17,2K подписчиков

Гибридный трехрядный кроссовер Evolute i-Space должен спасти «Моторинвест» заманчивой ценой и другими преимуществами

1,7K прочитали

Выпуск автомобилей Dongfeng под оригинальным российским брендом Evolute не заладился. Со сборкой проблемы отсутствуют. Однако продажа всего 380 экз. за весь второй квартал 2024 года близка к провальным показателям. Ситуацию должен исправить Evolute i-Space. В отличие от электрокаров основного модельного ряда, этот кроссовер вполне способен заинтересовать потенциальных покупателей. Судите сами о привлекательности следующих позиций: гибридный экономичный привод, 3 ряда сидений, цена менее 3 млн рублей. Рассмотрим это предложение подробнее.

Выпуск автомобилей Dongfeng под оригинальным российским брендом Evolute не заладился. Со сборкой проблемы отсутствуют. Однако продажа всего 380 экз.

Evolute i-Space не является новинкой на российском рынке, но локализация производства помогла снизить стоимость кроссовера

Гибридная силовая установка и другие плюсы

Проблемы производителя и особенности установки новых шильдиков на китайские автомобили обычных покупателей мало интересуют. Гораздо важнее выяснить, насколько заявленная цена соответствует реальным возможностям этого автомобиля. Новинкой Evolute i-Space не является, поэтому в обзоре мы можем указать результаты нескольких тестов для большей объективности оценки.

Главным плюсом Evolute i-Space эксперты назвали гармоничный силовой агрегат. Гибрид в кроссовере установлен по параллельной схеме, поэтому 1,5-литровый сравнительно простой атмосферник (110 л.с., 135 Н*м) работает совместно с электромотором (177 л.с., 300 Н*м) при необходимости. Общая отдача (287 л.с.) обеспечивает достаточно уверенный разгон до «сотни» – 7,4 секунды по паспорту и около 8,5 секунд по результатам тестов.

Evolute i-Space разгоняется быстро и приятно удивляет экономным потреблением бензина
Evolute i-Space разгоняется быстро и приятно удивляет экономным потреблением бензина

Только при работе с электромотором пробег Evolute i-Space составляет до 87 км, а максимальная дальность хода достигает 1150 км. Атмосферник запускается автоматически по разумному алгоритму и обеспечивает постоянное поддержание заряда батареи на высоком уровне для полноценной работы электропривода.

Сколько же расходует этот гибрид? Как обычно паспортные показатели несколько расходятся с результатами проверки – 5,5 против 6,9 литров на 100 км пробега соответственно. Согласитесь, что и эти данные выглядят вполне приемлемо для крупного SUV с тремя рядами сидений и объемом багажника до 2125 литров.

Выпуск автомобилей Dongfeng под оригинальным российским брендом Evolute не заладился. Со сборкой проблемы отсутствуют. Однако продажа всего 380 экз.-3

Пол багажника получается ровный, а уровень загрузки невысокий – очередные плюсы Evolute i-Space

На трассе Evolute i-Space показал себя хорошо. Дорогу держит, игнорирует волнистые участки, лихо ныряет в поворот. Вполне получается держать быстрый скоростной режим и не утомлять пассажиров шумом и раскачкой. Усилитель рулевого управления работает в 3 режимах: комфортный, стандартный и спортивный

В преимущества Evolute i-Space можно добавить хорошую комплектацию опциями:

  • видеорегистратор
  • площадка для беспроводной зарядки
  • кресла первого ряда с вентиляцией и электроприводами
  • панорамная крыша и многое другое
Консервативное оформление интерьера и механические элементы управления также назовем плюсами Evolute i-Space
Консервативное оформление интерьера и механические элементы управления также назовем плюсами Evolute i-Space

Короткое сиденье водителя и другие минусы

Найденные недостатки Evolute i-Space перечислим в отдельном перечне:

  • только передний привод
  • 1-зонный климат-контроль с необходимостью установки на +26 градусов даже при температуре воздуха около нуля
  • короткая подушка сиденья водителя без явной боковой поддержки
  • отсутствие регулировки поясничного подпора
  • малый запас по коленям для пассажиров задних рядов
  • много жесткого пластика в салоне
  • маленький багажник при поднятых спинках 3-го ряда
  • нет запаски
  • ошибки в переводе экранного меню
  • подключение смартфона через CarAuto
  • открытые патрубки (электрические линии) со стороны днища
  • медленная зарядка через редкий в России китайский интерфейс GB/T AC (до 6,6 кВт)
  • грубая работа подвески на ямах
  • единственный вариант комплектации
  • круиз-контроль не поддерживает измерения дистанции
  • клиренс – 180мм
  • отделка под дерево выглядит архаично
  • подогрев – только передних сидений и боковых зеркал
В задних картах дверей мягкого пластика нет
В задних картах дверей мягкого пластика нет
Объем багажника с поднятыми спинками – всего 187 литров
Объем багажника с поднятыми спинками – всего 187 литров
Подполье багажного отделения
Подполье багажного отделения

Сколько же стоит на самом деле Evolute i-Space

Объявленная цена 2 999 000 рублей выглядит привлекательно даже учетом отмеченных недостатков только на первый взгляд. Чтобы получить соответствующее предложение, надо стать участником программы трейд-ин, оформить кредит и выполнить другие специальные условия. Без этого стоимость Evolute i-Space увеличивается до 3 360 000 рублей. Для полной оценки затрат следует учесть дополнительно высокую общую налогооблагаемую мощность этой гибридной силовой установки – 287 л.с.

Корма Evolute i-Space разработана в консервативном стиле – тоже неплохо
Корма Evolute i-Space разработана в консервативном стиле – тоже неплохо

Можно назвать Evolute i-Space автомобилем, который сделает проект «Моторинвеста» привлекательным для российских покупателей? Сообщите свое мнение по этому вопросу в комментариях.