Погружение в Систему работы Рассказчика в театре Сторителлинга. Как представлять Героя (человека, сообщество, территорию, событие).

“Представление - 1. презентация свершившегося. 2. спектакль, шоу. 3. конструирование будущего (представь, вообрази). из статей Кирилла П. Гопиуса

Чтобы представить того или иного Героя (человека, сообщество, территорию, событие) и произвести необходимое впечатление на Зрителя (обратить внимание, завоевать доверие, наконец, управлять вдохновляя), Рассказчик должен соотнести себя с состоянием Героя (с его энергиями и смыслом). Еще точнее, соотнести свое состояние (свои энергии и смысл) с состояниями Героя. Именно пойманное состояние Героя будет красивым и правильным образом расставлять все проявленное Героем. Все то, что мы о нем знаем и можем узнать. Весь текст предполагаемой “роли Героя”.

Чтобы соотнести себя и собственные состояния с состояниями Героя, Рассказчику необходимо разобраться с собственными состояниями. Что это значит? Вспомнить их. Вспомнить через вспоминание, создание и представление своих Историй. Не просто сюжетов или забавных случаев из жизни. Но, именно историй преодоления. Историй преодоления страха собственной смерти: физической, ментальной, социальной, экзистенциальной. Страх смерти и его преодоление - вот ключ к собственным СОСТОЯНИЯМ.

Здесь в который раз стоит раскрыть множественные значения (территории действия) этого слова “состояние”. Состояние - положение вещей. Состояние - накопленные активы. Состояние - внутренний эмоциональный настрой. Состояние - совместное стояние (...а) совместная битва …б) совместное неделание (коллективный У-Вэй, энергия мига до первого шага)).

Фактически, Рассказчику необходимо “вспомнить себя”: прошлого, настоящего, будущего. Чтобы через это вспоминание получить возможность вспоминать Героя. Это значит за проявленностью Героя (за тем, что мы знаем о Герое) видеть и чувствовать его состояния. А соотнеся собственное состояние с состоянием Героя иметь возможность из этого синтеза состояний создавать и представлять текст Героя. Текст о Герое. В этом “соотнесении состояний” и есть общение, поиск общего с любым Героем: человеком, сообществом, территорией, событием.

Все это непосредственно исходит в том числе и из того, о чем писал Станиславский в “Работа актера над собой в творческом процессе переживания”. Скажу пару слов о “Технике актера” Михаила Чехова, поскольку только начал знакомиться с этой книгой. Образы, о которых говорит Чехов. На мой взгляд “образы”, о которых он пишет, и которые помогают актеру работать над ролью не могут быть только лишь “образами будущего” или “возможного”, как выражается Чехов. Появляющиеся в воображении (стоп! а почему в “воображении”, а не в “памяти”?) актера Образы, есть переходное состояние между проявленной формой и состоянием. Стало быть, они не имеют времени. Они в такой же степени “образы будущего”, как и “образы настоящего”, “образы прошлого”. Стало быть текст роли Героя появляется не только из фантазий, воображения (что, кстати, не одно и тоже) но из прислушивания к своему сиюминутному окружению и из вспоминания прошедшего былого.

Подводя промежуточный итог, скажу, что для Рассказчика главным инструментом является - память. Память себя. Память себя нынешнего. Память себя прошлого. А значит память о роде своем. Память о территории своей. Память своего языка. Наконец, память о будущем. Не “возможном”, но грядущем.

Вспомни себя всего, Рассказчик!

Вспомнишь себя, - вспомнишь весь мир Героев…

“Представление - 1. презентация свершившегося. 2. спектакль, шоу. 3. конструирование будущего (представь, вообрази). из статей Кирилла П.

.....................................

Мой канал ВК... https://vk.com/gopius

……………………………………………………..

Сказки и былины о войне и героях. Для детей и взрослых…

https://dzen.ru/a/Y45TOB1a-A_5nlzw

Трагедия и героизм буквы “Z”.

https://dzen.ru/a/YuX0ZmE41EdN8WTN

Полное собрание сочинений…

https://dzen.ru/a/Y6vU1z58TWxEtmqr