28,4K подписчиков

Такую «Ниву» в 43 масштабе коллекционеры с руками бы оторвали. Обзор уникальной масштабной модели ВАЗ-2121

1,7K прочитали
Сегодня мы поговорим о действительно легендарном советском автомобиле, который если честно не очень хорошо представлен в 43-м масштабе, а таких уникальных экземпляров вообще единицы.

Сегодня мы поговорим о действительно легендарном советском автомобиле, который если честно не очень хорошо представлен в 43-м масштабе, а таких уникальных экземпляров вообще единицы.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Если попробовать вспомнить, какие производители выпустили модель ВАЗ-2121 «Нива» в 43-м масштабе, первое что вспоминается – «Тантал» и «IST Models». Речь именно о модели с задними фонарями от «шестёрки», т.е. горизонтальными.

1
1

Кто-то наверняка в комментариях уже хочет написать, что «Нива» выходила в журнале «Автолегенды СССР» и не только. Это действительно так, но по сути, это всё тот же «IST Models».

Кстати, немногие знают, что через несколько лет (не раньше), на свет появится фактически идеальная «Нива», которая станет 11-ым проектом Ильи «EVR». Ещё в 2022-ом году Илья открыл этот проект, и ажиотаж среди коллекционеров был настолько огромным, что весь небольшой тираж разобрали за несколько минут.

2
2

Сейчас Илья плотно занимается 10-ым проектов, в котором с нуля создаётся масштабная модель микроавтобуса РАФ-2203 «Латвия». Уже даже есть окрашенные кузова и часть комплектующих. Так что, к концу года мы увидим полностью собранных красавцев.

Что касается «Нивы», ещё осенью прошлого года Илья показал первые 3D-рисунки будущего кузова, который полностью строится с нуля, и не является конверсией.

3
3

История самого долгожителя «ВАЗовского» конвейера началась на рубеже конца 60-х начало 70-х годов прошлого века. Тогда главный конструктор завода предложил сделать внедорожник.

От идеи до реализации прошло семь лет, и 5-го апреля 1977-го года с конвейера сошли первые серийные автомобили ВАЗ-2121 «Нива». Удачная и хорошо проходимая машина выпускается до сих пор, без каких либо глобальных изменений.

4
4

Сколько «Нива» будет выпускаться, думаю, даже руководство завода не знает. На машину стабильный спрос, даже не смотря на высокую стоимость.

И, конечно же, у детей Советского Союза тоже должна была быть «Нива», поэтому на некоторых заводах по производству игрушек наладили выпуск этой модели. Не у всех получилось хорошо, но в целом, узнаваемо. Вот перед нами пластмассовый экземпляр стоимостью 75 копеек.

5
5

Эталоном, конечно же, являлась «Нива» производившаяся на саратовском заводе «Тантал». Я могу ошибиться, но вроде это самая технологичная модель из всей линейке завода.

Тут и поворотный передний мост, и пружины в подвеске, которые действительно пружинят. Открывается капот, крышка багажника и обе двери. Вроде бы передние сиденья откидываются, но я уже не помню.

6
6

Под капотом макет двигателя с аккумулятором и, конечно же, запасное колесо. Без него «Нива» уже не «Нива».

Производство масштабных моделей ВАЗ-2121 на «Тантале» начали в 1980-ом году, так как есть коробочки со штампами этого года. Самые первые экземпляры имели металлические диски колес с круглыми сквозными отверстиями.

7
7

Так же есть информация, что самые первые экземпляры были с металлическими тягами и рычагами. Ранние экземпляры отличались высотой и толщиной шрифта надписей на днище, контурами коробки передач.

А ещё удалось узнать, что первые модели имеют поворотные руль в салоне, но от этого быстро отказались. Количество произведенных моделей с поворотными рулями исчисляется несколькими десятками или сотнями. Точной информации нет.

8
8

Металлические кузова, которые в дальнейшем стали отливать с нарушением, из-за чего их пожирала «цинковая чума».

«Цинковая чума» является страшным сном для любого коллекционера. Эта напасть может довольно быстро превратить в труху, казалось бы, крепкую масштабную модель. И хорошо если это отдельная деталь, как капот или дверь, а ведь бывает что страдает кузов.

9
9

Конечно же, саратовская модель ВАЗ-2121 «Нива» до конца 80-х имела номер на донышке. Её номер был «А20», и сегодня на вторичном рынке за номерные «Нивы» просят неплохие суммы денег.

10
10

Так что, если в вашей коллекции есть номерная «Нива», вы хранитель небольшого клада. А если она в идеальном состоянии, да ещё и ранняя.

Жаль, что с года качество стало сильно ухудшаться из-за износа форм. Все кривые, косые и малопривлекательные экземпляры на вторичном рынке стоят в районе 6 тысяч рублей, так как производство давно закончилось.

11
11

Счастью коллекционеров не было предела, когда 23-го июня 2009-го года в продаже появился 10-й выпуск журнальной серии «Автолегенды СССР». Цена всего 230 рублей, т.е. практически даром.

Возможно это не самая идеальная масштабная модель, но намного лучше альтернатив в том же масштабе. Металлический кузов, приятный жёлтый цвет, пластиковые стеклоочистители и зеркала.

12
12

Светотехника (кроме боковых указателе поворотов) из прозрачного пластика, диски адекватного размера, но вот покрышки толстоваты. Бампера выполнены отдельно из пластика.

Собственно, саратовская ВАЗ-2121 тоже может похвастаться отдельными зеркалами, стеклоочистителями и светотехникой. А ещё, у неё отдельно сделаны дверные ручки и имитация немного опущенных боковых окон.

13
13
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

В общем, те, кто имеет в коллекции идеальные саратовские «Нивы», вряд ли посмотрят в сторону журнальных китайских экземпляров. Хотя, а если вот так?

14
14

Тут недавно в продаже на «Авито» появилась доработанная журнальная масштабная модель, и это не те стандартные доработки в виде покрашенных салонов и фототравления. Тут всё намного интереснее.

До сих пор неизвестна технология, но ребята, создающие подобные вещи в 43-м масштабе, настоящие ювелиры. Проделать такие ровные и аккуратные пилы под силу не каждому моделисту.

15
15

Теперь у журнальной масштабной модели открываются обе двери, капот и крышка багажника. И вы только посмотрите на эти тоненькие зазоры, как у настоящего автомобиля.

По покрашенным в цвет кузова дверным ручкам видно, что кузов после данной доработки пришлось полностью перекрашивать. Конечно же, пришлось с нуля изготавливать петли и места крепления петель.

16
16

Под капотом находится двигатель с клапанной крышки, корпусом воздушного фильтра и аккумулятором. От какой модели он взят, или напечатан на принтере, мне неизвестно. Помимо мотора под капотом находится запасное колесо, которое можно вынимать.

А ещё, были с нуля изготовлены внутренние арки передних колёс. Салон остался без доработок, а вот в багажнике появилась полка, которая сделана подвижной.

Продажей занимается продавец из Москвы, и хочет за масштабную модель 12 тысяч рублей. Ранее я не встречал журнальную модель ВАЗ-2121 с открывающимися кузовными элементами, так что она может быть единственной в природе.

18
18

Дорого это или нет? Думаю, цена вполне адекватная, учитывая, сколько тонкой работы, было проделано.

19
19

Хотели бы такую в коллекцию? Пишите в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...