377,9K подписчиков

Почему ГУР хотели подорвать авианосец «Адмирал Кузнецов»

2,2K прочитали

Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был заложен 1 сентября 1982 года в Николаеве, на стапеле мощнейшего Черноморского Судостроительного Завода, ныне распиленного на металл и разваливающегося от бесхозяйственного отношения украинских владельцев. Изначально крейсер назывался «Рига». При проектировании и строительстве корабля применялись передовые, по тем временам, технологии. Свертяжёлые краны, способные перемещать грузы в 1500 тонн и ЭВМ связанные в единую сеть, ускорили процесс строительства корабля водоизмещением в 32 000 тонн.

 Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был заложен 1 сентября 1982 года в Николаеве, на стапеле мощнейшего Черноморского Судостроительного Завода, ныне распиленного на

Переименованный в «Леонид Брежнев», ТАКР был спущен на воду 4 декабря 1985 года и достраивался ещё четыре года, прежде чем выйти в свой первый поход в Севастополь. Ходовые испытания и тренировки лётчиков палубной авиации длились до 20 января 1991 года, когда теперь уже «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был зачислен в состав Северного флота и поднял военно-морской флаг. Развал страны, породившей этого гиганта, корабль встретил на Чёрном море. Новоиспечённая Украина сразу же начала претендовать на весь Черноморский флот СССР, и главком ВМФ адмирал Чернавин принял решение перевести авианосец на Север, в порт Видяево.

В феврале 1992 года для него была заново сформирована авиагруппа, основу которой заложили лётчики из состава знаменитой «сотки» – 100-го исследовательского-инструкторского авиаполка СССР под руководством легендарного Тимура Апакидзе. Его группа, подобно героям известного фильма «72 метра», отказалась давать украинскую присягу и сменила солнечный Крым на заполярный Североморск. Власти Украины всячески препятствовали формированию российской авиагруппы, пользуясь тем, что уникальный учебно-тренировочный комплекс подготовки пилотов палубной авиации остался на аэродроме Саки в Крыму. Также в новом пункте базирования «Кузнецову» попросту не нашлось места и достаточных коммуникаций для поддержания работоспособности корабля. Всё это пришлось строить заново. Проблемы и трудности преследовали корабль и авиагруппу на протяжении многих лет. Было время, когда от него даже пытались отказаться и распилить на металлолом. И тогда спасли авианосец именно крымские лётчики. Апакидзе была поставлена задача – в короткие сроки при отсутствии тренировочного аэродрома, взлетать и сажать самолёты на корабль, иначе участь крейсера была предопределена. С задачей Апакидзе и его подопечные успешно справились. Мы писали об этой истории у нас на канале. Так, в итоге, человеческая и государственная воля возобладали над «невидимой рукой рынка», беспощадно уничтожавшей тогда остатки великой исчезнувшей цивилизации. Сложнейший и дорогостоящий корабль, в тяжелейших условиях девяностых годов, медленно, но верно обретал боеспособность.

15 октября 2016 года по личной инициативе президента Владимира Путина «Адмирал Кузнецов» вместе с истребительным авиаполком, вышел в свой первый боевой поход на помощь Сирийской Арабской Республике и выполнил все поставленные задачи.

Наличие хотя бы одного подобного корабля в составе флота – это вопрос скорее политический чем военный. Государственный престиж, демонстрация флага, зарубежные военные операции и площадка для обучения редких морских и воздушных специалистов непременно необходима возрождающейся великой державе. Именно поэтому, наш авианесущий крейсер не даёт покоя врагам и противникам России.

@wargonzoya

*наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи

4817 7601 3171 9092