56,7K подписчиков

Про пост Аллы Пугачевой о киевской больнице, его истоках и последствиях

43K прочитали

Для начала соглашусь с журналистом Маратом Булатовым, который в дневном эфире рассказал, что сделал репост стихотворения одного зрителя - посвящение Владимиру Высоцкому.

Приведу его целиком, поскольку прочла впервые, может, и вы не видели:

Для начала соглашусь с журналистом Маратом Булатовым, который в дневном эфире рассказал, что сделал репост стихотворения одного зрителя - посвящение Владимиру Высоцкому.

Сейчас бы написал он про Майдан,
Про Ксению Собчак и вора Сердюкова...
В законах бы увидел он изъян,
Где сложным всё укрыто от простого.

Сейчас бы он пропел нам про отмыв,
Сейчас бы он открыл народу очи,
И выпрямил что было вкось и вкривь,
И не забыл бы про Олимпиаду в Сочи...

Про пресловутый МОК бы - не забыл!
Корее бы достались тоже строки...
Он родину - как мать свою любил,
Закладывая в песнях нам уроки.

Он олигархам тоже бы нашёл
Особые и грубые названия.
И матом бы по ним он всем прошёл
Оставив лишь одни воспоминания...

Ещё бы про ментов он написал, -
Про взяточников, отдых в Куршавеле,
Про бабушку, что милостыню дал,
А вот прохожие подать не захотели...

Он и дорогам нашим бы нашёл
Слова такие, что корёжить стали!
Его бы нам сейчас, а он - ушёл.
И память мы о нём - не потеряли...

Теряем всё - и совесть и друзей,
Теряем деньги, ценности, морали...
Есть в этом мире множество затей -
Но песни что он пел - нас всех спасали.

Его бы нам сейчас среди всего,
Где до сих пор кружит в потоке света,
Как память правдоруба одного,
Душа необходимого Поэта!..

Вильямс Девлеткильдеев, 2018.

Дальше Марат сказал, что под стихотворением разгорелась полемика по поводу того, как бы мог сейчас себя повести Владимир Семенович.

Я заглянула. Приведу несколько комментариев:

- Он умер до перестройки. Я же не говорю, что он бы стал подонком и мразью. Мы не знаем как бы повлияли на него перемены в стране. Всё-таки нельзя примерять личностей, которые жили раньше, на наше время.

- Человек искушённый Парижем, мальборо и иномаркой, как бы не критиковал власть и как бы его не занижали в творческих кругах (хотя он был потрясающим современником), всё-таки пел: "Нужны мы им в Париже, как в бане пассатижи!" Так что он бы принял правильную сторону, он был советским человеком!

- Окуджава тоже не был таким в Союзе. Участник войны, а в 90-е что нёс? И не он один. А что сейчас несёт Веллер (признан Минюстом РФ иностранным агентом). И Гребенщиков был нормален (Минюст внес в реестр иноагентов Бориса Гребенщикова). А сколько таких ещё, которые сидят и молчат в тряпочку. Так что... не узнаем уже что да как. Но и исключить ничего нельзя.

- Не, они не были нормальными, всегда было недовольство страной.

- У Окуджавы не было недовольства всей страной в целом. Что-то не нравилось. а кому и когда нравилось всё? Но что он начал нести - ни в какие ворота... И отец водородной бомбы тоже. Но хоть с тем понятно - постоянно находиться под надзором то ещё удовольствие...

- Спорить не буду, мала была, но вот как-то на запад многие смотрели с вожделением.

***

Можете принять участие в ТГ-канале Марата Булатова.

А в телевизионном эфире он сказал:

- Я считаю, что, наверное, неуместно говорить о тех людях, которых давно уже с нами нет. Понятно, что во многих из нас живет эта история, рассказанная, прочитанная в прессе, о том, что Владимир Семенович очень любил заграницу. Да он ее любил, но если вы почитаете его фразы и ЕГО СТИХИ и песни, где он - да, поднимает какие-то проблемы, да, говорит критически - он никогда не сказал, что его Родина какая-то плохая. (...) Дальше начали вспоминать и Булата Окуджаву. Считаю неуместным обсуждать, как бы они себя повели сейчас и приклеивать их к нашим реалиям Про Цоя тоже много говорят. Много говорят про других поэтов. музыкантов, художников, которые не дожили до наших времен... Повели бы - мы бы и посмотрели.

Вот совершенно согласна с выводом Марата.

Повели бы - мы бы и посмотрели.

К сожалению, сегодня приходится смотреть на то, что, как у нас говорят - глаза бы наши лучше не видели.

Не буду повторять то, что там написала, и так он мне дался непросто.

Просто добавлю вопрос, который там не задала.

Я в этом тексте не упомянула шок от того, когда случайно, в соцсети, наткнулась на девушку, которая за рулем пела удивительную песню.

Это был 2016 год.

Уже потом я узнала, чья эта песня, как и что... Мы стали ею оживленно делиться. Передавать друг другу как эстафетную палочку, глоток родниковой воды, по которой многие тосковали...

Но это было нечто похожее на нашу личную подпольную работу. Песня не звучала на федеральных каналах. Ее не включали в концертные программы даже по большим праздникам.

Что это было?

Чего и кого опасались организаторы?

Я в данном случае не про власть говорю.

А про нас и про нашу творческую элиту, превратившую песни и фильмы, которые были и должны бы быть воплощением народной души и мечты (я о настоящем творчестве) в бизнес.

Шоу-бизнес.

Плоды пожинаем до сих пор.