79,7K подписчиков

Когда точно нужно менять лобовое стекло на машине?

Как понять, что лобовое стекло нужно заменить? Чем рискует водитель, который не сделал это вовремя?

Трещины у края

Сегодня поврежденное ветровое стекло можно отремонтировать. Дефект заполняют полимером, который восстанавливает внешний вид лобовика и улучшает обзор. Однако если трещина идет от края стекла, в мастерской вряд ли возьмутся за такую работу. Дело в том, что нагрузка на кузов при движении распределяется неравномерно. При повреждении угла ветрового стекла оно перестает работать так, как было задумано. После ремонта трещина вскоре появится вновь, даже если она была хорошо замаскирована.

источник: drive2.ru
источник: drive2.ru

Множественные царапины

Ветер поднимает в воздух песок, который на большой скорости попадает на лобовик. Песчинки царапают его, оставляя едва заметные риски. Со временем их становится так много, что стекло начинает казаться мутным. Ночью это еще заметнее, чем днем. Царапины отражают свет фар встречных машин, сильно ухудшая видимость. Если вам часто приходится ездить в темное время суток, лучше не рискуйте – замените стекло.

Повреждение со стороны водителя

Трещины напротив руля делают вождение опасным. Ремонт не дает 100% гарантии того, что повреждения не появятся снова. Факторы риска здесь – перепады температуры и езда по плохим дорогам. Трещина может вернуться в самый неподходящий момент, например, во время дальней поездки. И тогда придется преодолеть большой путь с помехой перед глазами. Невозможно предсказать, как быстро будет увеличиваться трещина и сколько времени сможет выдержать стекло.

Расслоение

Деламинация часто наблюдается вокруг уже существующих сколов. Удары и вибрация снижают сцепление между слоями стекла, из-за чего они расходятся. Такой дефект нельзя исправить с помощью полимера: он попадет в полость, образовав размытое пятно. Чем больше возраст машины, тем выше вероятность расслоения. Если такой дефект появился, стекло подлежит немедленной замене.

источник: drive2.ru
источник: drive2.ru

Большой или слишком глубокий дефект

Отремонтировать можно трещины не длиннее 30 см и сколы диаметром до 25 мм. Если дефект крупнее, исправить его нельзя. Не получится устранить и внутреннее повреждение, затронувшее промежуточные слои. Чаще всего такие трещины возникают из-за неправильной установки, реже – из-за удара тупым твердым предметом.

Естественное старение

Ветровое стекло постепенно изнашивается. Даже если на нем не видно повреждений, со временем происходит износ самого материала из-за динамической усталости. Специалисты считают, что предельный ресурс лобовика – 150 тысяч километров. Затем возникает риск разрушения даже от несильного воздействия. Если пробег автомобиля приблизился к этой отметке, лучше поставить новое стекло.