5,4K подписчиков

Иллюзия безопасности: мнение урбаниста о заборах в центре Новосибирска

231 прочитал

Неэстетичны, не выполняют свою функцию, требуют обслуживания: урбанист назвал недостатки металлических ограждений вдоль тротуаров и объяснил, почему они небезопасны. В интервью «Новосибирским новостям» Вадим Криворотов предложил, чем их можно заменить.

— Оживлённая площадь Ленина, проезжую часть и тротуары разделяют серые пешеходные ограждения — насколько уместно здесь размещены конструкции? Действительно ли они выполняют свою функцию?

— На мой субъективный взгляд, эта конструкция не выполняет своих функций, поскольку у нас поблизости есть пешеходные переходы. И кому, опять же, придёт в голову мысль побежать через несколько полос движения? Стоит сказать, что здесь большая ширина тротуара, что позволяет пересмотреть эту конструкцию и сделать здесь, например, велодорожку.

Анастасия Горелова и Вадим Криворотов. Фото: nsknews.info
Анастасия Горелова и Вадим Криворотов. Фото: nsknews.info

— Двигаемся дальше — к пересечению улиц Советской и Орджоникидзе, здесь обновлённый сквер «Крылья Сибири», по дороге также встречаются заборы, и невооружённым глазом видна их деформация — это уже вопрос эстетики.

— На самом деле это один из главных минусов наличия заборов в городе: их постоянно необходимо обслуживать. В зимнее время их портит техника. Заборы — помеха для качественной уборки.

— Сколько стоит обслуживание забора?

— Установка, например, нового блока забора стоит в районе 4000 рублей.

Добавлю, что забор устанавливают на цементные лепёшки, что не вызывает эстетического наслаждения. Безопасность для пешехов тоже под вопросом. Мы сейчас находимся на очень оживлённой магистрали: если водитель не справится с управлением и врежется в этот забор, то конструкция разлетится в щепки и принесёт ещё больше увечий горожанину.

— Действительно, безопасность под вопросом. Есть исследование: в одном из городов России, где частично отказались от заборов (где-то они были, а где-то — нет), количество ДТП с пешеходами было практически на равных и в том и в другом случае. Как вы это можете объяснить?

— В первую очередь тем, что при виде ограждения у водителя возникает ложное ощущение безопасности.

Он едет по оживлённой дороге, знает, что здесь установлен забор, начинает набирать скорость — по ощущениям предполагает, что никакой пешеход не выскочит на проезжую часть. Но это тоже может привести к ДТП.

Мы находимся у интересного примера: похоже, здесь как раз водитель набрал скорость и врезался в ограждение. Возможно, проезжала строительная техника и зацепила этот забор. Даже мы с вами сейчас стоим — и пугает это ощущение: машины по 2,5 тонны, двигаются в постоянном потоке, забор нас не спасёт.

Анастасия Горелова и Вадим Криворотов. Фото: nsknews.info
Анастасия Горелова и Вадим Криворотов. Фото: nsknews.info

— Порой заборы как будто даже приводят пешеходов в замешательство: не всегда понятно, где ограждение заканчивается и можно перейти на другую сторону дороги.

— Это преграда не только для пешеходов, но и для водителей, потому что есть места, где заборы ограничивают парковку. И, к примеру, если водитель паркуется, то ему нужно полностью обходить ограждение, чтобы попасть в точку, в которую он приехал. Что с этим делать — неясно.

— На Вокзальной магистрали хороший пример: газон больше метра, заборы убрали. Как думаете, у пешеходов не возникнет желания перебежать через эту зелёную зону?

— Всё зависит от культуры человека, который будет здесь проходить. Отмечу, что здесь прекрасная альтернатива — столбики с цепочкой. Это как раз то, что может прийти на замену забору, это смотрится достаточно эстетично и преграждает путь пешеходам.

У меня не возникает желания пробежать по газону и перебежать через дорогу.

Стало ли лучше? Мне кажется, что ответ очевиден.

— Столбики с цепями — это одна из альтернатив. Какие меры ещё можно предпринять, чтобы у людей не было соблазна перебежать дорогу в неположенном месте?

— Если вам не нравятся столбики, то пожалуйста — живая изгородь, деревья подрастут, будут красивые. И соблазна пройти через живую изгородь не возникает, а наоборот — хочется полюбоваться этой красотой.

Полную версию интервью смотрите в этом видео: