Сегодня мы поговорим о действительно легендарном советском автомобиле, который если честно не очень хорошо представлен в 43-м масштабе, а таких уникальных экземпляров вообще единицы.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Если попробовать вспомнить, какие производители выпустили модель ВАЗ-2121 «Нива» в 43-м масштабе, первое что вспоминается – «Тантал» и «IST Models». Речь именно о модели с задними фонарями от «шестёрки», т.е. горизонтальными.
Кто-то наверняка в комментариях уже хочет написать, что «Нива» выходила в журнале «Автолегенды СССР» и не только. Это действительно так, но по сути, это всё тот же «IST Models».
Кстати, немногие знают, что через несколько лет (не раньше), на свет появится фактически идеальная «Нива», которая станет 11-ым проектом Ильи «EVR». Ещё в 2022-ом году Илья открыл этот проект, и ажиотаж среди коллекционеров был настолько огромным, что весь небольшой тираж разобрали за несколько минут.
Сейчас Илья плотно занимается 10-ым проектов, в котором с нуля создаётся масштабная модель микроавтобуса РАФ-2203 «Латвия». Уже даже есть окрашенные кузова и часть комплектующих. Так что, к концу года мы увидим полностью собранных красавцев.
Что касается «Нивы», ещё осенью прошлого года Илья показал первые 3D-рисунки будущего кузова, который полностью строится с нуля, и не является конверсией.
История самого долгожителя «ВАЗовского» конвейера началась на рубеже конца 60-х начало 70-х годов прошлого века. Тогда главный конструктор завода предложил сделать внедорожник.
От идеи до реализации прошло семь лет, и 5-го апреля 1977-го года с конвейера сошли первые серийные автомобили ВАЗ-2121 «Нива». Удачная и хорошо проходимая машина выпускается до сих пор, без каких либо глобальных изменений.
Сколько «Нива» будет выпускаться, думаю, даже руководство завода не знает. На машину стабильный спрос, даже не смотря на высокую стоимость.
И, конечно же, у детей Советского Союза тоже должна была быть «Нива», поэтому на некоторых заводах по производству игрушек наладили выпуск этой модели. Не у всех получилось хорошо, но в целом, узнаваемо. Вот перед нами пластмассовый экземпляр стоимостью 75 копеек.
Эталоном, конечно же, являлась «Нива» производившаяся на саратовском заводе «Тантал». Я могу ошибиться, но вроде это самая технологичная модель из всей линейке завода.
Тут и поворотный передний мост, и пружины в подвеске, которые действительно пружинят. Открывается капот, крышка багажника и обе двери. Вроде бы передние сиденья откидываются, но я уже не помню.
Под капотом макет двигателя с аккумулятором и, конечно же, запасное колесо. Без него «Нива» уже не «Нива».
Производство масштабных моделей ВАЗ-2121 на «Тантале» начали в 1980-ом году, так как есть коробочки со штампами этого года. Самые первые экземпляры имели металлические диски колес с круглыми сквозными отверстиями.
Так же есть информация, что самые первые экземпляры были с металлическими тягами и рычагами. Ранние экземпляры отличались высотой и толщиной шрифта надписей на днище, контурами коробки передач.
А ещё удалось узнать, что первые модели имеют поворотные руль в салоне, но от этого быстро отказались. Количество произведенных моделей с поворотными рулями исчисляется несколькими десятками или сотнями. Точной информации нет.
Металлические кузова, которые в дальнейшем стали отливать с нарушением, из-за чего их пожирала «цинковая чума».
«Цинковая чума» является страшным сном для любого коллекционера. Эта напасть может довольно быстро превратить в труху, казалось бы, крепкую масштабную модель. И хорошо если это отдельная деталь, как капот или дверь, а ведь бывает что страдает кузов.
Конечно же, саратовская модель ВАЗ-2121 «Нива» до конца 80-х имела номер на донышке. Её номер был «А20», и сегодня на вторичном рынке за номерные «Нивы» просят неплохие суммы денег.
Так что, если в вашей коллекции есть номерная «Нива», вы хранитель небольшого клада. А если она в идеальном состоянии, да ещё и ранняя.
Жаль, что с года качество стало сильно ухудшаться из-за износа форм. Все кривые, косые и малопривлекательные экземпляры на вторичном рынке стоят в районе 6 тысяч рублей, так как производство давно закончилось.
Счастью коллекционеров не было предела, когда 23-го июня 2009-го года в продаже появился 10-й выпуск журнальной серии «Автолегенды СССР». Цена всего 230 рублей, т.е. практически даром.
Возможно это не самая идеальная масштабная модель, но намного лучше альтернатив в том же масштабе. Металлический кузов, приятный жёлтый цвет, пластиковые стеклоочистители и зеркала.
Светотехника (кроме боковых указателе поворотов) из прозрачного пластика, диски адекватного размера, но вот покрышки толстоваты. Бампера выполнены отдельно из пластика.
Собственно, саратовская ВАЗ-2121 тоже может похвастаться отдельными зеркалами, стеклоочистителями и светотехникой. А ещё, у неё отдельно сделаны дверные ручки и имитация немного опущенных боковых окон.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
В общем, те, кто имеет в коллекции идеальные саратовские «Нивы», вряд ли посмотрят в сторону журнальных китайских экземпляров. Хотя, а если вот так?
Тут недавно в продаже на «Авито» появилась доработанная журнальная масштабная модель, и это не те стандартные доработки в виде покрашенных салонов и фототравления. Тут всё намного интереснее.
До сих пор неизвестна технология, но ребята, создающие подобные вещи в 43-м масштабе, настоящие ювелиры. Проделать такие ровные и аккуратные пилы под силу не каждому моделисту.
Теперь у журнальной масштабной модели открываются обе двери, капот и крышка багажника. И вы только посмотрите на эти тоненькие зазоры, как у настоящего автомобиля.
По покрашенным в цвет кузова дверным ручкам видно, что кузов после данной доработки пришлось полностью перекрашивать. Конечно же, пришлось с нуля изготавливать петли и места крепления петель.
Под капотом находится двигатель с клапанной крышки, корпусом воздушного фильтра и аккумулятором. От какой модели он взят, или напечатан на принтере, мне неизвестно. Помимо мотора под капотом находится запасное колесо, которое можно вынимать.
А ещё, были с нуля изготовлены внутренние арки передних колёс. Салон остался без доработок, а вот в багажнике появилась полка, которая сделана подвижной.
Продажей занимается продавец из Москвы, и хочет за масштабную модель 12 тысяч рублей. Ранее я не встречал журнальную модель ВАЗ-2121 с открывающимися кузовными элементами, так что она может быть единственной в природе.
Дорого это или нет? Думаю, цена вполне адекватная, учитывая, сколько тонкой работы, было проделано.
Хотели бы такую в коллекцию? Пишите в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...