света познакомила Тимофея со своими родителями, а Тима Свету со своей мамой. Обе стороны были согласны на свадьбу, выбором детей были довольны. Оставалось решить только несколько технических вопросов.

— Платье, все украшения мы безусловно купим сами. Ресторан - пополам. Выкуп - за ваш счет, конечно же, - уверенным тоном вещала мама невесты.

Мама жениха, Анастасия Валерьевна, слушала, молчала. Прикидывала в голове, во сколько обойдется торжество. Сбережений у нее не было, у сына - тоже практически. Хорошо, что хоть сам себя обеспечивал, ни на свидания, ни на одежду денег не просил, помогал оплачивать коммуналку.

— У нас единственная дочь. И мы хотим устроить для нее самую лучшую свадьбу, - продолжала Алена Сергеевна.

Казалось, она ждала этого момента всю свою жизнь. Ради него растила дочь, много работала и копила деньги. Чтобы закатить шикарную свадьбу.

— К сожалению, я не смогу все это оплатить, - сказала Анастасия Валерьевна. - Возможно, придется выбрать ресторан попроще. Ну или из гостей буду только я.

— Хоть бы взяли в долг на свадьбу, чтобы не позориться, - заявила мама невестки. Будущей невестки, безусловно.

— А кто потом этот долг будет отдавать? - спокойно поинтересовалась мама жениха.

Первая встреча ничем не закончилась. Алена Сергеевна хвасталась богатством, но ничего не добилась. Дома она жаловалась дочери:

- Как так? У нее единственный сын. И она ничего не хочет сделать для того, чтобы у него была шикарная свадьба.

- Честно говоря, - призналась Света, - я и сама не хочу великолепную свадьбу. Мне это не нужно. Даже платье не нужно. Тамада, конкурсы, куча родственников, засовывание карандаша в бутылку. Это все старомодно.

- Это все моя мечта! У меня не было нормальной свадьбы. Нас с отцом расписали по согласию моей мамы. Вот и весь рассказ. Я так хотела платье, свидетелей, запустить голубей в небо. И вот я рожаю дочь. И всю ее жизнь мечтаю о прекрасной свадьбе.

- А она, такая вероломная, - продолжила Света, - не хочет свадьбу. И не хочет вгонять будущую свекровь в долги ради прихоти и мечты матери.

Константин Петрович неожиданно встал на сторону дочери:

- Для чего ей эта свадьба, если она не хочет. Тем более, у Тимы не таких денег. За двоих я платить не готов. Только ради того, чтобы ты развлеклась. Пусть дети спокойно распишутся в ЗАГСе. Захотят нас пригласить - отлично. Нарядимся, придем, поздравим. Нет? Все равно поздравим. Правда, наряжаться не будем.

- Мы с Тимой уже обсуждали такой вариант. И он нам вполне подходит. И мы, кстати, не рассматривали, что не будем приглашать родителей. Вы будете присутствовать обязательно! И еще свидетели. Друг Тимы и моя подруга.

- Как так… - прошептала Алена Сергеевна.

- И ты, мама, наденешь свое самое лучшее платье - лиловое. И прическу сделаем, и макияж. И мне тоже. Только не нужно этого грандиозного веселья, ресторан и так далее! Пожалуйста!

- Ну я не знаю.

Однако в душе она уже согласилась с мнением дочери. К чему все это, если Света сама не хочет? Если будет грустить, глядя на опьяневшую родню. Зато сразу отпадает вопрос, кого приглашать, а кого не приглашать. И самое главное, никто не обидится. И можно будет спокойно во всем винить Свету. Мол, невеста захотела скромную свадьбу, простите.

- Все, Тима, решено. Будет так, как мы с тобой хотели! - заявила Света жениху тем же вечером.

- Это очень хорошо. А то мама уже нервничает, где взять денег. Потому что как это так, невеста все оплатит, а мы не сможем.

- Все сможем. Ужин для родителей и свидетелей мы оплатим сами, в состоянии. А большего нам и не нужно!

Так и сделали, как собирались. Свадьба была в июне. Им повезло с погодой. И подруга Светы, фотограф, сделала много чудесных снимков. А потом они с родителями и свидетелями пошли в ресторан, где пили шампанское, вкусно ели. Родители вспоминали детство своих детей, мамы пару раз всплакнули, Потому что не верилось, что дети такие взрослые, красивые, самостоятельные и создали собственные семьи.

Вопрос, где жить, тоже не стоял. Еще на стадии свиданий Света и Тима обсудили, что ни с кем из родителей жить не будут, хотя и там и там возможность была. И Тима, и Света все детство провели в квартирах с бабушками и понимали, что ничего хорошего из этого не выходит, какая-то из сторон всегда страдает.

Поэтому для начала решили снимать квартиру. А когда Света окончила университет, стала работать переводчиком, молодожены начали думать об ипотеке, искать варианты, чтобы обзавестись собственным жильем.

Детей они пока не хотели. Потому что справедливо считали, что двадцать два года - это еще рано.

- Я сама еще в душе ребенок, - часто говорила Света. - Куда мне рожать? Я не готова брать ответственность, не готова отдавать все свое время ребенку, а себя обделять!

И Алена Сергеевна уважала дочь за такое решение. Сама она родила очень рано. И жить начала только тогда, когда дочь подросла. Поэтому она желала Свете счастья и готова была поддержать любое ее решение.