93,3K подписчиков

Не успеваете завершить обгон до сплошной линии, главная ошибка водителей в этой ситуации и как не лишиться прав

1,6K прочитали
Практически каждому водителю знакома ситуация, когда он начал обгон на прерывистой, но по каким то причинам не рассчитал расстояние для обгон и закончил обгон в месте, где нанесена сплошная линия...

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Практически каждому водителю знакома ситуация, когда он начал обгон на прерывистой, но по каким то причинам не рассчитал расстояние для обгон и закончил обгон в месте, где нанесена сплошная линия разметки.

Как это бывает:

Практически каждому водителю знакома ситуация, когда он начал обгон на прерывистой, но по каким то причинам не рассчитал расстояние для обгон и закончил обгон в месте, где нанесена сплошная линия...-2

Выехал на обгон, так как разметка прерывистая

Практически каждому водителю знакома ситуация, когда он начал обгон на прерывистой, но по каким то причинам не рассчитал расстояние для обгон и закончил обгон в месте, где нанесена сплошная линия...-3

Когда догнал чёрный автомобиль увидел, что штрихи удлиняются

Практически каждому водителю знакома ситуация, когда он начал обгон на прерывистой, но по каким то причинам не рассчитал расстояние для обгон и закончил обгон в месте, где нанесена сплошная линия...-4

Когда поравнялся с чёрным автомобилем, разметка уже сплошная!

Многие водители считают, что в таком случае водитель нарушений ПДД РФ не допустил, так как на полосу встречного движения выехал в месте, где это разрешено, а соответственно не мог знать, что дальше будет сплошная линия разметки, а выехав на встречную полосу он обязан закончить манёвр обгоне вне зависимости от разметки. Конечно, данное мнение можно назвать логичным, но с юридической точки зрения оно ошибочное, а данном случае водитель нарушит ПДД РФ и за такой манёвр ему будет грозить минимум штраф 5000 рублей, либо лишение прав минимум на срок от 4 до 6 месяцев, если же водитель такое нарушение уже допускал то ему будет грозить только лишение прав на 1 год.

Такое ошибочное мнение у водителей складывается, так как в ПДД РФ данная ситуация не разъяснена, т.е. в ПДД РФ чётко прописано обгонять можно на прерывистой линии дорожной разметки, а когда нанесена сплошная линия дорожной разметки выезд на полосу встречного движения запрещён. Но как быть, если начал обгон на прерывистой, а в процессе обгона началась сплошная линия разметки не разъяснено.

Но данный недочёт ПДД РФ исправил Верховный суд. В пункте 15 Постановления Пленума Верховного суда от 25.06.2019 года, он пояснил, цитата: «При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».

Инспектора ГИБДД любят выписывать протокол за такой выезд на полосу встречного движения, так как водитель в суде сам рассказывает всё как было и то, что он выехал на прерывистой считает главным оправданием его действия, хотя такое объяснение водителя является железным доказательством его вины и это водитель поймёт только после того как суд вынесет решение.

Как надо действовать в подобной ситуации?

Единственное верное решение в такой ситуации это не завершить обгон, а вернуться в ранее занимаемую полосу полосу. Все водители понимают, что перед сплошной линией разметки всегда наносится прерывистая линия разметки с удлинёнными линиями, данная разметка в ПДД РФ имеет обозначение 1.6. То есть, если водитель начал обгон на прерывистой линии дорожной разметки 1.5 и в процессе обгона увидел, что впереди начинается дорожная разметка 1.6, которая предупреждает его о приближении к сплошной линии разметки, водителю стоит замедлится и не закончив обгон вернуться с ранее занимаемую полосу. Дорожная разметка 1.6 наносится за 50-100 метров до сплошной, в зависимости от участка дороги (населенный пункт или вне населенного пункта), конечно это расстояние не большое, но вполне возможно вернутся в ранее занимаемую полосу, если конечно смотреть вперёд на разметку.

Но возвращаться в ранее занимаемую полосу водителю стоит тоже с осторожностью, во первых нельзя резко тормозить, от этого может произойти занос автомобиля, а во вторых стоит понимать, что возможно за обгоняемым автомобилем уже едет другой автомобиль, поэтому данные факторы тоже стоит учитывать, для безопасного возвращения в ранее занимаемую полосу.

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!