64,2K подписчиков

Муж не позволил медикам спасать жену в никабе: после скандала в Хасавюрте врач рассказала горькую правду о покрытых пациентках

3,9K прочитали
Русская врач в Дагестане Евгения Макеева (слева). Фото: скрин видео ИА Регнум; Claus Bonnerup/GlobalLookPress.
Русская врач в Дагестане Евгения Макеева (слева). Фото: скрин видео ИА Регнум; Claus Bonnerup/GlobalLookPress.

Та самая русская главврач дагестанской клиники Евгения Макеева, которую обещали уничтожить якобы за отказ пациентке в никабе, сделала шокирующие заявления. Местные утверждают: того, что творится в регионе сейчас, раньше не было.

Алла МИХАЙЛОВА

Ситуация с Евгенией Макеевой вызвала большой отклик у жителей России. После громкого скандала она уже не могла молчать о том, что происходит в Дагестане.

Напомню предысторию: пациентка одной из лучших клиник Хасавюрта (город в республике) написала в соцсетях, что главврач Макеева отказалась принимать её из-за никаба. Местный шариатский патруль переврал ситуацию ещё сильнее. Общественники с сомнительным прошлым (один из них сидел в тюрьме как вербовщик террористов) записали видео, в котором они звонят кому-то важному, а тот грозит уничтожить доктора за её поведение.

Такой пост выложила пациентка. Фото: соцсети.
Такой пост выложила пациентка. Фото: соцсети.

Затем появилось видео от Евгении, в котором она объясняет: к ней постоянно приходят пациентки в никабах, и ни одной она никогда не отказывала, а тут произошло недопонимание.

Боялась физической расправы

В данном случае, когда Макеева попросила снять никаб, пациентка задала вопрос с подвохом: "Это принципиально?" Врач ответила утвердительно: ведь нельзя поставить диагноз и назначить лекарства без осмотра. Но объяснить она это не успела — девушка скрылась за дверью.

Отсюда и вопрос: было ли это простое недопонимание, или спланированная провокация?

Фото: скрин видео Евгении Макеевой.
Фото: скрин видео Евгении Макеевой.

Дальше началось страшное. Радикалы угрожали, пытались настроить общество против Макеевой. Не разобравшись, люди обрывали телефон клиники с обвинениями врача — нуждающиеся в помощи просто не могли дозвониться. Доктор призналась журналистам, что боялась физической расправы:

Живя в Хасавюрте уже больше года и прекрасно понимая отношение ко мне определённой группы людей, я ожидала подобного. Даже боялась крайних мер, потому что они всегда действуют очень агрессивно. Испугалась не за себя, только за своего ребёнка.

Напомню, Евгения замужем за чеченцем. На её защиту встали не только родные, друзья и пациенты, но и местные власти. Блогера, раздувшего скандал, задержали. У него дома нашли оружие.

Фото: скрин видео ИА Регнум.
Фото: скрин видео ИА Регнум.

Женщина в никабе остаётся без медицинской помощи

Когда страсти улеглись, Евгения Макеева дала большое интервью ИА "Регнум", в котором рассказала, что подобные ситуации на самом деле происходят в её и других клиниках Дагестана довольно часто. Выступление получилось очень смелым:

Есть много ситуаций, когда женщина по таким причинам (из-за никаба — прим. автора) остаётся без медицинской помощи. Причём день в день с моим инцидентом произошёл другой скандал. Муж привёл свою жену в больницу с гнойным маститом (воспаление молочной железы — прим. автора): огромный нарыв, температура, интоксикация. Но из-за того, что хирурги — мужчины, он просто вывел её из клиники. Не дал врачу даже прикоснуться к ней. Если бы это произошло в моей клинике, я бы сражалась с этим мужчиной, доказывала ему.

В случае с гнойным маститом можно лишиться жизни. Поэтому подобные эпизоды врачи пытаются отслеживать и искать для таких пациенток врачей-женщин. Но их в Дагестане очень мало. Ведь женщина там обязана заниматься детьми и бытом, а не карьеру делать.

И как такую лечить? Фото: Karlheinz Schindler / GlobalLookPress.
И как такую лечить? Фото: Karlheinz Schindler / GlobalLookPress.

Именно поэтому Макеева по зову местной клиники приехала в Дагестан и осталась. Она нашла свою миссию: помогать там, где врач-женщина особенно остро необходима.

Бывает, когда женщины снимают никабы в кабинете врача, оказывается, что их лица — в ссадинах и синяках. А порой и живого места нет! Но в полицию никто не идёт. Макеева даёт жертвам домашнего насилия своё телефон: "Если будет тяжело, при опасности — звоните".

Детство под запретом

Проблема касается не только здравоохранения. От этого же страдает образование. Дети из таких семей (радикалы - прим. автора) не ходят на уроки рисования и пения. Потому что музыка в регионе всё больше под запретом.
Дети не имеют права на самовыражение. Особенно страдают девочки, потому что полный патриархат. Все подчиняются воле мужчины. Ослушаться невозможно,

— рассказала Макеева.

Фото: скрин видео ИА Регнум.
Фото: скрин видео ИА Регнум.

"Это они затягивают нас в свой социум, а не мы их"

Но это не "древние традиции", о которых любят рассказывать радикалы. Такая ситуация сложилась не так давно и стремительно развивается. А всё из-за… приезжих!

Когда я рассказываю коренным дагестанцам, в картине мира которых ничего не меняется много лет, о скандалах в больницах и школах, они не верят. А потом видят в СМИ и удивляются.
То, что сейчас происходит, может быть связано с программой возвращения соотечественников из Сирии. Они приезжают уже с радикальными взглядами. Получается, это они нас интегрируют в свой социум, а не мы их.