Мы больше склонны верить тому, что видим сами, чем тому, что нам кто – то говорит. Например: нас убеждают в том, что у Сассекских есть дети. Чего только не рассказывают газеты, чтобы мы в это поверили! Сейчас статьи о детях Сассекских я даже не открываю: раз 10 убедилась, что каждая новая статья перепечатывает старые фотографии, больше на это не куплюсь, надоело. В современном мире мы воспринимаем информацию глазами, картинкой и эта картинка должна вызывать ощущение подлинности.
Работа королевского фотографа непроста. Нередко он подвергается давлению, часами ожидает короткого появления члена королевской семьи, и постоянная гонка – нужно одним из первых подать фотографии. Вместе с тем, эта работа дает определенные привилегии, фотограф вместе с фотографией становится частью истории. Кто из фотографов стал частью истории? Как делались кадры, которые мы запомнили?
Один из королевских фотографов – Бен Стэнсолл
С королевской семьей работает с 2010 года. Снимал такие значимые события, как объявление о помолвке Уильяма и Кейт, рождение принца Джорджа, принцессы Шарлотты и принца Луи, свадьбу Гарри и Меган и прощание с королевой.
Подготовка к съемке выхода Кейт и Уильяма из больницы с новорожденным Джорджем на руках продолжалась несколько недель.
Сотня фотографов ожидала выхода королевской пары из крыла Линдо. Эти люди принесли с собой сотню железных лестниц. Фотографы жили напротив здания в палаточном лагере. Это было очень нервное время для всех.
Дворец усвоил уроки и организовал для фотографов, ожидающих следующего выхода с Шарлоттой, а затем с Луи, сетевую систему. Они разметили улицы, обозначили кварталы, и раздали номера прессе. Например, агентству или лично фотографу выпадал ряд А позиция 20. Это и было место его размещения.
На улице больше не было кемпинга, фотографов попросили не пытаться сфотографировать принцессу Кетрин по дороге в больницу. Перед тем, как она вышла, Дворец объявил, что фотографы могут занять свои места и приготовиться. Все было гораздо лучше организовано и шло более гладко.
Бен говорит:
«Именно это мне и нравится во Дворце: если что-то случится, Они действительно учатся, и в следующий раз все изменится, И это изменилось к лучшему, Это действительно хороший способ работы».
Злорадная ремарка автора – да уж, насмотрелись мы на хорошую работу Дворца во время исчезновения принцессы!
Впечатление от прощания с королевой было ошеломляющим
Один из первых снимков королевы Бен сделал в Портон – Дауне, это военный объект Солсбери. Это произошло после первого локдауна. Пресс – секретарь позволил Бену подойти довольно близко, когда она выходила из машины, опустив голову. Бен сделал фотографию, которой он гордится – королева смотрит вниз, ее лицо наполовину скрыто розовой шляпой, а на розовом пальто огромная брошь.
Это был последний снимок Бена живой королевы, следующий был посвящен прощанию с ней. Во время траурной церемонии фотограф сидел на органном чердаке и смотрел в сторону алтаря.
Он выбирал хороший ракурс, ведь сделанные им фотографии стали частью истории, поэтому забыл о собственной безопасности. Это был 10й день после смерти Ее Величества, оказаться там, увидеть и запечатлеть это событие, было просто невероятно.
У королевы была такая аура, что ей достаточно было просто войти в комнату, чтобы все замолчали и обратили внимание. Уважение к королеве было огромным. Никому и никогда не могло прийти в голову подойти к королеве и попросить сделать с ней селфи. А с нынешним королем и принцем Уэльским это весьма вероятно.
Ожидая королеву на какое – то мероприятие, люди всегда были взволнованы, но королева умела всех успокоить. Люди часто возвышались над ней – королева была невысокого роста. Она подходила к ним, ободряюще улыбалась и находила слова, чтобы все успокоились.
«Ее было легко и приятно фотографировать. Она была самым профессиональным человеком, которого я когда – либо встречал».
На свадьбе Гарри и Меган были проблемы
У Бена была позиция в бассейне у часовни Святого Георгия. Напротив верхней ступени часовни была построена платформа, поэтому фотографы находились на той же высоте. Оттуда он сделал первые фотографии поцелуя пары на ступеньках.
Но день был жарким и ступени были под открытым солнцем, а часовня, из которой выходили новобрачные, была полутемной. Они вышли на яркий солнечный свет очень быстро, поэтому пришлось срочно изменить настройки камеры.
Беспокойство усиливало то, что Бен впервые снимал с новым объективом, который получил от «Никон». Объектив был идеальным, но Бен никогда раньше не снимал с таким. Он почувствовал ошеломляющее облегчение, когда взглянул на фотографии и увидел, что они выставлены правильно.
Бен считает, что Меган давала камерам больше, чем королевские особы. Она смотрела точно в объектив камеры, выходя из часовни. Герцогиня всегда точно знает, где фотографы, и смотрит на них. Она заинтересована, чтобы сделать хорошую картинку. Чувствуется опыт актрисы.
Самир Хуссейн – автор знаменитого «голливудского снимка» Гарри и Меган
Самир Хуссейн сделал знаменитый снимок, который поразил весь мир. О нем рассказали мировые медиа, он разошелся в соцсетях, сначала вызывая восхищение, а затем его растащили на мемы.
Этот снимок был сделан, когда пара вернулась в Лондон из Америки, через год после своего объявления о выходе из состава работающих членов королевской семьи.
В тот вечер лил проливной дождь, снимать со вспышкой было сложно. Герцоги должны были выйти сразу под зонт и от фотографа требовалось огромное мастерство, чтобы получился хороший снимок.
Хуссейн заранее пообщался с пресс – секретарем герцогов и точно выяснил, где именно остановится автомобиль и сколько шагов они пройдут пешком. Он точно рассчитал место, где должен разместиться, чтобы поймать пару в анфас.
«Когда они подходили ко мне, я заметил вспышки за их спинами, и понял, что этот свет можно использовать для создания драматического снимка, будто в условиях студийной съемки. Мне удалось сманеврировать и щелкнуть затвор как раз, когда за ними сработала вспышка, и они улыбнулись друг другу.
Я сразу же перебросил фотографии на ноутбук, и полученный кадр выскочил прямо на меня. Стараясь не дышать, я увеличил его, чтобы удостовериться, что он достаточно качественный. К счастью, с резкостью было все в порядке. Я понял, что это особенное фото», — рассказал Хуссейн.
Фотограф считает «голливудский снимок» Гарри и Меган самым знаковым в своей карьере.
Эти фотографы добились главной цели – их снимки мы воспринимаем как подлинные
Для этого ощущения не главное правильно выставить выдержку и диафрагму, нужно что – то большее. Вот от этого снимка есть ощущение подлинности?
А вот от этого?
А от этого есть?
А что Вы чувствуете, глядя вот на этот снимок?
А что скажете о фотографиях, сделанных папарацци? Вызывают они у Вас ощущение подлинности, правдивости происходящего? Напишите комментарий!