3 машины, отказаться от которых хочется сразу после покупки

5,2K прочитали

Все меняется, и автомобиль в вашем гараже не исключение. Каждый автовладелец хочет обладать отличным автомобилем, который будет его только радовать. Когда возникают проблемы – большинство хочет избавиться от такой машины.

О нем будет ниже
О нем будет ниже

На рынке всегда были модели, которые отличались своей надёжностью и пользовались большой популярностью. Но есть и такие машины, которые со временем начинают доставлять своим владельцам слишком много хлопот. От них предприимчивые автолюбители стараются избавиться в первую очередь.

Южнокорейский кроссовер ix35

В момент появления этого кроссовера от компании Hyundai он пользовался неплохой популярностью. Его называли достойным конкурентом для модели Sportage от KIA 3-его поколения. В отличие от своего конкурента, ix35 имел стремительные кузовные линии и определённый намёк на спортивность.

Помимо привлекательной внешности, кроссовер имел неплохой салон, наполненный различными дополнительными опциями. Да и цена приятно радовала потенциальных покупателей, желающих получить за скромную плату отличный автомобиль.

Надо сказать, что на протяжении многих лет компания Hyundai славилась надежностью своих силовых агрегатов. Они не уступали европейским аналогам в плане ресурса, но при этом в обслуживании обходились гораздо дешевле.

Модель ix35 была представлена всего двумя вариантами силовых агрегатов, работающих на бензине. «Младшая» комплектация оснащалась 2-х литровым мотором с мощностью 150 лошадиных сил. Тогда этого кому-то могло показаться недостаточно, но сегодня большинство китайских авто имеют такие показатели.

«Старшая» версия включала в себя 2,4-литровый мотор на 180 «лошадей». На выбор покупателю предоставляли «механику» или классический «автомат», отличавшийся хорошей надёжностью. В продаже были как переднеприводные, так и полноприводные модели.

По характеристикам все неплохо, да и репутация у Hyundai в плане надёжности моторов всегда была неплохой. Но практика показала, что желание экономить привело южнокорейских инженеров к серьёзной ошибке.

Основная проблема моторов ix35 – катализаторы. Даже при использовании топлива хорошего качества, они могли выйти из строя уже после 40 тысяч километров пробега. Разрушаясь, катализатор образует большое количество керамической пыли. Её попадание в мотор приводит к его капитальному ремонту.

Примечательно, что дилеры прекрасно знали про эту проблему. Не даром же покупателям они уже после первых ТО предлагали провести удаление катализаторов, сохраняя гарантию. Действительно, вряд ли они хотели менять моторы своим клиентам уже после 100 тысяч пробега.

Впрочем, катализаторы не стали единственной проблемой Hyundai ix35. Ещё один существенный недостаток – масляный насос. Давления не всегда хватает для доставки смазки в мотор. О том, что происходит с мотором без масла, рассказывать нет смысла.

Несмотря на то, что Hyundai в целом выпускает довольно неплохие моторы, в модели ix35 инженеры допустили ряд серьёзных ошибок.

Hover от концерна Great Wall

Российские автолюбители долго искали достойную альтернативу для «Патриота» от УАЗ. Нашли они её в лице внедорожника Hover от китайского концерна Great Wall. Эта модель имеет рамную основу, двигатель без турбины и полный привод с возможностью жесткого подключения. Ну что ещё нужно любителям бездорожья?

При объёме мотора 2,4 литра, он выдавал всего 128 лошадиных сил. В паре с «механикой» на 5 ступеней он должен был стать настоящим бестселлером российского рынка внедорожников. Но практика оказалась несколько иной, и китаец не снискал особой популярности среди россиян.

Желающих продать его очень много. Зайдите на любую автомобильную площадку. Да и при проверке ПТС вы точно найдете 2-3, а то и более владельцев. Автомобиль, имеющий неплохие паспортные характеристики, «гуляет» по рукам.

И основная причина низкой популярности кроется в самом производителе. Да, концерн Great Wall производит неплохие автомобили, и сегодня на российском рынке китайские бренды имеют свою долю, но модель Hover выпускалась лет 5-7 назад, когда о китайцах говорили ещё с опаской.

Все меняется, и автомобиль в вашем гараже не исключение. Каждый автовладелец хочет обладать отличным автомобилем, который будет его только радовать.-2

Не внушает доверия автовладельцам и отсутствие оцинкованного покрытия. Сегодня не каждый автомобиль может похвастаться этой опцией. Но в случае с Hover, речь идёт о рамном внедорожнике. Его основная стихия – бездорожье.

Для городского паркетника, который редко съезжает с асфальта, отсутствие оцинковки не станет серьёзной проблемой. По крайней мере, первые 100-150 тысяч километров. Рамный Hover, уже после первых нескольких поездок на рыбалку или охоту, может покрыться «жуками».

В случае с BMW или другими европейскими брендами, наличие пары «жуков» - ещё не повод для паники. Но у китайцев, особенно ранних, большие проблемы с кузовами, и всего за пару лет «жучок» может стать огромной сквозной дырой. Кому охота ждать и смотреть, как кузов автомобиля превращается в швейцарский сыр.

Не меньше вопросов у владельцев возникало и к электронике. Great Wall Hover во многом и выбирали в качестве замены «Патриоту» лишь потому, что в его комплектацию входило множество опций. Но что он них толку, если они перестают работать.

Какая разница, есть ли в машине электрическая регулировка сиденья или подогрев, если электронный блок вышел из строя или переломился провод. Напомню, что рамный внедорожник катается вовсе не по гладкому асфальту, и влагу он видит гораздо чаще седанов.

В итоге, мы имеем неплохой китайский внедорожник с хорошим надёжным мотором, но слабым кузовом и проблемной электроникой. Не удивительно, что уже после 1-2 лет владения, автолюбители пытаются избавиться от него.

«Снежный человек»

Глядя на кроссовер Yeti от чешского бренда Skoda, вовсе не возникает ассоциация со снежным человеком. Скорее в голове всплывает вопрос: «Что это за плод больного воображения дизайнера?».

Впрочем, среди российских автолюбителей было немало тех, кому Yeti приглянулся. На вкус и цвет, как известно, товарищей нет.

Возможно, их подкупил и тот факт, что Yeti разрабатывался на базе платформы, которую использовали производители модели Tiguan. Да и наличие мотора объёмом 1,8 литра, который оказался весьма шустрым и тяговитым, сыграло на руку бренду.

Правда, возить свою топовую версию в Россию шведские поставщики не спешили. Россиянам чаще всего предлагали два варианта моторов – 1,2 или 1,4 литра, выдающие 105 и 122 лошадиных силы соответственно. В пару к ним предлагали либо «механику», либо ненавистный многими DSG.

Все меняется, и автомобиль в вашем гараже не исключение. Каждый автовладелец хочет обладать отличным автомобилем, который будет его только радовать.-3

Основные негативные отзывы владельцев Yeti были связаны с качеством кузовом. Да, при его создании использовали немецкий кроссовер известного бренда, но чешские инженеры металла явно пожалели. Арки и пороги начинали гнить слишком быстро.

Не меньше вопросов возникло и к качеству материалов, используемых внутри салона. Большинство моделей чешского бренда Skoda могут похвастаться неплохими салонами. Даже спустя десяток лет они остаются весьма презентабельными. Но с Yeti случилось что-то непонятное.

Предлагаемые моторы в линейке для городских поездок подходили весьма неплохо. Но вот ресурс «задушенных» двигателей оказался весьма скромным. Это вам не фольцвагеновский мотор «миллионник». Уже после 200 тысяч пробега многие владельцы Skoda Yeti были вынуждены проводить капиталку или покупать контрактные моторы.

И это ещё оптимистичный сценарий. Первые же серьёзные проблемы возникали уже к пробегу в 100 тысяч километров. Приходилось задумываться о ремонте поршневой группы, а «жрать» масло Yeti начинал практически с завода, по мере эксплуатации увеличивая свои запросы. Не особой надёжностью отличалась турбина, без которой двигатель не ехал, от слова «совсем».

Да и коробка DSG нуждалась в регулярном дорогостоящем обслуживании. Все менялось только блоками, а каждая поездка на СТО болью отражалась на кармане владельца.

А у Вас был опыт езды на данных машинах?

Пишите в комментариях! 👇